Online video hd

Смотреть жесткое видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова, Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова, Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова
Учитель: Павлова Ольга Ивановна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18 г. Белгород
Тема урока:
ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ
И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с положительными и отрицательными числами
Задачи:
– на основе жизненного опыта учащихся рассмотреть ситуации, приводящие к необходимости использования положительных и отрицательных чисел;
– содействовать совершенствованию навыков решения задач и составления обратных;
– способствовать формированию навыков составления сложных выражений;
– развивать умение анализировать и сравнивать, выделяя существенные признаки.
- содействовать в обучении самооценки и взаимопроверке.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс автор И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, 2011г. , термометры, карточки с заданиями.














Ход урока
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Откройте тетради и запишите число и классная работа
- Какое сегодня число?
-(Сегодня День космонавтики.)
- Почему мы отмечаем этот день? ( 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первым совершил полет в космическое пространство)

II. Устный счет.
Цель: Совершенствовать навыки устного счета. А зачем вам это надо?
- ( в повседневной жизни)
1. Найдите пропущенные числа:
а) б)
в)
2. Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:
а) б)
в)

3. Какая из фигур лишняя?
А) б) в) г) д)
- Поменяйтесь заданиями и оцените их. (выполнены все задания -5, допущена одна ошибка -4, допущено 2-3 ошибки -3)
4. Решите задачу.

Поезд вышел со станции Петропавловск и идет со скоростью 90 км/ч. В какой город придет поезд через 3 ч?
Где будет находится поезд:
а) через 10 ч, если он идет в Новосибирск;
б) через 5 ч, если он идет в Челябинск?
Ответ:
1. В Кургане, или в Омске. А) в Новосибирске. Б) между Курганом и Челябинском.
III. Актуализация знаний Постановка проблемы.
-А теперь повторим величины. Какие вы знаете?
( отвечает каждый по очереди с места)
Цель: А зачем нам нужно их знать? ( пользоваться на практике)
– Запишите с помощью чисел данные величины: Кто мне поможет?
-Полина Буняева пойдет к доске.
(запись под диктовку)
а) тридцать сантиметров;
б) восемь килограммов;
в) пять часов десять минут;
г) двенадцать квадратных метров;
д) десять градусов выше нуля;
е) три градуса мороза. ( не могу)
– Какие величины вы не смогли записать?
– Как можно записать эти величины?
IV. Работа по теме урока.
-Теперь поработай с нашим основным источником информации. Каким? (учебником)
-Откройте учебники на с.78 и прочитайте 1 задание №374 и определите тему урока. ( величины для измерения температуры воздуха)
- С более подробной информацией вас познакомит Дима Штарлаков.
(-К доске выходит ученик с подготовленным выступлением)
Давайте рассмотрим уличные термометры.
За начало отсчета при измерении температуры принимается температура таяния льда (или замерзания воды). Она обозначается числом 0. Если вода превратилась в лед, то показания термометра ниже нуля (холод). После того как лед растает, показания термометра будут выше нуля (тепло). Показание выше нуля записывается числом со знаком «+», а показание ниже нуля – со знаком «–». Например, запись +4° (читается плюс четыре градуса) обозначает 4 градуса тепла, а –3° (читается минус три градуса) означает 3 градуса холода.
Оцените работу вашего товарища.-(оценивают ученики)
-А теперь сравним информацию, которую нам сообщил Дима с заданием 3
– Прочитайте способы обозначения температуры, предложенные в пункте 3.
– Какой из этих способов вам больше нравится? (третий)
– Запишите то обозначение, которое больше подходит к математике. (+25, -25)
– Запишите с помощью знаков «+» и «–» показания температуры, данные в пункте 6.
З а п и с ь: 1. ( один ученик у доски остальные в тетради) Вова Тюленев.
+16°; –10°; –20°; +5°; +37°; –7°.
2. Запишите ответ на вопрос: 1. Утром температура воздуха была минус 2 градуса, а к обеду она поднялась на 10 градусов . Какой стала температура воздуха в обед? (+8 градусов)
3. Вечером температура воздуха была +5 градусов, к утру температура понизилась на 6 градусов. Какой стала температура воздуха утром? (-1 градус)
- Как мы оценим своего товарища? (оценивают учащиеся)
V. Включение в систему знаний и повторение.
-Продолжаем работать дальше.
З а д а н и е 375.
-Что мы будем выполнять в этом задании? (решать задачу)
- Для чего мы учимся решать задачи? (они развивают наше мышление, мы часто используем их в жизни)
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? (кол-во машин, грузоподъемность, кол-во рейсов)
– Что требуется найти? (сколько земли нужно вывести)
-Решим задачу вместе. Внимательно прочитайте условие и определите вид краткой записи.
(Мы решали и составляли краткое условие в виде таблицы на прошлом уроке. К №370. Мы изменим только данные.)
-Хорошо, давайте эти данные запишем в новую таблицу
( таблица на доске)
З а п и с ь:
Кол-во
машин Грузоподъемность Кол-во
рейсов Общая масса земли
5 м 7 т 15 р. ? ?
4 м 5 т ?
Осталось – 375 т
( объясняет сам) Карина Гусейнова
- А теперь решим задачу. Кто хочет выйти к доске?
Р е ш е н и е:
1) 7 • 5 = 35 (т) – увезли 5 машин за 1 рейс; (Лиза)
2) 5 • 4 = 20 (т) – увезли 4 машины за 1 рейс; (Вика Курчина)
3) 35 + 20 = 55 (т) – увезли все машины за 1 рейс; (Алина Кислухина)
4) 55 • 15 = 825 (т) – увезли все машины за 15 рейсов; (Аня Григорова)
5) 825 + 375 = 1200 (т) – земли было. (Ира Павлюк)

– Сравните данную задачу с задачей 370.
– Как они связаны? (Это обратные задачи.)
– Сколько обратных задач можно составить к данной? (7 задач)
– Но вы сегодня составите 3 задачи, обратные данной, и решите их удобным способом. (работа по группам)

- Решение обратных задач по группам.
а)
Кол-во
машин Грузоподъемность Кол-во
рейсов Общая масса земли
5 м 7 т 15 р. ? 1200 т
4 м 5 т ?
Осталось – ? т
б)
Кол-во
машин Грузоподъемность Кол-во
рейсов Общая масса земли
5 м 7 т ? одинаков. ? 1200 т
4 м 5 т ?
Осталось – 375 т
в)
Кол-во
машин Грузоподъемность Кол-во
рейсов Общая масса земли
5 м ? т 15 р. ? 1200 т
4 м 5 т ?
Осталось – 375 т

- Проверка задач и оценивание (оценивают работу каждого в группе)
- Продолжаем работать по учебнику.
1. З а д а н и е 376.
Цель: Прочитайте задания к упр.376 и определите, чем мы будем заниматься? ( повторять умножение и деление и осуществлять проверку)
– Как разными способами проверить умножение? (Значение произведения разделить на I множитель; значение произведения разделить на II множитель.)
– Как разными способами проверить деление? (Значение частного умножить на делитель; делимое разделить на значение частного.)

– Найдите значения этих выражений и выполните проверку. (по рядам)

1 ряд 1245 * 42 = 52290 52290 : 42 = 1245 52290 : 1245 = 42
1116 : 93 = 12 93 * 12 = 1116 1116 : 12 = 93

2 ряд 2564 * 78 = 199992 199992 : 78 = 2564 199992 : 2564 = 78
3136 : 32 = 98 98 * 32 = 3136 3136 6 98 = 32

3 ряд 1386 * 23 = 31878 31878 : 23 = 1386 31878 : 1386 = 23
5628 : 42 = 134 5628 : 134 = 42 134 * 42 = 5628

- Самооценивание. Оцените работу свою сами.

2. З а д а н и е 377.
– Прочитайте записи, данные в пункте 1.
– Чем они похожи? (Числа и знаки арифметические одинаковы.)
– Чем они отличаются? (Разные знаки сравнения.)
– С какой записи лучше начать решение, чтобы установить, при каких значениях b будет верным каждая запись? (С уравнения.)
З а п и с ь: работа у доски (Таня Костина)
27 – b = 10
b = 27 – 10
b = 17
– Покажите решение неравенств на числовом луче. (У доски Полина Солодкая)

VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
-Как можно записать температуру воздуха с помощью математических знаков?
А теперь оцените себя .
Рефлексия: -
Я научился …
Я вспомнил …
Надо повторить …
И выставьте общую оценку за урок.
Домашнее задание: задание № 376 (3)

urok.doc [127 Kb] (cкачиваний: 22)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова, Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: OPavlova18 8 января 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн