Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"Весна в лесу. " 4 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Весна в лесу. " 4 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Поэтическая тетрадь. С. А. Клычков «Весна в лесу».
Задачи: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста; развитие навыков анализа произведения, внимательного отношения к слову; развитие творческого воображения; воспитание чувства прекрасного, любви и бережного отношения к окружающей природе. Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, распечатанные на каждого ученика тексты с описанием леса из произведения В. Бианки «Синичкин календарь», раздаточный материал для работы в паре: таблица с трудными словами стихотворения, полоски со значением этих слов. План урока: 1.Организация начала урока. 2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему урока. 3. Работа с текстом. 4. Первичное чтение стихотворения С. А. Клычкова «Весна в лесу». 5. Вторичное чтение. Словарно-лексическая работа. 6. Работа над содержанием стихотворения. 7. Рефлексия. (Ресурсный круг). Домашнее задание. Ход урока: 1.Организация начала урока. 2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему урока. (на доске записаны отрывки из известных детям стихотворений, изученных в 1 части учебника, подготовлена презентация к этому заданию) - Прочитаем строки с доски, постараемся вспомнить, кто их автор. А) Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит… ( А. А. Фет «Весенний дождь») – на 1-м слайде презентации появляется портрет А. А. Фета. Б) …Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. (Евгений Абрамович Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!») На 1-м слайде появляется изображение автора. В) Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась. ( Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…») На 1-м слайде - портрет автора. - Что объединяет произведения, отрывки из которых мы сейчас читали? (тема весны) 2-й слайд. Слово «Весна». 3. Ресурсный круг (ауди-визуальное восприятие – по рядам). - (первому ряду – Что видите, когда произносят слово весна? (распускающиеся листья, яркое солнце, голубое небо, подснежники, ручьи, птиц…) - (второму ряду) – Что слышите? (журчание ручья, песню жаворонка…, жужжание пчёл…, детские голоса…) - В какие уголки природы привело вас воображение? (на луг, в лес, во двор…) 4. Работа с отрывком из произведения В. Бианки «Синичкин календарь». - Мы отправимся с вами в замечательный весенний уголок природы вместе с необычным проводником. 3- слайд – изображение большой синицы. - Узнали, с кем? Это синичка Зинька. А куда нас приглашает Зинька, догадайтесь, прочитав текст, который на партах. (дети читают индивидуально) …Снег спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а он все еще стоял голый. Но уже было в нем весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели, - пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе. И вот раз вечерком ей показалось, будто лёгкий зеленоватый туман окутал все березы, осины,сосны, ольхи. А когда на следующий день поднялось солнце, на каждой березе, на всякой веточке показались точно маленькие зеленые пальчики: это стали распускаться листья. - С каким настроением будем читать это стихотворение? Почему? (природа оживает от зимнего сна, радуется теплу) - Как поэту удаётся показать, что в лес пришла весна, и природа оживает? (зачитывают отрывки про животных) - В какое время суток приглашает нас автор в лес? Почему рано, в утренник? (чтобы больше успеть увидеть) - Скажите, какой художественный образ возникает при чтении стихотворения? (называют разные образы) -Трудно ответить. - Да, весна в лесу - образ собирательный. - Возьмите карандаш и подчеркните легонько действующие лица, персонажи. - Что у вас получилось? - Почему так много действующих лиц? (Чтобы лучше рассказать о весне в лесу) - Чудный странник (чем-то необычный).Кого описывает автор? Может быть Лель? (любимый герой Клычкова) А может быть ему виделся Сергей Есенин? В золотых кудрях? Клычкову было близко творчество Есенина. - Прочитайте, самостоятельно расставляя логические ударения, помня об интонации. Проверка. Чтение вслух. 10. Ресурсный круг. - Что вы чувствуете, побывав в весеннем лесу? (радость, дуновение ветерка, свежесть, прилив сил…) Домашнее задание. С. 116-117(выразительное чтение). Найти сходство между картиной Н. Крымова «К весне» на с. 117 и произведением. Авторские права: Белкина Н. В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Весна в лесу. " 4 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8839 |
Конспект прислал: Belkina123456 6 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||