Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Открытый Урок чтения по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Открытый Урок чтения по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый Урок чтения
по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки» Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Форма: Игра-викторина «Певец Урала» в виде игры «Крестики-нолики» Цель: Обобщить знания детей по прочитанным «Аленушкиным сказкам» Мамина-Сибиряка через игру «Крестики-нолики». Задачи: 1. Создание оптимальных условий для самореализации учащихся, их творческих, интеллектуальных способностей и интересов. 2. Активизация интереса школьников к изучению родного края, его литературного наследия. 3. Воспитание организованности, самостоятельности, собранности. 4. Развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции. Участники игры: В игре участвуют две команды по 4 человека из 4 класса. Реквизиты игры: • игровое поле с названиями этапов • знаки «Х» и «О» по 9 штук на каждую команду • головные уборы со знаками «Х» и «О» для каждого члена команды • реквизит для заданий • портрет писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка Содержание игры: Соревнование двух команд на игровом поле игры «Крестики-нолики» (3х3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме, и команда победитель ставит свой значок «Х» или «О» в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры. Подготовительный этап: 1. Подготовит вопросы-задания по темам игры. 2. Выбрать 2 команды по 4 человека. Провести жеребьевку. 3. Изготовление оформления (реквизита): • игровое поле 3х3 с названием тем заданий «Из какой мы сказки?» - загадки «Сочини сказку» Конкурс художников «Здравствуйте» - приветствие команд «Поди туда, не знаю ку-да, принеси то, не знаю что» «Колыбельная» «Найди пропавшие вещи» Викторина Конкурс мастерства • вещи, которые встречаются в «Аленушкиных сказках» • фломастеры, листы бумаги, краски • поделочный материал Ход игры Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре «Крестики-нолики», в которой принимают участие две команды. Интерес к прошлому своего края, к деятелям культуры, их жизни и творческой деятельности возрастает с каждым годом. Мы не «Иваны, не помнящие родства», и знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодня С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни. Жизнь и творчество Мамина-Сибиряка неразрывно связано с Уралом. В самом сердце уральских гор, на рубеже Европы и Азии, широко раскинулись избы поселка и фабрики (цехи) Висимо-Шайтанского чугунолитейного и железоделательного завода, принадлежавшего крупнейшему русскому заводовладельцу Демидову. летом 1852 года сюда приехал молодой священник – двадцатипятилетний Наркис Матвеевич мамин с женой Анной Семеновной. 25 октября (по старому стилю) 1852 года у Маминых родился второй сын Дмитрий – будущий писатель. Семи лет Митя пошел в школу. Уже в детстве писатель познакомился с Пушкиным, повестями Гоголя. Любовь к книге прививала мать, сама много читавшая. От отца услышал будущий писатель и слова, ставшие его жизненным девизом: «Знание – сила». Дмитрий Наркисович успешно закончил духовное училище, Пермскую духовную семинарию. В 1872 году поступает в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Годы 1872 – 1877 стали началом литературной деятельности Мамина. В 1877 году Дмитрий возвращается на Урал. Для своей дочери Алёнушки с 1882 года он начинает писать детские рассказы и сказки. Всего было написано 140 рассказов за 17 лет. Наибольшей популярностью пользуются «Аленушкины сказки». Они стали любимой книгой детей младшего возраста. Писатель сам так говорил о ней: «Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь и поэтому она переживет все остальное». Ведущий. И сегодня мы с вами тоже вспомним эти сказки или, может быть, сочиним и свои. Ведущий. Послушайте правила игры «Крестики-нолики». 1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула «Х» - называется командой «крестиков» и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. «Крестики» и первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда «Нолики» слушает ответ. 2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса. 3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе. 4. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знак – это основная суть игры в «Крестики-нолики». 5. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле. Ведущий. Начинаем игру. (Команды тянут жребий, надевают головные уборы и команда «Х» начинает игру, выбирая сектор на игровом поле.) «Здравствуйте» - приветствие команд со сказками. 1. Отгадав ребусы, вы догадаетесь, о ком эта сказка, тем самым поздоровайтесь с ней. (ерш) (воробей) Ш Р Ё «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича» 2. «Фотографирование» слов. За 1 минуту дети должны прочитать слова и догадаться, к какой сказке они относятся. уши заяц хихикнули глаза зайчик улыбнулись хвост засмеялись «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»». 3. По нарисованным иллюстрациям угадать сказку Мамина-Сибиряка. «Сказочка про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишку – короткий хвост» 4. Послушайте отрывок и узнайте сказку. (читается любой отрывок из сказки) «Сказка о том, как жила-была последняя Муха» « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» «Сочини сказку» - сочинить сказку, в которой были бы животные, по плану: герой - волшебный предмет - препятствие - радость «Конкурс художников» - каждой команде нужно нарисовать иллюстра-цию к сказке. После чего, каждая команда показывает иллюстрацию друг другу. Задача - узнать сказку. Команда, выполнившая красивый рисунок и угадавшая рисунок другой команды, побеждает. «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» - от каждой ко-манды двое отправляются в «путешествие» по школе, чтобы найти диковинку. (Найденную диковинку дети должны связать как-то со сказкой) «Найди пропавшие вещи» - из мешка достают 2 пропавшие вещи и определяют из какой они сказки: -цветок («Сказочка про Козявочку») -береза («Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост» -волчок, кукла, ложечка («Ванькины именины») -кусочек сахара, банка с вареньем («Сказка о том, как жила-была последняя Муха») -горшочек, глиняная кастрюлька («Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке») Викторина – дети слушают вопрос и на него отвечают. Побеждает ко-манда ответившая на большее число вопросов. • В каком году родился Мамин-Сибиряк? (1852) • Как называется первое большое произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка»? («Приваловские миллионы») • В чьей семье родился Дмитрий? (В семье священника.) • Как звали единственную дочку Мамина-Сибиряка? (Аленушка) • В каком году умер Мамин-Сибиряк? (1912) • Где похоронен Д.Н.Мамин-Сибиряк? (В Санкт-Петербурге) • Кому посвящены все сказки Мамина-Сибиряка? Как они называются? («Аленушкины сказки») • Сколько рассказов написано Маминым-Сибиряком? (140 рассказов) • «Это моя любимая книжка…» о какой книге имел ввиду Мамин- Сибиряк? («Аленушкины сказки») Конкурс мастерства – команда изготавливает игрушку для Аленушки или поделку, связанную с «Аленушкиными сказками». «Колыбельная» - каждая команда исполняет колыбельную песню для Аленушки. «Из какой мы сказки?» - отгадать загадки о животных и определить, в какой сказке они встречаются. • Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песенку поет (кошка) « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» • Он в берлоге спит зимой Под большой сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь) «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост» • Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка (лягушка) «Сказочка про Козявочку» • У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыба) «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича» • Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» • Не зверь, не птица, Нос как спица; Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет (комар) «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост» • Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, По ночам кочует – Зернышки ворует (воробей) «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича» и «Сказочка про Козявочку» • Куцехвостик, длинноушка, На пеньке ты как игрушка. Лапки ты свои поджал… От лисички убежал? (заяц) «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» • Надо мной она кружит, Надо мной она жужжит, Ну и приставуха Эта цокотуха (муха) «Сказка о том, как жила-была последняя Муха» • Поругала мама Клашу За не съедобную … (кашу) « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Ведущий. Подводим итог игры «Крестики-нолики». Награждение команд грамотами: «Лучший знаток Аленушкиных сказок». Авторские права: Макарова Ирина Витальевна Пожалуйста, оцените конспект - Открытый Урок чтения по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6889 |
Конспект прислал: mak-irina 2 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||