Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока Тема: «Реформы Пётр I.» 4кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Тема: «Реформы Пётр I.» 4кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Организационный момент.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Старайтесь всё запоминать, Всё обдумать и понять. III. Определение темы. - Послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. - О ком в нём говорится? То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. (Это Петр Первый) Слайд №1 «Пётр I». - Сегодня на уроке будем говорить о Петре Первом. IV. Работа над темой. 1). Приём корзина. (Всем ученикам выдаются копии таблицы ЗХУ.) - Вспомните и запишите всё, что знаете о Петре I. 2). Работа в парах. - Поделитесь знаниями с соседом. 3). Высказывания детей. - Поделитесь своими знаниями. (Учитель пишет на доске верные и неверные высказывания, дети дополняют свои записи.) Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Знаю Хочу узнать Узнал Реформа армии Как сражалась новая русская армия? Создание флота Что значит Новая армия? Много строил Изменения в быту Можно ли было откупиться и не стричь бороду? Заставлял носить иноземное платье Роль царя Как люди относились к этим изменениям? Заставлял пить кофе Налоги Управление страной Отношение к реформам 4). Физминутка. - У Петра Первого руки были очень сильные. Он много занимался физическим трудом. Укрепим наши руки. (массажные шарики) VI. Слайдовая презентация. Слайд№6. Весной 1682 г. умер царь Федор Алексеевич, не назвав имени наследника трона. На царство венчали сразу двух царей – 16-летнего болезненного и слабоумного Ивана и 10-летнего смышленого Петра. Из-за молодости обоих царей управление страной было вручено царевне Софье. Слайд№7. Учителем маленького Петра был дьяк Никита Зотов. Он не стремился подавлять природную любознательность и непоседливость царевича. Никита Зотов привил Петру интерес к истории, военному искусству, дипломатии, географии, научил мастерить. Слайд№8. Любимое увлечение Петра были военные «потехи» (игры). Полк, набранный по его приказу, тоже назвали «потешным». «Воины» сверстники юного царя из семей придворных и детвора крестьян были одеты в настоящую военную форму. Со временем детская забава переросла в серьёзное увлечение Петра военными науками. Слайд№9. Вскоре к прежним увлечениям Петра прибавилось новое - строительство кораблей и плавание на них. Слайд№10. Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии. Старался сам узнать премудрости корабельного дела. Царь - простой мастеровой! Это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Всю жизнь он учился. Хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки Он был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. От труда получал удовольствие. Слайд№11. Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Он запретил боярам носить бороды и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь ввел новые развлечения – «ассамблеи», на которые люди собирались общаться друг с другом, говорить о политике, о модах, танцевать, играть в шахматы. Слайд№12. 16мая 1703 года в устье реки Невы Петром I была заложена Петропавловская крепость. Рядом начали возводить город. Царь пристально следил за строительством Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург вскоре стал одной из красивейших столиц Европы. Об этом мы поговорим на следующем уроке. VII. Сравнение информации. - Сравним, что знали вначале урока с записями «узнали». - Вначале урока информации было немного. К концу урока информации стало больше.(У каждого были свои знания . Прочитав текст, каждый нашёл для себя что-то новое. Новый метод чтения заставляет ребёнка обдумать прочитанное, что в свою очередь означает – цель урока достигнута.) - Мы доказали, что Пётр I внёс коренные изменения в историю России, во все сферы её жизни. Его преобразования имели большое значение для России и Европы. Европа узнала о сильной, мощной и обновлённой России. Выход в Балтийское море открыл экономические (торговые) пути сообщения. - Есть желание ещё что- то узнать о правлении Петра Первого? - Где будете искать информацию? VIII. Синквейн (путь мысли). Работа в группах. Слайд № 13. -Попробуйте составить синквейн по теме урока. - Я тоже составила синквейн. Посмотрите, что получилось. Слайд № 14. Царь. Умный, необычный. Правил, учил, наказывал. Боярам многое запрещал. Император! IX. Рефлексия. Слайд № 15. Сегодня на уроке: - Меня удивило…. - Для меня было открытием то, что …. - Спасибо, ребята. Мы хорошо поработали. XI. Домашнее задание. Слайд № 16. Учебник истории стр.53-54, Мир-стр.94-97. Выставление оценок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Тема: «Реформы Пётр I.» 4кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11534 |
Конспект прислал: AME531 2 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||