Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Хотите принять участие в развитии сайта www.4stupeni.ru ?

Отправляйте свои конспекты и принимайте участие в голосованиях!
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект по окружающему миру «Москва – столица Российского государства», 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект по окружающему миру «Москва – столица Российского государства», 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«Москва – столица Российского государства».
Цели: дать учащимся представление о строи¬тельстве Московского кремля и памятниках архитектуры на территории Кремля и Красной площади, который являются замечательными произведе¬ниями русского зодчества, воспитывать у учащихся глубокое уважение к русскому народу, воспитывать бережное отношение к исто¬рическому достоянию; пробудить у учащихся понимание кра¬соты русской культуры.
1.Оргмомент
Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
— Какую тему изучали на преды¬дущем уроке?
- Давайте вспомним, что нового вы узна¬ли.
Учитель проводит опрос, опираясь на иллюстрацию «Кре¬стьянская изба».
- Посмотрите на иллюстрацию и опишите крестьянское жили¬ще; для описания можете использовать слова для спра¬вок (на доске: печь, деревянная изба,оконце, затянутое бычьим пузы¬рем, лапти, прялка, де¬ревянная и глиняная посуда, по¬лати, лавки, красный угол).Если учащиеся испытывают трудности в ответе, то учитель задает наводящие вопросы:
-Где жили крестьяне? Что находилось внутри избы? Из какой посуды ели крестьяне?

-А теперь посмотрите на доску
и выберите из перечисленных предметов те, которые суще¬ствовали в домах крестьян того времени (На доске написаны предметы и дети выбирают и называют нужные, остальное стирают с доски):

Кровать, стулья, люстра, полати,
чугунок, лучина лавки, подсвечник,
чайник, кастрюля, полки, самовар, бадья, сундук.
В случае затруднения учитель задает наводящие вопросы: на чем спали крестьяне? существовали ли в то время кровати? На чем сидели крестьяне?
- А теперь скажите, чем отличалось жилище знатных людей от жилища крестьян?
- У кого жилище было больше?
-Вспомните, что такое «Домострой»? Выберите правильный ответ:
1. Советы по строительству дома.
2. Полезные правила и советы, по которым следует жить.
3. Сборник песен, пословиц.
3.Актуализация знаний, объявление новой темы.
- Ребята, давайте покажем на карте территорию Российского государства.
- А теперь давайте покажем Москву.
- Вспомните, когда была основана Москва. Поставьте дату на ленте времени.
- Ребята, посмотрите на доску (учитель вывешивает картинки с изображением трех кремлей: во времена Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана 3).
- Что вы видите?
- Скажите чем они отличаются друг от друга? (первый деревянный, второй белокаменный, а третий из красного кирпича).

- Из какого материала построен первый Кремль? второй? третий?

- А теперь подумайте, при каком князе и какие были построены стены Кремля? Посмотрите, на доске висят таблички, вам необходимо правильно

сопоставить князя и Кремль, который был возведен при нем. Выберите табличку с именем князя и прикрепите
её рядом с нужным изображением Кремля.

- Ребята, трудом ремесленников был создан не только московский Кремль, но и много других сооружений, которые сейчас являются памятниками архитектуры. Самым красивым городом являлась Москва – столица России.
- Итак, тема нашего урока – «Москва - столица Российского государства».
- Откройте тетради, запишите число и тему.
4. Изучение нового материала.

Словарная работа.
- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте новые слова, которые встретятся нам сегодня на уроке. (Дети читают новые слова и их определения:
Архитектор-строитель, зодчий.
Усыпальница – место захоронения русских царей.
Надгробие – каменная плита над могилой умершего.
Сквернословить – ругаться, говорить плохие слова.)

Рассказ учителя (во время рассказа учитель демонстрирует учащимся фотографии, изображения).
- Как вы уже знаете, в конце 15 века московским княжеством правил
Иван 3. При нем княжество укрепилось и стало могущественным государством. Русь при Иване 3 стали называть Россией или Российским государством. А Москва стала центром Российского государства, т.е. Москва стала столицей. В Москву стали съезжаться со всей России купцы, дворяне и служилые люди, приезжали иностранные послы, чтобы попасть к царю. Поэтому в Москве велось большое каменное строительство. Строились новые боярские и дво¬рянские хоромы, православные храмы. Отстраивался и центр города-

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 4447 с текстом kuroku 3081

Стоимость SMS - 39 руб.

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет 39 рублей без НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 


А Красная ее называли — от слова «красивая». На Красной площади были построены храмы и лобное место. Лобным местом назывался специальный помост, с которого зачитывали царс¬кие указы и выступали перед народом самые влиятельные люди.
Также в 16 веке на Красной площади был построен Покровский собор (храм Василия Блаженного) построен зодчим Постником Яковлевым в 1555 – 1561 годах. Этот собор был построен по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани. А свое название он получил от церковного праздника Покрова.
-Мы уже знаем, что строительство проходило и в самом Кремле.
На Собоpной площади Кpемля были построены соборы: Успенский, Благовещенский и Аpхангельский, колокольня Ивана Великого, Гpановитая палата и дpугие памятники pусской аpхитектуpы.
Учитель рассказывает, показывает иллюстрации.
Успенский собор.
Он стоит на месте построенного Иваном Калитой в 1326-1327 годах первого каменного собора Москвы. Ему, в свою очередь, предшествовали древнейшие московские церкви - деревянная XII века и каменная XIII века. Построил Успенский собор приглашенный Иваном III итальянский архитектор Аристотель Фиораванти. Успенский собор Московского Кремля являлся главным храмом Руси, в нем венчали на царство царей, оглашали государственные акты, совершали торжественные церемонии. Собор служил усыпальницей московских патриархов и митрополитов. Усыпальница – это место захоронения. Их гробницы стоят вдоль стен. Благовещенский собор.
В юго-западной части Соборной площади расположен изящный девятиглавый с золотыми куполами Благовещенскии собор был домашней церковью русских царей. Пост¬роен он был рядом с царским дворцом и соединен с ним переходом. Цар¬ская семья могла, не выходя на улицу, перейти из дворца в Благовещенский собор, чтобы помолиться. Во время торжественных церемоний, проходивших на Соборной площади, храм служил для парадного выхода из дворца князя (позднее царя) и его свиты.
Аpхангельский собоp.
Он был постpоен пpиглашенным из Италии аpхитектоpом Алевизом Новым. Постpойка началась пpи Иване III и была закончена пpи его сыне, великом князе Василии Ивановиче. Аpхангельский собоp еще со вpемен Ивана Калиты был усыпальницей великих московских князей и цаpей.
Архангельский собор стал усыпальницей русских царей. Внутри хра¬ма хоронили всех умерших царей. Над каждым захоронением ставили ка¬менную плиту — надгробие. Все надгробия сохранились до наших дней.
В центре Кремля на Соборной площади возвышается одно из мечательнейших сооружений XVI века - колокольня Ивана Великого. Она объединяет в величественный архитектурный ансамбль все древние храмы Московского Кремля. Колокольня считается чудом архитектурного искусства XVI века. История возникновения колокольни уходит в глубину веков. При Иване Калите в 14 веке примерно на месте существующей колокольни была построена небольшая каменная церковь в честь Иоанна Лествичника. В начале 16 века эту церковь разобрали и заложили новую, строителем которой был архитектор Бон Фрязин. Колокольня была самой высокой башней в Москве. Ее высота составляла 81 метр. Наверху с колокольни можно было увидеть весь город. В Москве запрещалось строить здания выше этой коло¬кольни.
Рядом с Благовещенским собором расположилась Грановитая палата. Грановитая палата - одна из немногих сохранившихся частей царского дворца, построенного в конце XV века Иваном III, его парадный тронный зал, т.е. там находился царский трон. Это самое древнее из каменных гражданских зданий Москвы. Она построена в конце 15 века русскими мастерами под руководством итальянского архитектора Пьетро Антонио Солари. Здесь царь устраивал праз¬дничные обеды и официальные приемы знатных гостей, купцов и иност¬ранных послов. Здесь же проходили заседания Земского собора.
За колокольней Ивана Великого располагалась Ивановская площадь. На эту площадь выходили царские слуги и громко зачитывали царские указы. Так люди узнавали об очередном решении царя.
На Ивановской площади была установлена Царь-пушка. Отлил ее мастер Андрей Чохов. Весила она 40 тонн. Это сейчас Царь-пушка находится на Ивановской площади, в Кремле, а раньше она стояла в Китай-городе, защищая переправу через Москву-реку и Спасские ворота. Стрелять можно было только с особого лафета. Ныне пушка покоится на новом станке, и ядра, лежащие возле нее, декоративные, отлитые в прошлом столетии.
Позже по соседству с Иваном Великим, на Ивановской пощади, на пьедестале стоит Царь-колокол.
Отливал Царь-колокол Иван Моторин, знаменитый московский литейщик, с сыном Михаилом. Такого колокола нигде еще не бывало – весил он двести тонн.
Главным же зданием в Кремле был царский дворец. Царский дворец поражал гостей своим великолепием и богатым убранством. Перед двор¬цом постоянно толпились люди. Бояре и дворяне приходили доложить царю о государственных делах. Послы ждали царского приема, чтобы вручить дары и грамоты от своих правителей. Приходили люди с челобитными ис¬кать защиты и справедливости у царя.
Но не всякого посетителя пускали в царский дворец. Запрещалось туда входить больным людям, а также вносить какое-либо оружие. Даже инос¬транные послы при входе в царский дворец отдавали свое оружие слугам. Запрещалось во дворце сквернословить, то есть ругаться (определение заранее записано на доске). За бранные сло¬ва царские слуги могли и язык отрезать.
В Кремле заседали Боярская дума и Земский собор, работали приказы. Из Кремля царь руководил Российским государством.
Московский Кремль был не только центром столицы, но и сердцем России.
Работа с учебником.
- Ребята, а теперь откройте учебники, давайте прочитаем параграф.

После прочтения ученики отвечают на вопросы учителя:
- Из какого материала строили новый Кремль?
- Почему Красная площадь так называлась?
- Для чего предназначалось лобное место?
- Сколько всего башен в Кремле?
- Расскажите о башнях Кремля.
- Какой храм стал усыпальницей русских царей?
- Какой храм стал домашней церковью русских царей?

4. Первичное закрепление знаний.
Работа в тетрадях.
Откройте тетради, запишите новые слова, их определения, а также памятники архитектуры, которые записаны на доске.
- Как выглядела Красная площадь в конце 15 и 16в?
- Назовите сооружения Московского Кремля о которых вы сегодня узнали.
- Назовите сооружения Красной площади.
- Ребята, как вы думаете почему в Москве в 16 веке началось активное строительство нового Кремля, возведение соборов?
- Вспомните, чем стала Москва по отношению к Российскому государству?
- Москва стала столицей Российского государства, т.е. его центром. Как вы думаете почему?

- А теперь давайте разгадаем кроссворд (учитель открывает заранее начерченный кроссворд).
-Вам надо разгадать 7 слов, и тогда мы получим ключевое слово в кроссворде.

1. Храм, который стал домашней церковью русских царей?
2. Как называется палата, в которой царь устраивал праз¬дничные обеды и официальные приемы знатных гостей, купцов и иност¬ранных послов?
3. Как называется собор, расположенный на Красной площади, построенный в честь взятия Казани Иваном Грозным?
4. Место на Красной площади, с которого зачитывались указы царя.
5. Как звали князя, при котором началось строительство кирпичного Кремля?
6. Место захоронения русских царей.
7. Башня Кремля, на которой в наше время находятся куранты.
- А теперь посмотрите внимательно, какое ключевое слово мы получили?
(Ученики отгадывают кроссворды и записывают ответы:
Успенский.Грановитая.Покровский.Лобное.Иван.Усыпальница.Спасская.Столица.)

5. Подведение итогов.

- Ребята, какая тема была сегодня у нас на уроке?
- Москва стала столицей Российского государства, т.е. его центром. Как вы думаете почему?
- О каких памятниках архитектуры вы сегодня узнали?
-Какие новые слова вам повстречались?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего на уроке?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру «Москва – столица Российского государства», 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Karna 27 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2012. Ссылка на 4 ступени обязательна. | Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата | Сколько стоит продвижение этого сайта?
Проверка работы

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн