Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока чтения в 4 классе: "Сказка про Илью Муромца." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения в 4 классе: "Сказка про Илью Муромца." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Сказка про Илью Муромца.
Цели: познакомить детей с новым видом сказки – богатырская; формировать навык осознанного, выразительного, поискового чтения; развивать наблюдательность, познавательную активность детей; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Оборудование: выставка книг об Илье Муромце, куклы в национальных костюмах, кроссворд, мультфильм об Илье Муромце, карточки для индивидуальной работы. Ход урока Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением из раздела сказочные богатыри, но сначала ответьте мне на вопрос : • С чем знакомит дедушка Федор своего внука Афанасия и Сашу? (что такое былина) • О чем рассказывается в былинах? • Как называли людей, которые рассказывали былины7 • Назовите героев былин. • Ребята, а что еще сочиняли о богатырях? (сказки) • Как их называли? (богатырские) Сегодня мы будем читать отрывок богатырской сказки про Илью Муромца. Выполните задание 1 на стр. 26 (составление скороговорки) От топота копыт пыль по полю летит. Алгоритм работы над скороговоркой. 1. прочитай медленно. 2. подумай, о чем говорится в скороговорке. 3. посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется. 4. проговори скороговорку медленно, вслух, постарайся запомнить ее. 5. теперь проговори скороговорку шепотом несколько раз6 сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. 6. произнеси скороговорку несколько раз в быстром темпе. 7. посоревнуйся с товарищами, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку. У: Какому животному принадлежит топот копыт вы узнаете , когда найдете слово-отгадку среди набора букв. Нтромисаконьютрсжеребецртимскакунлбьюб Правильно, это конь. Подберите слова близкие по значению, слова-синонимы. (скакун, жеребец) (Если дети не могут отгадать , то пусть ищут среди набора букв) Ребята, представьте, вдали стоит конь и вот он скачет к вам все ближе и ближе вы уже слышите этот топот . Сначала вы слышите его тихо , а по мере приближения коня он слышен все сильнее и сильнее. Представили? Вот сейчас мы попробуем читать нашу скороговорку сначала тихо и медленно, а затем громче и быстрее. А вот и наш конь. (показ рисунка : богатырь на коне) • Кому принадлежит конь? (богатырю) • Как зовут богатыря? (Илья Муромец) Правильно! • Как вы думаете, существовал ли на самом деле Илья Муромец? Ответ на этот вопрос можно найти в энциклопедии «Все обо всем» том 15 .Послушайте, что об этом пишут. (чтение из энциклопедии отрывка ученицей) Учитель: будет некому. Наконец дарован ____________ им сын. Имя ему дали _________. Выборочное чтение (1 часть) • Откуда родом Илья Муромец? • Как звали отца и мать Ильи? Почему у них не было фамилии? • Что огорчило родителей? • Как можно озаглавить 1 часть Тетр.стр.26 №3 (Горе стариков) Чтение 2 части цепочкой + словарь. Пуще – сильнее Как понять есть сын да никуда не годящий? Выкорчевывать- вырывать, вытаскивать Застукался- застучался Странник- человек, который ходит пешком, странствует. Сколько это чаша в полтора ведра? • О каких событиях мы прочитали во 2 части? • Какое чудо сотворили странники с Ильей? • Как озаглавим 2 часть? (волшебная вода странников) ФИЗМИНУТКА Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот налево) Поглядеть из-под ладошек. Русь свою мы защитим, И врагов всех победим. Ребята, сейчас нас ждет трудная работа – разгадывание кроссворда по стр. 175 (выборочное чтение) кроссворд: 1 Еще пуще … (кормить) 2.Илья был уже…. (караулить) 3. Брось ты, Илья…(обманывать) 4.И вот в одно прекрасное время… (сеять) • Какое слово спряталось? (Илья) • Найдите и прочитайте предложения в которых есть это слово. • Какие события происходили дальше? (просмотр мультфильма) итог: С каким произведением мы познакомились на уроке? Как зовут главного героя? Какое дом .задание вы хотели бы выполнить? Д.з. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 4 классе: "Сказка про Илью Муромца.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8191 |
Конспект прислал: ewais 15 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||