Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока "Изменение имён прилагательных по родам и числам". 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Изменение имён прилагательных по родам и числам". 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Климантова О. А. Предмет: русский язык (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2000г.). Тема : Изменение имён прилагательных по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных. Цель: ознакомить с изменением имён прилагательных по родам и числам; развивать умение определять род и число имён прилагательных; развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, правильно писать окончания прилагательных. Задачи: 1). сформировать умение определять род имён прилагательных; 2). совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи ; 3). воспитать чувство красоты, гармонии к русскому языку. Продолжительность: 40 мин. Класс: 2 класс. Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1. Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (19 слайдов) Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска , Macromedia Flach Player,сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку. Ход урока. 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня наш урок будет необычным – сказочным: мы продолжим изучать тему “Имена прилагательные”, посмотрим, как вы подружились с этой частью речи. 2. Психологический настрой. Отрывок из учебного фильма «Сказка о художнике и море» ( 2 мин.). Приложение 1. Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте: море, волны плещут, откройте глаза – (Слайд 3). Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. 3. Работа с тестом – Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. А поскольку урок у нас сказочный, он сможет отправиться в путь только тогда, когда вы расскажите всё, что вы знаете, об имени прилагательном. (Слайд 4). - Чтобы очутиться в этом волшебном замке, надо правильно выполнить тестовую работу. Ну что ж поплыли? (Слайд 5). Тест. 1. Имя прилагательное обозначает: а). предмет; б).признак предмета; в).действие предмета; 2. Имя прилагательное связано по смыслу: Солнце - …………………………………………..солнечный Ночь -…………………………………………… ..ночной Холод -…………………………………………….холодная 5.Разминка для глаз. (Слайд 10). 6. Работа с текстом. (Слайд11). На стене висит большая картина. На ней светит яркое солнце. Длинная дорога ведёт к старинному замку. Рядом с замком растёт могучий дуб. Над замком летают белогрудые ласточки. Талантливый художник изобразил красивый пейзаж. - Выписать словосочетание имён прилагательных с существительными, в скобочках указать род и число. ( Один ученик выполняет задание за доской, один – на планшете, один на оценку в тетради). 7. Работа с учебником. Найдите упр..71 на с.35. - Прочитайте слова. В каком числе они употреблены? Можно ли определить у них род? Запишите их парами. Сначала в единственном, а потом во множественном числе. Упр. 68 – устно. 8. Физминутка. (Слайды 12 - 13). • Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд. Оранжевые мамы, Оранжевым ребятам, Оранжевые песни, Оранжево поют. - Что изменилось? -Что происходит с прилагательным оранжевый? (Изменяется окончание) - С чем это связано? (существительные зависят от прилагательных) 9. Игра «Соединяй –ка». (Слайд 14). Семья Мелкое Озеро Маленькая Лодка Дружная Друзья Песчаный Берег Высокое Дерево Верные 10. Распределить прилагательные по родам. (Слайд 15). Добрый, холодная, весёлая, глубокое, белый, тёмное . - Последнее задание в нашем сказочном путешествии устное. Распределите слова в 3 столбика. Запишите в тетрадь. ( 1 ученик выполняет задание на планшете). - Как вы догадались? Объясните. 11. Обобщение об имени прилагательном. (Слайд 16). - Давайте повторим всё, что мы знаем об имени прилагательном. 12. Итог урока.Рефлексия ( Слайды17- 18). Поднимите карточки те, у кого хорошее настроение. А у кого плохое? 13. Домашнее задание. С.35 № 71. (Слайд 17). Литература: 1.Тесты. Начальная школа. 2 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 2. Интегрированные уроки 2 класс. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. 3.Уроки русского языка в начальной школе. Самохвалова Е.И., Полянина Н.Б. 4. Нестандартные уроки в начальной школе. Исаенко А.В, Руденко А.Я. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Изменение имён прилагательных по родам и числам". 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8706 |
Конспект прислал: olgak25 16 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||