Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Деление на трёхзначное число."4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
\Конспект урока математики:"Деление на трёхзначное число."4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по математике
В. В. Кирьянова, ГОУ СОШ №1057, г. Москва Тема. Деление на трёхзначное число. 4 класс. Цели урока: продолжить работу над вычислительными приёмами, развивать навыки устного счёта, развивать умение логически анализировать условие задачи, составлять задачи по чертежу, изменять вопрос задачи, составляя обратные. Оборудование: наглядный материал для устного счёта, варианты индивидуальных самостоятельных работ. 1. Организационный момент. Учитель. К уроку все готовы? Ученики. Готовы изученное повторять, Делить и умножать, Ошибок не допускать. Учитель. Докажите, что можете работать без ошибок. 2.Устный счёт. 1) х:27=100 -Чему равно делимое? -Почему результат находили умножением? -Как практически умножить число на 100? ( Умножить на 1 и приписать справа два нуля.) 2) 81000:х=1000 -Чему равен делитель? -Каким действием находим делитель? ( Делением.) -Как мы рассуждаем при делении на 1000? ( Делим на 1 и отбрасываем два нуля.) Итак, деление действие обратное умножению, деление проверяем умножением. 3) 4200:30 -Пример непростой. Постарайтесь доказать, что можете считать без ошибок. 4) 4947:7 -Найдите результат. -Какое число получили в частном? ( 3-значное.) -Кто начинал решение этого примера с проверки? Объясните. ( Определим первое неполное делимое 49 сотен, следовательно, в частном будет 3-значное число.) 5) 810:9 630:70 -В чём может быть трудность при решении этих примеров? ( Можно пропустить или, наоборот, необоснованно приписать нуль в частном.) Вывод. Прежде, чем начинать решение примера на деление, надо определить количество цифр в частном. 6) 910:13 Ответы на карточках: 7 или 70? -Выберите правильный ответ. Объясните свой выбор. ( В частном этого примера должно быть 2-значное число, т. к. первое неполное делимое 91 десяток.) -Мы не случайно повторили умножение на 10, 100 и 1000. Эти умения нам сейчас понадобятся при записи в тетради результатов следующих примеров. 7) 6009:3 8) 35000:700 9) 56126:8000 -Запишите в тетради результат. ( Проверка по ходу записи решения, после каждого примера.) 2003, 5, 7 (ост. 126) -Математика- наука, тесно связанная с жизнью. Решать задачи нам приходится не только на уроках, но и ежедневно в различных жизненных ситуациях. А, бывает, что приходится не только решать, но и самим составлять различные задачи. 3.Работа над задачей. На доске даётся чертёж, приведённой ниже задачи. Задание. Составить задачу по чертежу. Назвать величины, которые будут использованы в задаче. Задача. Из двух городов навстречу друг другу вышли электричка и скорый поезд. Средняя скорость электрички 60км/ч, а поезда 80 км/ч. Через 2 часа после начала движения расстояние между ними составляло 420 км. Найти расстояние между этими городами. -Составим план решения задачи. 1 способ 1) Найдём путь, пройденный электричкой. 2) Найдём путь, пройденный скорым поездом. 3) Найдём общий путь, пройденный электричкой и поездом. 14484:426 -Ученик решал этот пример так: 1) определил количество цифр в частном верно(2 цифры) 2) неверно подобрал первую пробную цифру частного(2) 3) остаток получился больше делителя, ученик разделил остаток на делитель. 3) А вот ещё пример. Он похож на предыдущий. 1448406:246 1) верно определено количество цифр в частном, однако, частное найдено неверно. Вывод: в частном пропущен нуль в разряде единиц. Обобщение. Важно начинать решение с определения количества цифр частного. Если допущена ошибка, не надо исправлять решение, а лучше начать его заново. 7) Закрепление изученного. а) Решение по вариантам примеров из учебника. ( Два человека решают у доски, после решения сверяются ответы.) б) Решение из учебника задачи на движение. -Посмотрите, как записано решение этой задачи выражением. 180:20+180:30=15 -Объясните это решение. Запишите решение этой задачи по действиям. Какое действие будете выполнять первым? Почему при записи задачи выражением не использованы скобки? 8) Индивидуальная работа по карточкам. Блиц - опрос. -Возьмите карточки и выполните задание. -Вложите карточки в тетрадь для проверки. Образцы индивидуальных заданий. 1) Разгадайте закономерность и продолжите ряд: 15*2, 30, 15*3, 45, 15*4, 60… 2) (3+10)*7 Как легче найти результат этого примера? 3) Найдите и вставьте заблудившуюся цифру 66:1*=6 В каком компоненте пропущена цифра? Сформулируйте правило нахождения данного компонента. 4) Восстановите цифры *3.7=91 По какому правилу решается пример? 5) Решите примеры устно: 89:10 890:10 700:100 714:100 На какие две группы их можно разделить? Запишите их в тетрадь в 2 столбика. 8) Отработка навыков быстрого счёта. 1) Первый множитель 26, второй 11. Найдите произведение.( 286) 2) Найдите произведение 11 и 34. (374) 3) Умножьте 42 на 11 и скажите ответ. (462) 4) Какое число умножили на 11, если в результате получили 693? (63) 5) 11 Найдите второй множитель, если произведение 396, а первый множитель- 36. (11) 6) При умножении какого числа на произведение равно 891, (81) Вывод. При умножении на 11 и на 9 мы всегда пользуемся приёмом умножения на 10, т. е. приписываем к числу справа 0, а затем прибавляем, отнимаем само это число. Однако существует частный случай умножения числа на 11, в котором присутствует элемент занимательности. Он касается только случаев умножения на 11 двузначных чисел, сумма цифр которых не больше 9. Пожалуйста, оцените конспект - \Конспект урока математики:"Деление на трёхзначное число."4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14050 |
Конспект прислал: 1057.99 11 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||