"); Техника рисования акварелью в младших классах » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Техника рисования акварелью в младших классах


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Техника рисования акварелью в младших классах


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Акварель — одна из сложнейших живописных техник. Если маслом художник может переписать картину несколько раз, что-то переделать или полностью изменить, не теряя при этом живости и легкости изобразительного языка, то в акварели это практически невозможно. Знаменитая картина В. Серова «Девушка с персиками», восхищавшая зрителей своей воздушностью, цветовой свежестью, оставляет ощущение полотна, написанного на одном дыхании. А ведь художник работал над ней около месяца. В акварели это вряд ли возможно. Тем не менее какие-то принципы акварельной техники, и особенно отмывки, имеют свои аналоги в масляной живописи.
Часто от людей, не вникающих в технические, да и в эстетические особенности произведений искусства, приходится слышать недоброжелательный отзыв о многих художниках начала XX века. Как правило, превозносится школа таких мастеров, как Шишкин, Верещагин, Брюллов, которые, мол, писали так, что от фотографии не отличишь, а вот у Коровина с Кончаловским — «одна мазня». Однако это же совсем несравнимые художники. Одни старались запечатлеть действительность как можно реалистичнее. Для этого использовалась и соответствующая методика, которая состояла из двух этапов.
Первый — гризайль — подмалевок — решение объема, формы и соотношений частей композиции в тоне. Завершалась работа тонкими слоями цветных лессировок.
Другие мастера ставили более эмоциональную задачу — передать настроение, состояние натуры, цветовое ощущение окружающей среды. Лучше всего это получается в приеме «алла-прима», когда сразу несколькими ударами кисти передается цвет, тон и объем предмета. При этом меняется живописная фактура картины, что воспринимается неподготовленным зрителем как небрежность исполнения.
Приблизительно те же подходы и в работе акварелью. Есть различные приемы, и каждый должен соответствовать задачам. В портрете часто применяется ретушь, когда практически сухой кистью, иногда даже штриховкой, набирается пластически сложная натура. Техника ретуши хорошо известна но замечательным портретам К. Брюллова, А. Иванова, Л. Бакста.
В многослойной акварели используются различные приемы: по сырому, ретушь, легкая заливка в один слой, но основным является четкая проработка объема от светлого к темному с помощью послойного насыщения цвета. Техника «алла-прима» получила развитие гораздо позже. Хотя поиски в этом жанре мы замечаем уже у А. Иванова в потрясающей серии эскизов на христианскую тематику, в особенности «Итальянский пейзаж», «Хождение по водам». Его технические находки значительно повлияли на акварели Врубеля, одного из талантливейших акварелистов. Гениально воспользовался техникой «алла-прима» Л. Бакст, достигший «вкусности» и сочности цвета в театральных костюмах и декорациях. Из современных художников можно назвать В. Тальковского, В. Атанова, Е. Кувинова, которые в технике «алла-прима» прекрасно пишут архитектуру с детальной проработкой или просто передают настроение архитектурной среды.
Для акварельной живописи огромное значение имеет качество бумаги. При рисунке возникает масса линий построения; часто приходится что-то стирать и исправлять, от этого качество бумаги значительно ухудшается.
И вот пришло время работы красками. При цветной отмывке диапазон световых состояний увеличивается. Можно сделать любое освещение — и яркий солнечный день, и дождливую погоду, закат, восход, лунный свет... При выборе источника освещения нужно определиться, что больше всего хотите выявить в работе.
Яркое освещение уменьшает цветовое разнообразие, делает тени контрастными и хорошо выявляет объем. Рассеянное, наоборот, снижает контрасты, но выявляет цветовые характеристики.
Автор выбрал характерное для Москвы солнечное освещение с небольшой облачностью, что дало мягкие тени и сделало отмывку более нежной. Как же приступить к работе? Сначала лист покрывается светлым золотистым цветом, что создает впечатление, будто весь объем залит солнечным светом. Следующим этапом с помощью усложнения и насыщения красочного слоя намывается передний план. На иллюстрации видно, что передний план более теплый и насыщенный, а дальний холоднее: так как воздушное пространство, отделяющее нас от объекта, делает все несколько холоднее. Затем наносится цвет от менее ярких источников. Небо и поверхности, которые отражают солнечный свет, создают своеобразную подсветку объему, который вы рисуете. От синего неба тени становятся более холодными, нежели от облачного, но здесь следует учитывать рефлексы окружающих предметов: при ярком освещении они достаточно сильные. Теперь, когда разобран цвет на свету и цвет в тени, можно приступить к намыванию падающих теней. При этом следует помнить, что граница падающей тени (линии контура) всегда светлее ее глубины. Также падающая тень всегда темнее в глубине и светлеет, когда переходит в собственную тень предмета.
После проработки светотени объект сразу воспринимается объемным и рельефным. Задание необходимо вести постепенно по всему листу, должно создаваться ощущение как бы постепенно проявляемой фотографии. В завершение занимаемся передачей фактур материалов постройки. Обычно на каменных и кирпичных кладках обозначаются сколы, выбоины, трещины. Но делать это по всей картине не обязательно, достаточно детализировать передний план.
Больше внимания уделяйте свойствам красок: осадочными старайтесь пользоваться в последней стадии, поскольку они могут размываться последующими слоями и образовывать грязь.
Если сравнить работы, выполненные в трех разных стилях, то изящнее и выразительней все-таки акварельная отмывка.





Пожалуйста, оцените конспект - Техника рисования акварелью в младших классах:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Програма учебной дисциплины. Живопись
  • Конспект урока ИЗО в 3 классе "Натюрморт"
  • Русская зима: пейзаж в графике, черный и белый цвета, разнообразные линии
  • Конспект урока ИЗО:Рисование с натуры. Красота осенних деревьев
  • Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век"
  • Конспект интегрированного занятие "Уж небо осенью дышало", ИЗО, Литератур ...
  • Тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 век"
  • Тематическое планирование. Рабочая программа по изобразительному искусству ...
  • Конспект урока ИЗО, 4 класс по теме: "Выполнение набросков овощей и фрукто ...
  • Класс 2 Тема. Цветовой и тональный контраст как средство выделения объект ...


  • 8891
    Конспект прислал: evgenya_dizain 13 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата