");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Открытый Урок чтения по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Открытый Урок чтения по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый Урок чтения
по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка
из цикла «Аленушкины сказки»
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
Форма: Игра-викторина «Певец Урала» в виде игры «Крестики-нолики»
Цель: Обобщить знания детей по прочитанным «Аленушкиным сказкам»
Мамина-Сибиряка через игру «Крестики-нолики».
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для самореализации учащихся, их творческих, интеллектуальных способностей и интересов.
2. Активизация интереса школьников к изучению родного края, его литературного наследия.
3. Воспитание организованности, самостоятельности, собранности.
4. Развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
Участники игры: В игре участвуют две команды по 4 человека из 4 класса.
Реквизиты игры:
• игровое поле с названиями этапов
• знаки «Х» и «О» по 9 штук на каждую команду
• головные уборы со знаками «Х» и «О» для каждого члена команды
• реквизит для заданий
• портрет писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка
Содержание игры:
Соревнование двух команд на игровом поле игры «Крестики-нолики» (3х3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме, и команда победитель ставит свой значок «Х» или «О» в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры.
Подготовительный этап:
1. Подготовит вопросы-задания по темам игры.
2. Выбрать 2 команды по 4 человека. Провести жеребьевку.
3. Изготовление оформления (реквизита):
• игровое поле 3х3 с названием тем заданий

«Из какой мы сказки?» - загадки

«Сочини сказку»
Конкурс художников

«Здравствуйте» - приветствие команд «Поди туда, не знаю ку-да, принеси то, не знаю что»

«Колыбельная»

«Найди пропавшие вещи»
Викторина
Конкурс мастерства


• вещи, которые встречаются в «Аленушкиных сказках»
• фломастеры, листы бумаги, краски
• поделочный материал
Ход игры
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре «Крестики-нолики», в которой принимают участие две команды.
Интерес к прошлому своего края, к деятелям культуры, их жизни и творческой деятельности возрастает с каждым годом. Мы не «Иваны, не помнящие родства», и знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодня С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни.
Жизнь и творчество Мамина-Сибиряка неразрывно связано с Уралом.
В самом сердце уральских гор, на рубеже Европы и Азии, широко раскинулись избы поселка и фабрики (цехи) Висимо-Шайтанского чугунолитейного и железоделательного завода, принадлежавшего крупнейшему русскому заводовладельцу Демидову. летом 1852 года сюда приехал молодой священник – двадцатипятилетний Наркис Матвеевич мамин с женой Анной Семеновной.
25 октября (по старому стилю) 1852 года у Маминых родился второй сын Дмитрий – будущий писатель. Семи лет Митя пошел в школу. Уже в детстве писатель познакомился с Пушкиным, повестями Гоголя. Любовь к книге прививала мать, сама много читавшая. От отца услышал будущий писатель и слова, ставшие его жизненным девизом: «Знание – сила». Дмитрий Наркисович успешно закончил духовное училище, Пермскую духовную семинарию.
В 1872 году поступает в Медико-хирургическую академию в Петербурге.
Годы 1872 – 1877 стали началом литературной деятельности Мамина.
В 1877 году Дмитрий возвращается на Урал.
Для своей дочери Алёнушки с 1882 года он начинает писать детские рассказы и сказки. Всего было написано 140 рассказов за 17 лет. Наибольшей популярностью пользуются «Аленушкины сказки». Они стали любимой книгой детей младшего возраста. Писатель сам так говорил о ней: «Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь и поэтому она переживет все остальное».
Ведущий. И сегодня мы с вами тоже вспомним эти сказки или, может быть, сочиним и свои.
Ведущий. Послушайте правила игры «Крестики-нолики».
1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула «Х» - называется командой «крестиков» и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. «Крестики» и первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда «Нолики» слушает ответ.
2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса.
3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
4. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знак – это основная суть игры в «Крестики-нолики».
5. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

Ведущий. Начинаем игру.
(Команды тянут жребий, надевают головные уборы и команда «Х» начинает игру, выбирая сектор на игровом поле.)

«Здравствуйте» - приветствие команд со сказками.
1. Отгадав ребусы, вы догадаетесь, о ком эта сказка, тем самым поздоровайтесь с ней.
(ерш) (воробей)

Ш Р Ё





«Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»

2. «Фотографирование» слов.
За 1 минуту дети должны прочитать слова и догадаться, к какой сказке они относятся.
уши заяц хихикнули
глаза зайчик улыбнулись
хвост засмеялись
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»».

3. По нарисованным иллюстрациям угадать сказку Мамина-Сибиряка.
«Сказочка про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишку – короткий хвост»
4. Послушайте отрывок и узнайте сказку.
(читается любой отрывок из сказки)
«Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
« Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

«Сочини сказку» - сочинить сказку, в которой были бы животные, по плану: герой - волшебный предмет - препятствие - радость

«Конкурс художников» - каждой команде нужно нарисовать иллюстра-цию к сказке. После чего, каждая команда показывает иллюстрацию друг другу. Задача - узнать сказку. Команда, выполнившая красивый рисунок и угадавшая рисунок другой команды, побеждает.

«Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» - от каждой ко-манды двое отправляются в «путешествие» по школе, чтобы найти диковинку.
(Найденную диковинку дети должны связать как-то со сказкой)

«Найди пропавшие вещи» - из мешка достают 2 пропавшие вещи и определяют из какой они сказки:
-цветок («Сказочка про Козявочку»)
-береза («Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про
мохнатого Мишу – короткий хвост»
-волчок, кукла, ложечка («Ванькины именины»)
-кусочек сахара, банка с вареньем («Сказка о том, как жила-была последняя Муха»)
-горшочек, глиняная кастрюлька («Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»)

Викторина – дети слушают вопрос и на него отвечают. Побеждает ко-манда ответившая на большее число вопросов.
• В каком году родился Мамин-Сибиряк? (1852)
• Как называется первое большое произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка»? («Приваловские миллионы»)
• В чьей семье родился Дмитрий? (В семье священника.)
• Как звали единственную дочку Мамина-Сибиряка? (Аленушка)
• В каком году умер Мамин-Сибиряк? (1912)
• Где похоронен Д.Н.Мамин-Сибиряк? (В Санкт-Петербурге)
• Кому посвящены все сказки Мамина-Сибиряка? Как они называются? («Аленушкины сказки»)
• Сколько рассказов написано Маминым-Сибиряком? (140 рассказов)
• «Это моя любимая книжка…» о какой книге имел ввиду Мамин- Сибиряк? («Аленушкины сказки»)

Конкурс мастерства – команда изготавливает игрушку для Аленушки или поделку, связанную с «Аленушкиными сказками».

«Колыбельная» - каждая команда исполняет колыбельную песню для
Аленушки.

«Из какой мы сказки?» - отгадать загадки о животных и определить, в какой сказке они встречаются.
• Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песенку поет (кошка)
« Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
• Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
«Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»
• Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)
«Сказочка про Козявочку»
• У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба)
«Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»
• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
• Не зверь, не птица,
Нос как спица;
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет (комар)
«Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»
• Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
По ночам кочует –
Зернышки ворует (воробей)
«Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича» и «Сказочка про Козявочку»
• Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал…
От лисички убежал? (заяц)
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
• Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит,
Ну и приставуха
Эта цокотуха (муха)
«Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
• Поругала мама Клашу
За не съедобную … (кашу)
« Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Ведущий. Подводим итог игры «Крестики-нолики».

Награждение команд грамотами: «Лучший знаток Аленушкиных сказок».



ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13324

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Авторские права: Макарова Ирина Витальевна


Пожалуйста, оцените конспект - Открытый Урок чтения по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • План-конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: Д. Н. Мамин-Сибир ...
  • Литературная игра «Что? Где? Когда?», 1 класс, I четверть, презентация
  • Тест по разделам "Литературные сказки" и "Были и небылицы"
  • Познавательная игра по ПДД "Крестики-нолики"
  • Тема урока: «Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго за ...
  • Игра «Крестики – нолики» по правилам дорожного движения
  • Игры по русскому языку "Крестики-нолики"
  • Классный час "По дорогам сказок"
  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. клим ...


  • 8034
    Конспект прислал: mak-irina 2 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата