Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе :"Место числового множителя в выражении с переменной." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 3 классе :"Место числового множителя в выражении с переменной." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Подолешенская СОШ»
(урок математики в 3 классе с использованием ИКТ) Выполнила: Ладыгина Е.В. учитель начальных классов Тема: МЕСТО ЧИСЛОВОГО МНОЖИТЕЛЯ В ВЫРАЖЕНИИ С ПЕРЕМЕННОЙ. Цели: познакомить с новой формой записи уравнения в случаях нахождения неизвестного множителя, когда допускается опускание знака умножения между числовым и буквенным выражением; научить изменять записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их; продолжать работу по решению и преобразованию задач с избы¬точными данными; закреплять навыки определения координаты точек, построения координатного луча; углублять знания и практические уме¬ния учащихся при сравнении, записи чтении трехзначных чисел; разви¬вать умение сравнивать и обобщать; воспитывать умения работать в группах. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. Игра «Кто быстрей!» Дети работают в группах, (по рядам) 1. Догадайтесь, по какому правилу составлены тройки чисел, вставьте число в «окошко». 2. Сравните числа: 387…378 504…540 931…913 741…714 На сколько можно увеличить каждое число, чтобы в нем измени¬лась только цифра, обозначающая единицы, а цифры, обозначающие десятки и сотни, не изменялись? Запишите верные равенства. 3. Задача. Для укрепления склонов оврага нужно посадить 900 саженцев де¬ревьев. Уже посадили 300 саженцев клена и 200 саженцев дуба. Объяс¬ните, что обозначают выражения: 300 + 200 900-(300+ 200) 4. Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке? III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. СЛАЙД 1. - Прочитайте выражения, записанные на экране: СЛАЙД 2. - Какие трудности у вас возникли? СЛАЙД 3. - Сегодня мы узнаем, что обозначают математические записи вида 200х. IV. Работа по теме урока. 1. Выполнение задания № 267. СЛАЙД 4. - Сравните уравнения в пункте 1. Чем они похожи? - Назовите основное различие этих уравнений. - Как вы думаете, это разные записи одного уравнения? - Какая из этих записей вам нравится больше? 9х = 729 - В математических записях, в которых произведение содержит чи¬словые и буквенные множители, договорились числовой множитель записывать первым, а знак умножения пропускать. - Решите данное уравнение: 9х = 729 х = 729:9 x = 81 - Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Правило на¬хождения неизвестного множителя, алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.) СЛАЙД 5. - Измените записи первых двух уравнений в соответствии с договоренностью и решите их. (6 а = 324; 8у- 448) 2. Выполнение задания № 268. - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? Что требуется найти? - Выполните схему к данной задаче. 187кг 130кг - Решите эту задачу. Решение: 130-72 = 58 (кг) - собрал второй. - Что вы можете сказать об этой задаче? (Это задача с лишними данными.) - Измените условие задачи так, чтобы в нем были только нужные для решения данные. (Два человека собрали вместе 130 кг ягод шипов¬ника, первый собрал - 72 кг. Сколько килограммов шиповника собрал второй сборщик?) - Какие данные в условии будут лишними, если поставить вопрос: «Сколько килограммов шиповника собрал третий сборщик?» (Лишнее данное: «Первый собрал 72 кг».) - Составьте и решите задачу с этим вопросом. (Три человека собра¬ли вместе 187 кг ягод шиповника. Первый и второй собрали 130 кг. Сколько килограммов шиповника собрал третий сборщик?) Решение: 187-130 = 57 (кг)-собрал третий. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока. 1. Выполнение задания № 269. - Что изображено на рисунке? - Чему равен единичный отрезок на этом координатном луче? (1см.) - Определите координаты точек, отмеченных на луче. - Начертите координатный луч с другим единичным отрезком и отметьте на нем точку с такими же координатами. Какой единичный отрезок надо взять? (5 мм.) - Сравните расположение точек А, В, С, Д на данных координатных лучах. 2. Выполнение задания № 270. - Запишите несколько верных равенств и неравенств, используя трехзначные числа. - Рассмотрите записи в пункте 2. Сравните числа с пропущенными цифрами. - Какие числа вам удалось сравнить? (Сравнить можно только числа в первом столбике, а остальные сравнить нельзя.) **8 5** 7*0 > 5** 21* *09 7**<8** *8* 3** (Возможно использование других вариантов.) 3. Работа в печатной тетради № 3, задание № 3. Решение логической задачи при помощи таблицы. Вариант рассу¬ждения при ее заполнении: так как Наф-Наф не записывал частные, ставим знаки «минус» в первой и последней клетках строки с его име¬нем. Осталась средняя клетка с произведением, которое он записал. Ставим в нее знак «плюс». В остальные клетки среднего столбца ставим «минусы», так как по¬росята писали разные выражения. Поскольку Ниф-Ниф и Наф-Наф не записывали выражения с рав¬ными значениями, ставим «минус» в первой клетке строки Ниф-Нифа, так как 810 : 2 = 45 • 9 = 405. Получается, что Ниф-Ниф записал выражение 960 : 3, а Нуф-Нуф - 810:2. Ставим в соответствующие клетки знаки «плюс». Раскрашивать нужно всех поросят, так как значения всех выраже¬ний делятся на 5. VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - С какой записью уравнений вы ознакомились? - Какие знания необходимы, чтобы определить координаты точек на числовом луче? VII. Рефлексия. – У каждого на столах лежат 1 синяя, другая белая снежинка. Если вам было интересно, то покажите синюю снежинку, если нет – белую. Домашнее задание: тетрадь № 2, задания № 4, 5. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе :"Место числового множителя в выражении с переменной.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2887 |
Конспект прислал: lena.ladigina 30 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||