Online video hd

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики, 2 класс: "Свойство противоположных сторон прямоугольника"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики, 2 класс: "Свойство противоположных сторон прямоугольника"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель:
- познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.
- формировать навык выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.
- закреплять умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
- формировать умение анализировать, сравнивать.


Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Числовой ряд.
3. Правило.
4. Учебник М.И. Моро 2 класс 2 часть

Ход урока.

I Организационный момент

Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у вас!

- Сегодня мы с вами узнаем об одной интересной особенности прямоугольника. Хотели бы вы узнать новое?

II Подготовительный этап

- Посмотрите на доску, что вы там видите?
- изображение шкатулки, телефона, тетради, рамки д/фото.
- Посмотрите внимательно, чем похожи все эти предметы?
- формой.
- Какую форму они имеют?
- Прямоугольника.
- Как вы определили, что это прямоугольник?
- это четырехугольник и все его углы прямые.
- Верно. Посмотрите внимательно на стороны наших прямоугольников. У них четыре стороны. Одна пара сторон находится друг напротив друга (показываю на рисунке), другая пара тоже находится друг напротив друга. Такие стороны называются противоположными.

На доске правило: стороны прямоугольника, которые находятся, друг напротив друга называются противоположными.

- Покажите мне, пожалуйста, какие стороны мы можем назвать противоположными у наших предметов.

По одному выходят к доске и показывают противоположные стороны прямоугольников.

III Изучение нового материала

- Посмотрите, перед каждым из вас лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник зеленого цвета.
- Как вы думаете, а какая из противоположных сторон больше другой или они все-таки равны?

Высказывают предположения.

- А давайте проверим, кто же был прав. А проверять будем с помощью перегибания.

Дети проверяют.

- К какому выводу вы пришли?
- Противоположные стороны прямоугольника равны.
- А может быть противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки.
- Чему они равны?
- 6 См, 3 см, 6 см, 3 см
- Какой вывод вы можете сделать?
- Противоположные стороны прямоугольника равны.
- А теперь возьмите свой учебник математики и измерьте его стороны. Чему они равны?
- 26, 26, 19, 19 см.
- И в данном случае мы можем сказать, что противоположные стороны равны.
- Итак, мы с вами опытным путем доказали, что противоположны стороны любого прямоугольника равны.

На доске появляется правило.

- Откройте учебник на странице 28. Упражнение №2. Прочитайте задание. Посмотрите на рисунок 1. Что мы видим?
- Прямоугольник.
- Почему эта фигура называется прямоугольником?
- Это четырехугольник и все углы прямые.
- Посмотрите на вторую фигуру. Изменилась ли длина сторон?
- Нет
- А можем ли мы назвать эту фигуру прямоугольником?
- Нет
- Почему?
- Углы не равны 90 градусов.

IV Закрепление изученного материала

- Посмотрите упражнение №2 на стр. 29. Прочитайте.
- Что известно о сторонах прямоугольника?
- Они равны 2 см и 5см.
А как же нам начертить прямоугольник, если мы знаем размеры только двух сторон? Чему равны две другие стороны?
- 2см и 5 см
- Как вы это узнали?
- т.к. противоположные стороны прямоугольника равны, а мы знаем, что две стороны равны 2 и 5 см.

- Верно. Начертите этот прямоугольник в тетрадь.



2 см


5 см

- Нам нужно найти периметр. А кто помнит, что такое периметр?
- Сумма длин сторон прямоугольника.
- Как мы найдем периметр этого прямоугольника?
- 2+2+5+5
- Запишите выражение и найдите его значение.
- 14см.

V Решение задач

1) Чтение и осознание текста задачи.
(прочитать задачу, понять предложенную ситуацию, выделить условие и вопрос)

- Откройте упр. 3 на стр. 29. Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух. (Один читает)
- Прочитайте условие задачи.
- Длина комнаты 6м, а ее ширина 3 м. по верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором.
- Прочитайте вопрос.
- Узнай, какой длины должна быть эта полоска.
- О чем говорится в этой задаче?
- О комнате
- Что о ней известно?
- Длина – 6м, а ширина – 3м.
- В своих тетрадях изобразите прямоугольник, который обозначает эту комнату. --- Представим, что одна сторона равна 6 см, а вторая 3см. чему равны две другие стороны?
- 6см и 3см
- Почему?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




4) Проверка и исследование полученного решения.
(проверить решение задачи)

- А теперь мы сделаем проверку, для этого составим задачу обратную данной.
- Составьте задачу.
- Длина полоски обоев 18 м, ширина комнаты 3 метра. Найдите длину комнаты.
- Длина полоски обоев 18 м, длина комнаты 6 м. Найдите ширину комнаты.

VI Формировать навык выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.

- Сегодня мы с вами поработали с геометрическими фигурами, но не стоит забывать о том, что мы с вами изучаем большую тему “Сложение и вычитание (письменные приемы)”. Поэтому мы с вами продолжим решать выражения.

- Я бы хотела предложить вам “загадочные равенства”. Посмотрите на доску.

- Задача очень не проста,
Найти не каждый сможет,
Чему равняется звезда,
Велосипед и ежик?

На доске:
9 4
1 6 4
4 1 1
- Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа. Запишите те равенства, которые вы получили.

Один объясняет у доски, остальные самостоятельно в тетради.

- В первом выражении. К 9 единицам нужно прибавить 6 единиц, получаю 15. Значит вместо велосипеда, под единицами записываю цифру 5.Перехожу к десяткам. Я знаю, что должно получится 4 десятка. Один десяток уже есть, один запоминали. Чтобы получить 4 десятка нам не хватает еще 2 десятков. Значит записываю цифру 2 вместо ежика. Читаю получившееся равенство: 29+16=45

- Во втором выражении из 4 единиц нужно вычесть несколько единиц, чтобы получилась 1 единица. Для этого из 4 надо вычесть 3. Следовательно, вместо звезды, под единицами записываю 3. Перехожу к десяткам. Я знаю, что должен получится 1 десяток, а вычитаем мы 4 десятка. Для этого нам нужно из 5 вычесть 4. Значит, вместо велосипеда записываем 5. Читаю ответ: 54-43=11

- Посмотрите внимательно на выражения. Чему же равны звезда, велосипед и ежик?
- Ежик – 2, звезда – 3, велосипед – 5.

- Посмотрите на доску. Вычислите и проверьте правильность вычислений. Решаем самостоятельно.

42 54 92 64 77 82
27 36 53 28 23 19
15 18 39 36 54 63

- Достаньте свои сигнальные карточки. Давайте проверим верно ли вы нашли значение выражений.

- Откройте учебник стр. 29 №5.
- Вычислите удобным способом. С объяснением.
36+18+2+4
- Нам нужно сгруппировать эти числа. Я сгруппирую так 36+4 и 18+2. Так как к 6 единицам в числе 36 удобнее прибавить 4 единицы и тогда мы получим 40. К 8 единицам в числе 18 нужно прибавить 2 единицы и тогда получим 20. 40+20=60.

27+6+14+3=27+3+6+14=50
17+20+40+3=17+3+20+40=80
29+50+1+20=29+1+50+20=100

VI Итог урока

- Что нового мы с вами узнали сегодня на уроке?
- Чем в нашей обычной жизни нам может помочь это знание?

Выслушиваю все ответы.
VII Домашнее задание

1. Стр. 28 №2
2. Стр. 29 №8





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 2 класс: "Свойство противоположных сторон прямоугольника":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Пушинка 17 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн