Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока по изобразительному искусству: "Что такое Геральдика?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по изобразительному искусству: "Что такое Геральдика?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему "Геральдика"
Цель: • познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем; • сформировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов. Материалы: альбом, карандаш, краски акварельные, кисти. Музыкальный ряд: Гимн РФ детский хор Ход урока I.Организационный момент - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас открытый урок по изобразительному искусству . Наш открытый урок я хотела бы начать с музыки. • Прослушивание Гимна РФ в исполнении детского хора. - Что сейчас прозвучало? (Гимн ) Кто авторы текста гимна? (А.В.Александров, С.В.Михалков) -Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) - Еще какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг) - Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое Герб, откуда взялись гербы, для чего он нужен. А еще будем рисовать герб, а какой я скажу чуть позже. II. Формирование новых знаний Человеку свойственно изобретение и использование всякого рода знаков и символов. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. В середине века в Европе появилось новое искусство и новая наука - Геральдика. Эта наука занималась составлением гербов. Герб - это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством. Первые гербы появились примерно в Х веке. Сейчас герб - это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам геральдики. В ХI-XII веках появились в Европе рыцари (всадники). Знатные рыцари, устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнире они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо. Опознать рыцаря, закованного в броню целиком, было невозможно. Для того чтобы отличить одного воина от другого, рисовали на щитах разные отличительные знаки - гербы Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Они сохранили форму щита. Гербы были у знатных семей и передавались из рода в род. Имели гербы и государства. ТАБЛИЦА "ЦВЕТ В ГЕРАЛЬДИКЕ" Выбранный цвет герба имел символическое значение: Золотой - символ богатства, силы, справедливости; Серебро - символ совершенства, чистоты, мудрости, Темно-красный - символ любви, смелости; Голубой - символ красоты и величия; Зеленый - символ изобилия, надежды, свободы; Ярко-красный, пурпурный - могущество и достоинство, слава, почет; Черный -скромность, мудрость, печаль. Композиция на поле герба составлялась из фигур: Изображали на гербах людей, животных, растения, постройки, оружия. А также фантастических животных (драконов, единорогов). Каждое условное изображение имело свое обозначение: Дуб, медведь- Сила; Факел, раскрытая книга- Знание; IV. Самостоятельная работа - Сегодня на уроке мы с вами познакомились с символами нашей Родины, нашей области, вам не кажется, что еще одного герба здесь не хватает? Сейчас у вас есть возможность пофантазировать и придумать герб для нашей деревни Старохалилово. Вы должны подумать, каким должен быть ваш герб, какого цвета и формы. Вы должны учитывать еще то, что герб составляется, основываясь на географических, природных, национальных особенностях нашего села. Все знаки на гербе должны быть четкими, легко читаемыми и видны издалека. ПОКАЗАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕРБОВ С.130 V. Подведение итогов 1. Зачем нужны государству символы? -Теперь подумайте, где мы еще очень часто встречаемся с символами нашей страны? -Я предлагаю вам рассмотреть монетки - рубли и копейки. -Какие изображения вы видите на монетах? Одинаковые ли они? -- Как называются монетки, на которых изображен всадник? Почему они так называются? - Как вы думаете, зачем нужно изображение государственного герба на монетах? - Почему изображение государственного герба помещают на автомобилях, самолетах, кораблях? 2. Выставка работ учащихся. 3. Показ герба учителя. 4. Оценки за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по изобразительному искусству: "Что такое Геральдика?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1560 |
Конспект прислал: Venera82 7 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||