Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка. Тема урока: «Главные члены предложения»., 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Тема урока: «Главные члены предложения»., 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Главные члены предложения».
По учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», 3 кл. Цели урока: Образовательные: -ввести сведений о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. -формирование умения правильно определять главные члены предложения. Развивающие: -развитие личности школьника на основе формирования умения учиться: А)развитие УУД постановки учебной проблемы, ее решения на материале проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на письме?» Б)формирование у детей УУД самоконтроля на этапе чистописания. В)формирование УУД смыслообразования на этапе чистописания. Г)развитие у детей логических УУД: • Установление причинно-следственных связей на этапе чистописания. • Анализа и синтеза на этапе чистописания, словарно-орфографической работы. • Обобщение на этапе словарно-орфографической работы. Воспитательные: - воспитание толерантного отношения друг к другу при взаимном контроле, обнаружении проблемы и постановки учебной задачи. -воспитание у учащихся децентрации. -воспитание ответственности. - воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам и учителю. Лингвометодический анализ. Что знают? Что должны узнать? Возможные трудности. Знают, что слова в предложении имеют грамматическую и логическую связь, знакомы с понятиями предложение и член предложения.. Сказуемое и глагол – главные члены предложения, поскольку являются его грамматическим и логическим центром. Выделение подлежащего и сказуемого, различение подлежащего и дополнения в винительном падеже. Ход урока. 1.Организация класса. 1.1 Приветствие. 1.2 Проверка готовности -Давайте проверим все ли готово к уроку.я буду называть предметы,которые должны лежать у вас на столе,если они лежат-кладите на них руку,если нет-доставайте из потфелей.Учебник?Тетрадь?Дневник?Пенал?Молодцы,все готовы! 1.3 Создание положительного настроя. В каждом параграфе, В каждом рассказе, В сказке и песне, Даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль! -А теперь давайте улыбнемся друг другу и отправимся в волшебную страну за бесценным кладом-знаниями! 2.Чистописание. 2.1 Создание положительной мотивации к тренировке в написании известной буквы на основе предъявления ошибочного варианта написания. -Посмотрите на доску и найдите лишнюю букву. п л т ш к м -Ребята, я заметила что некоторые из вас не совсем верно пишут букву к . -Как вы думаете, где здесь ошибки? 2.2 Анализ правильного способа написания с привлечением детей. -А как правильно нужно ее писать? 2.3 Написание сочетания букв к строчной и заглавной. -Пропишите строчку сочетаний букв к строчной и заглавной. 2.4 Самоконтроль написанного. -Проверьте у соседа по парте правильно ли написаны сочетания, подчеркните самое правильное написание. -Как вы думаете, зачем мы с вами тренируемся писать буквы? 3.Словарно-орфографическая работа. 3.1.Закрепление ранее изученных слов. -Сегодня мы познакомимся со словом, в котором встречается буква к. Его вы должны назвать сами. Выделите первую букву в названии каждого изображенного предмета на картинке, соедините буквы между собой.Название каждого предмета мы так же запишем. (изображение ореха, батона, лисицы,аптеки, корзины,огорода). Какое слово получилось? Новое слово облако. 3.2.Введение нового слова. -Что оно обозначает? -Из чего состоят облака? Как они образуются? -Какие виды облаков вы знаете? -Какие песенки и стихи об облаках вы знаете? -На какой слог падает ударение в слове? -Назовите безударные гласные в слове. -Докажите ,что это словарное слово. -Как вы думаете, как пишется это слово? Посмотрите правильный вариант написания на доске. -Запишите слова, выделяя ударение и подчеркивая непроверяемые буквы. -На какие группы и по каким признакам можно разбить словарные слова. -Подберем однокоренные слова. -Давайте составим словосочетание со словом облако. Каким оно может быть по цвету, размеру, форме. -А теперь составим предложение и запишем под диктовку. (Пушистые облака спокойно плывут по небу) 4.Проверка домашнего задания. -Сегодня домашнее задание я буду проверять по – разному. Для сегодняшнего урока я приготовила карточки. Кто хочет с ними поработать? 4.1. Проверка теоретического материала. -Как связаны между собой понятия слово, часть речи, член предложения? -Почему членами предложения могут быть не все части речи? -Что следует из того, членами предложения могут быть не все части речи? -Зачем нам нужно определять является слово членом предложения или нет? 4.2 Проверка письменного домашнего задания. -Определите в предложении про облака количество слов и членов предложения. Объясните их разницу. -Прочитайте предложения на доске. Давайте их сравним. Я положил топор, уперся в дерево и хотел свалить его. Оно задрожало листьями, и на нас накапало с него росой. -По каким признакам будем сравнивать эти предложения? -Как мы можем охарактеризовать каждое предложение? -Какой вывод мы можем сделать? Карточка для индивидуального опроса.(5 человек) 1. Объясни написание слов с пропусками. Напиши сколько в предложении слов и членов предложения? Сравни количество слов и членов предложения, и объясни почему так получилось. На л..сной п..лянке шумно и быстро б..жит руч..ек . 2. Мальчик из соседнего класса выполнил подобное задание с другим предложением. Проверь его ответ. Если найдешь ошибки –объясни как нужно было правильно выполнить задание. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. В данном предложении 8 слов и 7 членов предложения. Слово «из» является самостоятельной частью речи, поэтому членом предложения не является. 3. Раздели предложения на группы (номер группы обозначь буквой русского алфавита и к каждому номеру группы припиши номера предложений, относящихся к ней). Объясни, что ты брал за основание классификации, и какими отличительными признаками обладает каждая группа. 1 У нас большой школьный огород. 2 На нем растут разные овощи. 3 В густой зелени краснеют крупные помидоры и сладкая редиска. 4 Вьется много сладкого гороха. 5 Под зелеными листьями прячутся огурцы, за ними растет салат. 6 Маленькие грядки засажены луком и чесноком. 7 Мы очень любим наш огород. 5.Введение новой информации путем организации учебно-поисковой деятельности учащихся. 1)Создание положительной мотивации путем постановки учебной проблемы. 5.1.1.Актуализация ранее изученных сведений о грамматической и логической связи слов в предложении. -Ребята, перед уроком я хотела записать для вас предложение на доске, но оно рассыпалось на слова. Помогите собрать его. Давайте сначала прочитаем слова.(На, бабочка, порхать, красивый, луг). -Почему у нас не получается составить предложение? -Что нужно сделать, чтобы составить из этих слов предложение? -Какие признаки отличают предложение от набора слов? Получили предложение «Красивая бабочка порхала на лугу.» 5.1.2 Предъявление задания, в котором ребенок сталкивается с тем, что для существования предложения кроме грамматической и лексической связи слов необходимо наличие определенных членов предложения. -Давайте немного поэкспериментируем с данным предложением. Для начала посмотрим что получиться, если мы уберем из предложения слова бабочка порхала.(убираю с доски).Что у нас получилось? Прочитайте. -Можно ли это назвать предложением? Обоснуйте свою точку зрения. - А теперь давайте уберем из предложения все слова, кроме порхала бабочка. Что у нас получилось? Прочитайте. -Можно ли это назвать предложением. Обоснуйте свою точку зрения. -Как же так получается- есть слова, без которых предложение перестает существовать, а есть слова, без которых оно сразу рассыпается. 5.1.3 Объяснение причин затруднения при попытке построения предложения без его главных членов. -Почему так происходит, что за особенные слова так необходимы предложению? 5.1.4 Формулирование учебной проблемы «Без каких членов предложение не может существовать?». -Так что же нам надо будет сегодня на уроке узнать?(без каких членов предложение не может существовать, каковы их отличительные особенности) Открываю записанный на доске вопрос. 2)Постановка цели урока. -Итак, цель нашего урока сегодня узнать, без каких членов предложение не может существовать, каковы особенности этих членов предложения. 3)Решение учебной проблемы. 5.3.1 Получение знания о том, что такое подлежащее. -Прочитайте запись на доске. Легко съезжает с горки на лыжах -Можем ли мы назвать это предложением? Обоснуйте свою точку зрения. -Нам понятно о ком идет речь? -Чего не хватает, чтобы это стало предложением? -Давайте вставим недостающее слово и запишем это предложение. Девочка легко съезжает с горки на лыжах. -Подчеркните вставленное слово одной чертой. -Давайте выделим все признаки этого слова, которые сможем выделить. -Какая эта часть речи? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? В форме какого падежа? -Надпишите над словом часть речи и падеж. 5.3.2 Получение знания о том, что такое сказуемое. -Прочитайте следующую запись на доске. Мальчики в снежки. -Можем ли мы назвать это предложением? Обоснуйте свою точку зрения. -Нам понятно, что говорится о мальчиках? -Чего не хватает, чтобы это стало предложением? -Давайте вставим недостающее слово и запишем это предложение. Мальчики играют в снежки. -Подчеркните вставленное слово двумя чертами. -Давайте выделим все признаки этого слова. -Какая это часть речи? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? 5.3.3 Получение знания о том, что такое главные члены предложения. -Давайте посмотрим, сколько мы нашли слов, без которых не может быть предложения? -Какими признаками обладает первое слово? -Давайте найдем во втором предложении слово с такими признаками. -Докажите, что эти признаки у слова действительно есть. Надпишите над словом часть речи и падеж, подчеркните его одной чертой. -Какими признаками обладает второе слово, без которого не получается предложения? -Найдите в первом предложении слово с такими признаками. -Докажите, что оно действительно ими обладает. Надпишите над словом часть речи, подчеркните двумя чертами. -А теперь посмотрите на оба предложения, чем они теперь похожи? -Как вы думаете, как могут называться эти члены предложения? 6.Работа над лингвистическим содержанием формулировки по учебнику. 6.1 Прочтение формулировки сначала про себя, затем вслух. -А теперь давайте сравним наше предположение с выводом в учебнике? -Совпадают ли они? 6.2 Выделение структурных частей. -О чем это сообщение? -Сколько частей в этом сообщении? -Назовите первую часть? О чем она? Вторую? О чем она? Третью? О чем она? Четвертую? О чем она? Пятую? О чем она? 6.3. Анализ структурных частей. 6.3.1. Вопросы воспроизводящего характера. -Какую особую группы членов предложения выделили ученые? -Как называют такие члены предложения? -Какие главные члены предложения вы знаете? -Какими признаками обладает подлежащее? -Какими признаками обладает сказуемое? -Что составляют сказуемое и существительное в предложении? -Как их обозначают на письме? 6.3.2.Вопросы анализирующего характера. -Почему без подлежащего и сказуемого нельзя выразить свою мысль? - Объясните, почему у нас не получилось предложение в начале урока. -Как связаны между собой подлежащее и сказуемое? -Почему к подлежащему нужно задавать двойной вопрос? -Почему у сказуемого много вопросов? - Может ли подлежащее вместе с другим членом предложения составить его основу? Обоснуй свою точку зрения. 7.Раскрытие нового способа действия при составлении памятки. -А теперь давайте подумаем, какие действия надо выполнить, чтобы найти в предложении подлежащее и сказуемое. -Может быть нам вообще памятка не нужна? Раздаю конверты с перечнем операций. -Откройте конверт, вытащите полоски с действиями, прочитайте их названия. Как вы думаете, какое действие будем выполнят первым?(прочитай предложение) -Дальше попробуйте составить памятку сами, а мы потом проверим, что у вас получилось. В перечне операций есть одна лишняя- определяю форму числа подлежащего. 1) Прочитай предложение. 2) Подумай , о чем говорится предложение. 3) Найди член предложения, который отвечает на вопрос Кто? Что?- подлежащее. 4) Подчеркни одной чертой. 5) Подпиши над подлежащим часть речи и падеж. 6) Подумай, что говорится о данном подлежащем. 7) Найди слово, которое отвечает на вопросы глагола. 8) Подчеркни его двумя чертами. 9) Подпиши над сказуемым часть речи. 10) Назови главные члены предложения. -Все ли предложенные операции вы задействовали при составлении памятки? -Какую операцию вы посчитали лишней и почему? -Проверьте, все ли справились с составлением памятки для определения главных членов предложения. 8.Введение способа действия. 8.1 Репродуктивные упражнения. -А теперь давайте поупражняемся в применении памятки. Запишите два предложения под диктовку. Из теплых стран летят птицы. Пушистая елка стояла в зале. -Когда такое бывает? Сверьте свое написание с написанием на доске. -Давайте найдем главные члены в первом предложении. Прочитываем по очереди каждый пункт памятки и выполняем его. Назовите основы предложений. 8.2 Продуктивные упражнения. -Прочитайте предложение и ход рассуждения, все ли этапы соблюдены. Бабушка поставила посуду на стол. 1) В этом предложении говорится о бабушке. 2) Подчеркиваю одной чертой. 3) Подписываю, что это слово – подлежащее. 4) Слово поставила отвечает на вопрос Что сделала? 5) Подписываю над этим словом часть речи - глагол. -Как бы вы исправили этот ход рассуждения? -Прочитайте предложение на доске. Грачи вьют гнезда на деревьях. -Посмотрите как мальчик из другого класса разобрал данное предложение. Подумайте, правильно ли он это сделал, и объясните, как он рассуждал. -Почему ученик мог ошибиться? (задал к подлежащему один вопрос-Что?) -Как исправить ошибку? 9.Рефлексивно-оценочный этап. -Что мы сегодня изучали на уроке? -Что было для вас новым? -Что показалось вам самым сложным? -Что показалось вам самым интересным? 10. Домашнее задание. - Упражнение 419. Найди небольшое предложение из любимого стихотворения или рассказа и найди главные члены предложения. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема урока: «Главные члены предложения»., 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8550 |
Конспект прислал: ptaxafenix 17 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||