Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова, Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова, Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова
Учитель: Павлова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г. Белгород Тема урока: ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с положительными и отрицательными числами Задачи: – на основе жизненного опыта учащихся рассмотреть ситуации, приводящие к необходимости использования положительных и отрицательных чисел; – содействовать совершенствованию навыков решения задач и составления обратных; – способствовать формированию навыков составления сложных выражений; – развивать умение анализировать и сравнивать, выделяя существенные признаки. - содействовать в обучении самооценки и взаимопроверке. Оборудование: учебник «Математика» 4 класс автор И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, 2011г. , термометры, карточки с заданиями. Ход урока I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. -Откройте тетради и запишите число и классная работа - Какое сегодня число? -(Сегодня День космонавтики.) - Почему мы отмечаем этот день? ( 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первым совершил полет в космическое пространство) II. Устный счет. Цель: Совершенствовать навыки устного счета. А зачем вам это надо? - ( в повседневной жизни) 1. Найдите пропущенные числа: а) б) в) 2. Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число: а) б) в) 3. Какая из фигур лишняя? А) б) в) г) д) - Поменяйтесь заданиями и оцените их. (выполнены все задания -5, допущена одна ошибка -4, допущено 2-3 ошибки -3) 4. Решите задачу. Поезд вышел со станции Петропавловск и идет со скоростью 90 км/ч. В какой город придет поезд через 3 ч? Где будет находится поезд: а) через 10 ч, если он идет в Новосибирск; б) через 5 ч, если он идет в Челябинск? Ответ: 1. В Кургане, или в Омске. А) в Новосибирске. Б) между Курганом и Челябинском. III. Актуализация знаний Постановка проблемы. -А теперь повторим величины. Какие вы знаете? ( отвечает каждый по очереди с места) Цель: А зачем нам нужно их знать? ( пользоваться на практике) – Запишите с помощью чисел данные величины: Кто мне поможет? -Полина Буняева пойдет к доске. (запись под диктовку) а) тридцать сантиметров; б) восемь килограммов; в) пять часов десять минут; г) двенадцать квадратных метров; д) десять градусов выше нуля; е) три градуса мороза. ( не могу) – Какие величины вы не смогли записать? – Как можно записать эти величины? IV. Работа по теме урока. -Теперь поработай с нашим основным источником информации. Каким? (учебником) -Откройте учебники на с.78 и прочитайте 1 задание №374 и определите тему урока. ( величины для измерения температуры воздуха) - С более подробной информацией вас познакомит Дима Штарлаков. (-К доске выходит ученик с подготовленным выступлением) Давайте рассмотрим уличные термометры. За начало отсчета при измерении температуры принимается температура таяния льда (или замерзания воды). Она обозначается числом 0. Если вода превратилась в лед, то показания термометра ниже нуля (холод). После того как лед растает, показания термометра будут выше нуля (тепло). Показание выше нуля записывается числом со знаком «+», а показание ниже нуля – со знаком «–». Например, запись +4° (читается плюс четыре градуса) обозначает 4 градуса тепла, а –3° (читается минус три градуса) означает 3 градуса холода. Оцените работу вашего товарища.-(оценивают ученики) -А теперь сравним информацию, которую нам сообщил Дима с заданием 3 – Прочитайте способы обозначения температуры, предложенные в пункте 3. – Какой из этих способов вам больше нравится? (третий) – Запишите то обозначение, которое больше подходит к математике. (+25, -25) – Запишите с помощью знаков «+» и «–» показания температуры, данные в пункте 6. З а п и с ь: 1. ( один ученик у доски остальные в тетради) Вова Тюленев. +16°; –10°; –20°; +5°; +37°; –7°. 2. Запишите ответ на вопрос: 1. Утром температура воздуха была минус 2 градуса, а к обеду она поднялась на 10 градусов . Какой стала температура воздуха в обед? (+8 градусов) 3. Вечером температура воздуха была +5 градусов, к утру температура понизилась на 6 градусов. Какой стала температура воздуха утром? (-1 градус) - Как мы оценим своего товарища? (оценивают учащиеся) V. Включение в систему знаний и повторение. -Продолжаем работать дальше. З а д а н и е 375. -Что мы будем выполнять в этом задании? (решать задачу) - Для чего мы учимся решать задачи? (они развивают наше мышление, мы часто используем их в жизни) – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? (кол-во машин, грузоподъемность, кол-во рейсов) – Что требуется найти? (сколько земли нужно вывести) -Решим задачу вместе. Внимательно прочитайте условие и определите вид краткой записи. (Мы решали и составляли краткое условие в виде таблицы на прошлом уроке. К №370. Мы изменим только данные.) -Хорошо, давайте эти данные запишем в новую таблицу ( таблица на доске) З а п и с ь: Кол-во машин Грузоподъемность Кол-во рейсов Общая масса земли 5 м 7 т 15 р. ? ? 4 м 5 т ? Осталось – 375 т ( объясняет сам) Карина Гусейнова - А теперь решим задачу. Кто хочет выйти к доске? Р е ш е н и е: 1) 7 • 5 = 35 (т) – увезли 5 машин за 1 рейс; (Лиза) 2) 5 • 4 = 20 (т) – увезли 4 машины за 1 рейс; (Вика Курчина) 3) 35 + 20 = 55 (т) – увезли все машины за 1 рейс; (Алина Кислухина) 4) 55 • 15 = 825 (т) – увезли все машины за 15 рейсов; (Аня Григорова) 5) 825 + 375 = 1200 (т) – земли было. (Ира Павлюк) – Сравните данную задачу с задачей 370. – Как они связаны? (Это обратные задачи.) – Сколько обратных задач можно составить к данной? (7 задач) – Но вы сегодня составите 3 задачи, обратные данной, и решите их удобным способом. (работа по группам) - Решение обратных задач по группам. а) Кол-во машин Грузоподъемность Кол-во рейсов Общая масса земли 5 м 7 т 15 р. ? 1200 т 4 м 5 т ? Осталось – ? т б) Кол-во машин Грузоподъемность Кол-во рейсов Общая масса земли 5 м 7 т ? одинаков. ? 1200 т 4 м 5 т ? Осталось – 375 т в) Кол-во машин Грузоподъемность Кол-во рейсов Общая масса земли 5 м ? т 15 р. ? 1200 т 4 м 5 т ? Осталось – 375 т - Проверка задач и оценивание (оценивают работу каждого в группе) - Продолжаем работать по учебнику. 1. З а д а н и е 376. Цель: Прочитайте задания к упр.376 и определите, чем мы будем заниматься? ( повторять умножение и деление и осуществлять проверку) – Как разными способами проверить умножение? (Значение произведения разделить на I множитель; значение произведения разделить на II множитель.) – Как разными способами проверить деление? (Значение частного умножить на делитель; делимое разделить на значение частного.) – Найдите значения этих выражений и выполните проверку. (по рядам) 1 ряд 1245 * 42 = 52290 52290 : 42 = 1245 52290 : 1245 = 42 1116 : 93 = 12 93 * 12 = 1116 1116 : 12 = 93 2 ряд 2564 * 78 = 199992 199992 : 78 = 2564 199992 : 2564 = 78 3136 : 32 = 98 98 * 32 = 3136 3136 6 98 = 32 3 ряд 1386 * 23 = 31878 31878 : 23 = 1386 31878 : 1386 = 23 5628 : 42 = 134 5628 : 134 = 42 134 * 42 = 5628 - Самооценивание. Оцените работу свою сами. 2. З а д а н и е 377. – Прочитайте записи, данные в пункте 1. – Чем они похожи? (Числа и знаки арифметические одинаковы.) – Чем они отличаются? (Разные знаки сравнения.) – С какой записи лучше начать решение, чтобы установить, при каких значениях b будет верным каждая запись? (С уравнения.) З а п и с ь: работа у доски (Таня Костина) 27 – b = 10 b = 27 – 10 b = 17 – Покажите решение неравенств на числовом луче. (У доски Полина Солодкая) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? -Как можно записать температуру воздуха с помощью математических знаков? А теперь оцените себя . Рефлексия: - Я научился … Я вспомнил … Надо повторить … И выставьте общую оценку за урок. Домашнее задание: задание № 376 (3) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова, Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2195 |
Конспект прислал: OPavlova18 8 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||