Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики, 2 класс: "Свойство противоположных сторон прямоугольника" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики, 2 класс: "Свойство противоположных сторон прямоугольника" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
- познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника. - формировать навык выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100. - закреплять умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; - формировать умение анализировать, сравнивать. Оборудование: 1. Предметные картинки. 2. Числовой ряд. 3. Правило. 4. Учебник М.И. Моро 2 класс 2 часть Ход урока. I Организационный момент Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у вас! - Сегодня мы с вами узнаем об одной интересной особенности прямоугольника. Хотели бы вы узнать новое? II Подготовительный этап - Посмотрите на доску, что вы там видите? - изображение шкатулки, телефона, тетради, рамки д/фото. - Посмотрите внимательно, чем похожи все эти предметы? - формой. - Какую форму они имеют? - Прямоугольника. - Как вы определили, что это прямоугольник? - это четырехугольник и все его углы прямые. - Верно. Посмотрите внимательно на стороны наших прямоугольников. У них четыре стороны. Одна пара сторон находится друг напротив друга (показываю на рисунке), другая пара тоже находится друг напротив друга. Такие стороны называются противоположными. На доске правило: стороны прямоугольника, которые находятся, друг напротив друга называются противоположными. - Покажите мне, пожалуйста, какие стороны мы можем назвать противоположными у наших предметов. По одному выходят к доске и показывают противоположные стороны прямоугольников. III Изучение нового материала - Посмотрите, перед каждым из вас лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник зеленого цвета. - Как вы думаете, а какая из противоположных сторон больше другой или они все-таки равны? Высказывают предположения. - А давайте проверим, кто же был прав. А проверять будем с помощью перегибания. Дети проверяют. - К какому выводу вы пришли? - Противоположные стороны прямоугольника равны. - А может быть противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки. - Чему они равны? - 6 См, 3 см, 6 см, 3 см - Какой вывод вы можете сделать? - Противоположные стороны прямоугольника равны. - А теперь возьмите свой учебник математики и измерьте его стороны. Чему они равны? - 26, 26, 19, 19 см. - И в данном случае мы можем сказать, что противоположные стороны равны. - Итак, мы с вами опытным путем доказали, что противоположны стороны любого прямоугольника равны. На доске появляется правило. - Откройте учебник на странице 28. Упражнение №2. Прочитайте задание. Посмотрите на рисунок 1. Что мы видим? - Прямоугольник. - Почему эта фигура называется прямоугольником? - Это четырехугольник и все углы прямые. - Посмотрите на вторую фигуру. Изменилась ли длина сторон? - Нет - А можем ли мы назвать эту фигуру прямоугольником? - Нет - Почему? - Углы не равны 90 градусов. IV Закрепление изученного материала - Посмотрите упражнение №2 на стр. 29. Прочитайте. - Что известно о сторонах прямоугольника? - Они равны 2 см и 5см. А как же нам начертить прямоугольник, если мы знаем размеры только двух сторон? Чему равны две другие стороны? - 2см и 5 см - Как вы это узнали? - т.к. противоположные стороны прямоугольника равны, а мы знаем, что две стороны равны 2 и 5 см. - Верно. Начертите этот прямоугольник в тетрадь. 2 см 5 см - Нам нужно найти периметр. А кто помнит, что такое периметр? - Сумма длин сторон прямоугольника. - Как мы найдем периметр этого прямоугольника? - 2+2+5+5 - Запишите выражение и найдите его значение. - 14см. V Решение задач 1) Чтение и осознание текста задачи. (прочитать задачу, понять предложенную ситуацию, выделить условие и вопрос) - Откройте упр. 3 на стр. 29. Прочитайте задачу про себя. - Прочитайте задачу вслух. (Один читает) - Прочитайте условие задачи. - Длина комнаты 6м, а ее ширина 3 м. по верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. - Прочитайте вопрос. - Узнай, какой длины должна быть эта полоска. - О чем говорится в этой задаче? - О комнате - Что о ней известно? - Длина – 6м, а ширина – 3м. - В своих тетрадях изобразите прямоугольник, который обозначает эту комнату. --- Представим, что одна сторона равна 6 см, а вторая 3см. чему равны две другие стороны? - 6см и 3см - Почему? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 4) Проверка и исследование полученного решения. (проверить решение задачи) - А теперь мы сделаем проверку, для этого составим задачу обратную данной. - Составьте задачу. - Длина полоски обоев 18 м, ширина комнаты 3 метра. Найдите длину комнаты. - Длина полоски обоев 18 м, длина комнаты 6 м. Найдите ширину комнаты. VI Формировать навык выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100. - Сегодня мы с вами поработали с геометрическими фигурами, но не стоит забывать о том, что мы с вами изучаем большую тему “Сложение и вычитание (письменные приемы)”. Поэтому мы с вами продолжим решать выражения. - Я бы хотела предложить вам “загадочные равенства”. Посмотрите на доску. - Задача очень не проста, Найти не каждый сможет, Чему равняется звезда, Велосипед и ежик? На доске: 9 4 1 6 4 4 1 1 - Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа. Запишите те равенства, которые вы получили. Один объясняет у доски, остальные самостоятельно в тетради. - В первом выражении. К 9 единицам нужно прибавить 6 единиц, получаю 15. Значит вместо велосипеда, под единицами записываю цифру 5.Перехожу к десяткам. Я знаю, что должно получится 4 десятка. Один десяток уже есть, один запоминали. Чтобы получить 4 десятка нам не хватает еще 2 десятков. Значит записываю цифру 2 вместо ежика. Читаю получившееся равенство: 29+16=45 - Во втором выражении из 4 единиц нужно вычесть несколько единиц, чтобы получилась 1 единица. Для этого из 4 надо вычесть 3. Следовательно, вместо звезды, под единицами записываю 3. Перехожу к десяткам. Я знаю, что должен получится 1 десяток, а вычитаем мы 4 десятка. Для этого нам нужно из 5 вычесть 4. Значит, вместо велосипеда записываем 5. Читаю ответ: 54-43=11 - Посмотрите внимательно на выражения. Чему же равны звезда, велосипед и ежик? - Ежик – 2, звезда – 3, велосипед – 5. - Посмотрите на доску. Вычислите и проверьте правильность вычислений. Решаем самостоятельно. 42 54 92 64 77 82 27 36 53 28 23 19 15 18 39 36 54 63 - Достаньте свои сигнальные карточки. Давайте проверим верно ли вы нашли значение выражений. - Откройте учебник стр. 29 №5. - Вычислите удобным способом. С объяснением. 36+18+2+4 - Нам нужно сгруппировать эти числа. Я сгруппирую так 36+4 и 18+2. Так как к 6 единицам в числе 36 удобнее прибавить 4 единицы и тогда мы получим 40. К 8 единицам в числе 18 нужно прибавить 2 единицы и тогда получим 20. 40+20=60. 27+6+14+3=27+3+6+14=50 17+20+40+3=17+3+20+40=80 29+50+1+20=29+1+50+20=100 VI Итог урока - Что нового мы с вами узнали сегодня на уроке? - Чем в нашей обычной жизни нам может помочь это знание? Выслушиваю все ответы. VII Домашнее задание 1. Стр. 28 №2 2. Стр. 29 №8 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 2 класс: "Свойство противоположных сторон прямоугольника": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13749 |
Конспект прислал: Пушинка 17 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||