Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Техника рисования акварелью в младших классах |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Техника рисования акварелью в младших классах |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Акварель — одна из сложнейших живописных техник. Если маслом художник может переписать картину несколько раз, что-то переделать или полностью изменить, не теряя при этом живости и легкости изобразительного языка, то в акварели это практически невозможно. Знаменитая картина В. Серова «Девушка с персиками», восхищавшая зрителей своей воздушностью, цветовой свежестью, оставляет ощущение полотна, написанного на одном дыхании. А ведь художник работал над ней около месяца. В акварели это вряд ли возможно. Тем не менее какие-то принципы акварельной техники, и особенно отмывки, имеют свои аналоги в масляной живописи.
Часто от людей, не вникающих в технические, да и в эстетические особенности произведений искусства, приходится слышать недоброжелательный отзыв о многих художниках начала XX века. Как правило, превозносится школа таких мастеров, как Шишкин, Верещагин, Брюллов, которые, мол, писали так, что от фотографии не отличишь, а вот у Коровина с Кончаловским — «одна мазня». Однако это же совсем несравнимые художники. Одни старались запечатлеть действительность как можно реалистичнее. Для этого использовалась и соответствующая методика, которая состояла из двух этапов. Первый — гризайль — подмалевок — решение объема, формы и соотношений частей композиции в тоне. Завершалась работа тонкими слоями цветных лессировок. Другие мастера ставили более эмоциональную задачу — передать настроение, состояние натуры, цветовое ощущение окружающей среды. Лучше всего это получается в приеме «алла-прима», когда сразу несколькими ударами кисти передается цвет, тон и объем предмета. При этом меняется живописная фактура картины, что воспринимается неподготовленным зрителем как небрежность исполнения. Приблизительно те же подходы и в работе акварелью. Есть различные приемы, и каждый должен соответствовать задачам. В портрете часто применяется ретушь, когда практически сухой кистью, иногда даже штриховкой, набирается пластически сложная натура. Техника ретуши хорошо известна но замечательным портретам К. Брюллова, А. Иванова, Л. Бакста. В многослойной акварели используются различные приемы: по сырому, ретушь, легкая заливка в один слой, но основным является четкая проработка объема от светлого к темному с помощью послойного насыщения цвета. Техника «алла-прима» получила развитие гораздо позже. Хотя поиски в этом жанре мы замечаем уже у А. Иванова в потрясающей серии эскизов на христианскую тематику, в особенности «Итальянский пейзаж», «Хождение по водам». Его технические находки значительно повлияли на акварели Врубеля, одного из талантливейших акварелистов. Гениально воспользовался техникой «алла-прима» Л. Бакст, достигший «вкусности» и сочности цвета в театральных костюмах и декорациях. Из современных художников можно назвать В. Тальковского, В. Атанова, Е. Кувинова, которые в технике «алла-прима» прекрасно пишут архитектуру с детальной проработкой или просто передают настроение архитектурной среды. Для акварельной живописи огромное значение имеет качество бумаги. При рисунке возникает масса линий построения; часто приходится что-то стирать и исправлять, от этого качество бумаги значительно ухудшается. И вот пришло время работы красками. При цветной отмывке диапазон световых состояний увеличивается. Можно сделать любое освещение — и яркий солнечный день, и дождливую погоду, закат, восход, лунный свет... При выборе источника освещения нужно определиться, что больше всего хотите выявить в работе. Яркое освещение уменьшает цветовое разнообразие, делает тени контрастными и хорошо выявляет объем. Рассеянное, наоборот, снижает контрасты, но выявляет цветовые характеристики. Автор выбрал характерное для Москвы солнечное освещение с небольшой облачностью, что дало мягкие тени и сделало отмывку более нежной. Как же приступить к работе? Сначала лист покрывается светлым золотистым цветом, что создает впечатление, будто весь объем залит солнечным светом. Следующим этапом с помощью усложнения и насыщения красочного слоя намывается передний план. На иллюстрации видно, что передний план более теплый и насыщенный, а дальний холоднее: так как воздушное пространство, отделяющее нас от объекта, делает все несколько холоднее. Затем наносится цвет от менее ярких источников. Небо и поверхности, которые отражают солнечный свет, создают своеобразную подсветку объему, который вы рисуете. От синего неба тени становятся более холодными, нежели от облачного, но здесь следует учитывать рефлексы окружающих предметов: при ярком освещении они достаточно сильные. Теперь, когда разобран цвет на свету и цвет в тени, можно приступить к намыванию падающих теней. При этом следует помнить, что граница падающей тени (линии контура) всегда светлее ее глубины. Также падающая тень всегда темнее в глубине и светлеет, когда переходит в собственную тень предмета. После проработки светотени объект сразу воспринимается объемным и рельефным. Задание необходимо вести постепенно по всему листу, должно создаваться ощущение как бы постепенно проявляемой фотографии. В завершение занимаемся передачей фактур материалов постройки. Обычно на каменных и кирпичных кладках обозначаются сколы, выбоины, трещины. Но делать это по всей картине не обязательно, достаточно детализировать передний план. Больше внимания уделяйте свойствам красок: осадочными старайтесь пользоваться в последней стадии, поскольку они могут размываться последующими слоями и образовывать грязь. Если сравнить работы, выполненные в трех разных стилях, то изящнее и выразительней все-таки акварельная отмывка. Пожалуйста, оцените конспект - Техника рисования акварелью в младших классах: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8439 |
Конспект прислал: evgenya_dizain 13 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||