Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:Диагонали прямоугольника. 4 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:Диагонали прямоугольника. 4 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
ТЕМА Диагонали прямоугольника, их свойства. ЦЕЛИ 1. Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника используя ИКТ. 2. Учить детей читать и записывать многозначные числа. 3. Повторить изученную математическую терминологию. 4. Совершенствовать письменные вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. 5. Развивать умение сравнивать и анализировать. ОБОРУДОВАНИЕ У учителя: проектор; у учащихся: циркуль, линейка, ножницы, карандаш. Х О Д У Р О К А : 1. Организация класса. Запись даты. 2. Математическая разминка (устный счёт). 1) - Запишите все трёхзначные числа, используя в записи числа всего одну и цифру (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999). - Подчеркните из записанных чисел самое маленькое число и самое большое (111, 999) - К какому классу относятся эти числа? (І классу) - Назовите разряды І класса. (Сотни, десятки, единицы.) 2) – Запишите в порядке убывания трёхзначные числа, используя цифры 2, 8, 4 (842, 824, 482, 428, 284, 248) - Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите овалом сотни, подчеркните единицы. 3. Актуализация опорных знаний (существенные признаки треугольников и четырёхугольников, изученная математическая терминология. На слайде геометрические фигуры. а) Фронтальная работа с классом. - Что изображено на слайде? (Геометрические фигуры. Четырёхугольники.) - На какие две группы можно разделить данные геометрические фигуры? (Квадраты и четырёхугольники. Квадраты, прямоугольники, четырёхугольники). - Объектом наших сегодняшних исследований будет прямоугольник. Вспомним. Что называется прямоугольником (чтение заранее подготовленного стихотворения одним из учащихся). Если все углы прямые И всего угла четыре Ну а по две стороны Противоположны и равны, Этот четырёхугольник Назовём … прямоугольник. - Какие свойства прямоугольника упомянуты в стихотворении? (Все углы прямые, их четыре, противоположные стороны равны). б) - Знаете ли вы, как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ.) - А что значит «диагональ»? - Прочтите определение. - Что значит «не лежащие на одной стороне»? (Противоположные вершины) - Сегодня мы познакомимся со свойствами диагоналей прямоугольника. - Запишите тему урока в тетради и определение диагонали. 4. Практическая работа в парах. Чертим и вырезаем. а) - Возьмите синий и зелёный прямоугольники (из конверта), карандаш, линейку. - Сравните их. - Как сравнивали? (Наложением) а) - Возьмите синий прямоугольник. - Соедините отрезком противоположные вершины и разрежьте прямоугольник по диагонали (верхняя правая вершина и нижняя левая); б) – Возьмите зелёный прямоугольник и проведите диагональ из нижнего левого угла в верхний правый, и разрежьте; Вывод: Диагональ делит прямоугольник на два треугольника. в) – Сравните длины диагоналей прямоугольника путём наложения. - Какой можно сделать вывод? Вывод: Диагонали прямоугольника равны. - А теперь начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Назовите его АВСD. Проведите диагонали. - Запишем в тетрадях: АС = BD. - Обозначьте точку пересечения диагоналей – О. - Возьмите циркуль. - Поставьте иглу циркуля в точку пересечения диагоналей, а другую «ножку» циркуля – в одну из вершин, затем в остальные. - Какой можно сделать вывод? Вывод: Отрезки, полученные при пересечении диагоналей, равны. 5. Физкультминутка для глаз. 6. Повторение знаний о площади фигур. - Найдите среди данных фигур, фигуры равные по площади. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают номера фигур в тетрадь. При проверке, объясняется выбор. Проверка: 1, 5, 6, 7 – 5 см2 , 2, 3, 4 – 6 см2. 7. Решение задачи на нахождение площади. а) - Длина прямоугольника 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. 1) 10 : 2 = 5 (см) – ширина прямоугольника 2) (10 + 5) х 2 = 30 (см) – P прямоугольника 2) 10 х 5 = 50 (см2) – S прямоугольника Ответ: Sпр. = 50 см2. б) 1. Начертите прямоугольник, обозначьте вершины буквами. 2. Проведите диагонали прямоугольника, обозначьте точку их пересечения. 3. Проверка в парах. 8. Работа по учебнику. С. 16 № 77. 9. Итог урока. - С каким новым математическим термином и понятием познакомились? - О каких свойствах диагоналей прямоугольника узнали? 1. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника. 2. Диагонали прямоугольника равны. 3. Отрезки, полученные при пересечении диагоналей, равны. 10. Выставление отметок. 11. Домашнее задание. ТПО: с. 8 №23 – 25. Спасибо за урок! Презентация. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ТЕМА Диагонали прямоугольника, их свойства. ЦЕЛИ 1. Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника используя ИКТ. 2. Учить детей читать и записывать многозначные числа. 3. Повторить изученную математическую терминологию. 4. Совершенствовать письменные вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. 5. Развивать умение сравнивать и анализировать. ОБОРУДОВАНИЕ У учителя: проектор; у учащихся: циркуль, линейка, ножницы, карандаш. Х О Д У Р О К А : 1. Организация класса. Запись даты. 2. Математическая разминка (устный счёт). 1) - Запишите все трёхзначные числа, используя в записи числа всего одну и цифру (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999). - Подчеркните из записанных чисел самое маленькое число и самое большое (111, 999) - К какому классу относятся эти числа? (І классу) - Назовите разряды І класса. (Сотни, десятки, единицы.) 2) – Запишите в порядке убывания трёхзначные числа, используя цифры 2, 8, 4 (842, 824, 482, 428, 284, 248) - Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите овалом сотни, подчеркните единицы. 3. Актуализация опорных знаний (существенные признаки треугольников и четырёхугольников, изученная математическая терминология. На слайде геометрические фигуры. а) Фронтальная работа с классом. - Что изображено на слайде? (Геометрические фигуры. Четырёхугольники.) - На какие две группы можно разделить данные геометрические фигуры? (Квадраты и четырёхугольники. Квадраты, прямоугольники, четырёхугольники). - Объектом наших сегодняшних исследований будет прямоугольник. Вспомним. Что называется прямоугольником (чтение заранее подготовленного стихотворения одним из учащихся). Если все углы прямые И всего угла четыре Ну а по две стороны Противоположны и равны, Этот четырёхугольник Назовём … прямоугольник. - Какие свойства прямоугольника упомянуты в стихотворении? (Все углы прямые, их четыре, противоположные стороны равны). б) - Знаете ли вы, как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ.) - А что значит «диагональ»? - Прочтите определение. - Что значит «не лежащие на одной стороне»? (Противоположные вершины) - Сегодня мы познакомимся со свойствами диагоналей прямоугольника. - Запишите тему урока в тетради и определение диагонали. 4. Практическая работа в парах. Чертим и вырезаем. а) - Возьмите синий и зелёный прямоугольники (из конверта), карандаш, линейку. - Сравните их. - Как сравнивали? (Наложением) а) - Возьмите синий прямоугольник. - Соедините отрезком противоположные вершины и разрежьте прямоугольник по диагонали (верхняя правая вершина и нижняя левая); б) – Возьмите зелёный прямоугольник и проведите диагональ из нижнего левого угла в верхний правый, и разрежьте; Вывод: Диагональ делит прямоугольник на два треугольника. в) – Сравните длины диагоналей прямоугольника путём наложения. - Какой можно сделать вывод? Вывод: Диагонали прямоугольника равны. - А теперь начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Назовите его АВСD. Проведите диагонали. - Запишем в тетрадях: АС = BD. - Обозначьте точку пересечения диагоналей – О. - Возьмите циркуль. - Поставьте иглу циркуля в точку пересечения диагоналей, а другую «ножку» циркуля – в одну из вершин, затем в остальные. - Какой можно сделать вывод? Вывод: Отрезки, полученные при пересечении диагоналей, равны. 5. Физкультминутка для глаз. 6. Повторение знаний о площади фигур. - Найдите среди данных фигур, фигуры равные по площади. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Записывают номера фигур в тетрадь. При проверке, объясняется выбор. Проверка: 1, 5, 6, 7 – 5 см2 , 2, 3, 4 – 6 см2. 7. Решение задачи на нахождение площади. а) - Длина прямоугольника 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. 1) 10 : 2 = 5 (см) – ширина прямоугольника 2) (10 + 5) х 2 = 30 (см) – P прямоугольника 2) 10 х 5 = 50 (см2) – S прямоугольника Ответ: Sпр. = 50 см2. б) 1. Начертите прямоугольник, обозначьте вершины буквами. 2. Проведите диагонали прямоугольника, обозначьте точку их пересечения. 3. Проверка в парах. 8. Работа по учебнику. С. 16 № 77. 9. Итог урока. - С каким новым математическим термином и понятием познакомились? - О каких свойствах диагоналей прямоугольника узнали? 1. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника. 2. Диагонали прямоугольника равны. 3. Отрезки, полученные при пересечении диагоналей, равны. 10. Выставление отметок. 11. Домашнее задание. ТПО: с. 8 №23 – 25. Спасибо за урок! Авторские права: Сборный материал. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:Диагонали прямоугольника. 4 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8432 |
Конспект прислал: frolovaoksana 13 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||