Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект открытого урока литературного чтения .Тема: Илья Муромец – любимый народный богатырь |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока литературного чтения .Тема: Илья Муромец – любимый народный богатырь |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Илья Муромец – любимый народный богатырь
(отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») . Цель урока: углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце. Задачи урока: Обучающие: - Формировать умения: отвечать на вопросы учителя к тексту произведения; находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; формулировать основную мысль текста, кратко пересказывать содержание текста. Развивающие: - Развивать умение находить в тексте слова, предложения для ха¬рактеристики героя, выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения, составлять устный рассказ о герое произве¬дения. - Способствовать развитию интереса к литературному чтению, со-вершенствовать культуру речи, способствовать обогащению сло¬варного запаса. Воспитательная: - Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и любви к ней. Оборудование. • Доска, оформленная в виде приоткрытой книги. • Репродукция В.Васнецова «Три богатыря». • Аудио записи: Песня Баяна «Дела давно минувших дней»; Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина); М.Мусоргский «Богатырские ворота». УМК «Школа 2100». Время проведения: декабрь. Учебник: Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», часть 1; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 2 класс; М: «Баласс», 2009. Ход урока: I. Подготовка к восприятию. (Звучит музыка. Песня Баяна «Дела давно минувших дней») - Книга закрыта. Она хранит тайну. В ней таинственный и прекрасный мир. И только читателю дано постичь тайны творчества, ощутить волшебную магию… - Напрасно думаете, что это легко: уметь читать и видеть красивое, слушать и слышать возвышенное, понимать умное и чувствовать глубокое. - Посмотрите на картину В.Васнецова «Три богатыря» (слайд 1). -В центре Илья Муромец, слева Добрыня Никитич, справа Алёша Попович. Они вышли в дозор. Зачем? Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и ещё Через левое плечо. 6. Работа с текстом после чтения. а). Обобщающая беседа. -Самой старой считается былина о Святогоре - богатыре или Колыване, как его еще прозывают. -Обратите внимание на имя - Святогор. Как думаете, что оно обозначает? - Почему Илья назвал спящего Святогора чудом? - И был тот Святогор - богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее. Земля-матушка носить его не могла. Конь под Святогором по колено проваливался, земля под ним прогибалася. Наделен Святогор силой великою, непомерной и похвалялся он ею перед народом русским. Зачем же Илья его будит? - С чем сравнивает Святогор удары Ильи Муромца? (укусы мух) -Почему он говорит «как больно мухи русские кусаются», разве он сам не русский? (он очень старый, даже забыл русский дух) -В данном отрывке сравниваются два богатыря: Илья Муромец и Святогор. Конечно, Илья слабее физически, но нет ли у него каких – либо преимуществ перед Святогором? ( Илью любит русский народ, потому что он встал на его защиту, а Святогор только похвалялся своей силою, но не знал, куда её применить и его люди русские быстро забыли) - Как думаете, почему так получилось? (начал гордиться свой силой, зазнался) б). Наблюдение над языком былины. -Интересно ли было слушать былину? - А просто ли было её читать? - Почему в некоторых словах есть удвоение гласной: богатырскиим, Араратскиим? (Потому что былину поют и удвоение гласной это показывает). - Кто запомнил, как дошли до нашего времени былины? -Верно, их слагали и пели особые люди, нередко глубокие старцы. В результате былины сохранились практически в том варианте, в котором их сложили, поэтому былины трудно читать, поэтому в них так много архаизмов – устаревших слов. Приведите примеры из текста. - Для языка былины характерны постоянные эпитеты, одинаковое построение предложений (параллельные конструкции). Найдите примеры в части 4. ( Он берёт Илью за желты кудри, Он кладёт Илью да на сыру землю…) -В то же время любая былина напевна, ритмична. Найдите в тексте повторяющееся слово да, которое замедляет течение текста. Прочитайте. - Прочитайте напевно и плавно любые две строчки былины. III. Итог урока. Рефлексия. -Что нового узнали о богатырях? А об Илье Муромце? - Чему вас научила былина «Илья Муромец и Святогор»? (Нужно и важно не только иметь что-то, но и использовать то, что тебе дано во благо всего народа или своих близких). -Русский народ почитает Илью Муромца. Его мощи находятся в Киево – Печерской Лавре (слайд 3). Он причислен к лику святых и продолжает помогать людям даже после своей земной жизни. IV. Домашнее задание. -Учиться читать весь отрывок былины нараспев, плавно. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока литературного чтения .Тема: Илья Муромец – любимый народный богатырь: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4838 |
Конспект прислал: alekseeva.36 26 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||