Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Тема урока: «Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема урока: «Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения – 4 класс.
Тема урока: «Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»». Ход урока. 1. Орг.момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок чтения. Тихо сели. Глазками всё посмотрели. Все ль готово, Все ль в порядке книжки, ручки и тетрадки. 2. Проверка домашнего задания. Дома вы должны были проиллюстрировать стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…» У вас получились очень красивые иллюстрации. Вы все справились с заданием. Проиллюстрировав это стихотворение мы прощаемся с поэтической тетрадью и переходим к другому разделу учебника. 3. Сообщение темы урока. Учитель: Так что же это за раздел вы мне скажете сами. Послушайте. (Звучит мелодия песни «Сказки гуляют по свету») Учитель: Сказки гуляют по свету Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по рощам в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит. Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает добро. Как вы думаете, о чем же пойдёт речь в следующем разделе? (О сказках.) 4. Работа над новым материалом. Сказки бывают разные. Перед вами книги. (Выставка книг «Русские народные сказки») Скажите, кто сочинил сказки, которые помещены на этой выставке. (Русский народ). - Что такое присказка? (Присказка – короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки) С самого начала, с «Присказки», ласково, успокаивающе звучит голос рассказчика, словно настраивает на сказочный лад и обещая непременно хороший конец: «Баю- баю-баю… Один глазок у Алёнушки спит, другой – смотрит; одно ушко у Алёнушки спит, другое – слушает. Спи, Алёнушка, спи красавица, а папа будет рассказывать сказки. Кажется, всё тут: и сибирский кот Васька, и лохматый деревенский пёс Постойко, и серая Мышка-норушка, и Сверчок за печкой, и пёстрый Скворец в клетке, и Забияка Петух. Спи, Алёнушка, сейчас сказка начинается. Вон уже в окошко смотрит высокий месяц; вон косой заяц приковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились желтоватыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли? Все тут, все в сборе, и все ждут Алёнушкиной сказки. Один глазок у Алёнышки спит, другой смотрит; одно ушко у Алёнушки спит, другое – слушает. Баю-баю-баю… Эта присказка, а вот сказка далее пойдёт. Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сейчас мы посмотрим эту сказку. Но вы не просто смотрите, а проследите, как по разному называет писатель зайца? (Просмотр сказки) Как же автор называет зайца? (смешной, глупый, несчастный, бесстрашный, храбрый). Словарная работа. -Как вы понимаете «задал стрекоча»? Физкультминутка. Пришло время и нам отдохнуть. Все встали. Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали. Все на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Мы посмотрели мультфильм, а теперь давайте сами прочитаем сказку и подумаем, как бы мы с вами назвали зайца. Откройте учебник по закладке. Начинаем читать. Но читать будем выразительно соблюдая нужную интонацию (Чтение сказки детьми.) Как бы вы назвали зайца? (хвастун) Какой эпизод в сказке вас рассмешил? А когда вы переживали за зайца? Как вы думаете, зачем писатель придумал эту сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке? Итог. Вы все сегодня хорошо работали, были активны. С каким автором вы сегодня познакомились? Какую сказку читали? В какой сборник входит эта сказка? Домашнее задание. Дома подготовьте выразительное чтение этой сказки. Пожалуйста, оцените конспект - Тема урока: «Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9114 |
Конспект прислал: nadez 19 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||