Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Зона лесов" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Зона лесов" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Важнейшая особенность уроков естествознания состоит в том, что объектом его изучения является природа. Очень ценным является использование различных методов обучения. Наряду с творческими методами (поисковый, проблемный – на этапе изучения нового материала), целесообразно применение практических (распознавание объектов, наблюдение их – разнообразие животных и растений природной зоны лесов). Включение мультимедиа в этап изучения нового материала позволяет последовательно выстроить, сохранить и воспроизвести подготовленные к уроку материалы, что способствует достижению образовательных целей: • сформировать у учащихся представление о лесной зоне и её частях; • познакомить с флорой и фауной зоны лесов через содержание учебного материала. В процессе осмысления и обобщения изученного материала применение карт-отчётов классификационных схем (в виде карт – отчётов, классификационных схем) предполагает сведение всего изученного в единую систему, - т. е. помогает создать у ребёнка общее представление о природной зоне лесов. Все уроки в разделе «Природа России» хорошо представить в формате мультимедиа, т. к. это не только повышает учебную мотивацию, но и поддерживает произвольное внимание на протяжении длительного времени. Исследования учёных показали, что у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Потому, чем труднее и серьёзнее учебный материал, тем больше он должен опираться на наглядность и тем больше он требует от учителя умения руководить вниманием учеников. Опора на презентацию на этом уроке помогает младшему школьнику в планировании деятельности (план работы, отчёт по группам.) На подготовительном этапе появляются слайды с планом работы и критериями оценки, которые позволяют организоваться и спрогнозировать результат. При отчёте групп биологов, зоологов, географов помогает задействовать не только слуховые, но и зрительные анализаторы, что способствует более прочному усвоению учебного материала. Представленные в презентации изображения растений, животных природной зоны лесов позволяет показать взаимосвязь между ними, а первый блок информационных слайдов - воспользоваться, как алгоритмом, построить видеоряды к последующим урокам. Задачи урока: • образовательная: сформировать у учащихся представление о лесной зоне и её частях; познакомить с флорой и фауной зоны лесов через содержание учебного материала. • развивающая: способствовать развитию познавательной активности детей, логическому мышлению, речи и общеучебных навыков через организацию самостоятельно-поисковой работы. • воспитательная: воспитывать интерес к предмету, совершенствовать коммуникативные навыки через игровую и групповую деятельность. Оборудование: - Учебник Плешакова А.А. «Мир вокруг нас» - 4 класс I ч. - «Атлас - определитель» Плешакова А.А. - Энциклопедии - Карта природных зон - Гербарии - Таблицы - Тесты - Карточки – отчеты групп экспедиции - Сигнальные кружки - Компьютер - Проектор - Экран Содержание урока 1.Организационный момент а) Посадка Вот книжки на столе, А вот - тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный — Сегодня у ребят урок уж больно важный. Все дети правильно сидят, Все внимательно гладят, Каждый хочет получать Только лишь оценку 5! - Наш урок окончен, нам осталось только записать домашнее задание. 1. с. 98 - 105 читать 2. знать определение 3. по выбору подготовить сообщение о животном или растении нашего края. Приложение 1 Тест. 1. Зона тундры протянулась: а) по побережью Тихого океана, б) вдоль берегов Северного Ледовитого океана. 2. В тундре: а) длинная суровая зима и жаркое лето, б) ярко выражены все 4 времени года, в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето. 3. Так как в тундре короткое лето, то растения: а) торопятся отцвести и образовать плоды и семена, б) не цветут и не плодоносят. 4. На лето в тундру прилетают: а) журавли, гуси, лебеди, б) аисты, жаворонки, зяблики. 5. Под охрану взяты: а) белая куропатка, белая сова, б) белый журавль, стрех, кречет. Тест. 1. Зона тундры расположена: а) в умеренном поясе, б) в полярном поясе. 2. Зимой в тундре 1-3 месяца длится: а) полярный день, б) полярная весна, в) полярная ночь. 3. Растения тундры: а) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями, б) высокие с мощными корнями и широкими листьями. 4. Постоянно живут в тундре: а) белая куропатка, белая сова, б) журавли, утки. 5. В тундре добывают: а) торф и известняк, б) газ и нефть. Тест. 1. Зона тундры расположена: а) севернее арктических пустынь, б) южнее арктических пустынь. 2. Зима в тундре начинается: а) в декабре, б) в ноябре, в) в сентябре. 3. В тундре растут: а) карликовая берёза, мох ягель, черника, б) дуб, кедр, пальма. 4. В тундре обитают: а) песцы, лемминги, волки, б) тюлени, моржи, киты. 5. Основным занятием населения тундры является: а) птицеводство, б) оленеводство. Приложение 2 КЛЮЧ К ТЕСТУ 1. б) 2. в) 3. а) 4. а) 5. б) Приложение 3 Отчёт экспедиции географов. 1. Выберите в группе старшего. 2. Изучите тему «Зона лесов» по учебнику и справочным пособиям (5 мин.) 3. Выполните следующие задания (10 мин.): 4. а) вставьте необходимые слова в текст. К югу от начинается зона лесов. Она тянется широкой полосой с на . Эта зона находится в поясе. Занимает более половины территории __________________. На карте обозначена оттенками цвета. Солнце здесь поднимается гораздо и греет , чем в тундре, поэтому лето и , а зима _______________ и _____________. б) Подготовьте интересные факты о зоне лесов. 4. Подчеркните самое главное в своём докладе для схематической записи в тетрадь. 5. Выберите в группе отвечающих. При рассказе используй таблицы, иллюстрации, гербарий. 6. Внимательно слушай отвечающих другой группы. Отчёт экспедиции ботаников (1 группы). 1. Выберите в группе старшего. 2. Изучите тему «Зона лесов» по учебнику и справочным пособиям (5 мин.) 3. Выполните следующие задания (10 мин.): 4. а) вставьте недостающие слова в текст. В северной части лесной зоны растут хвойные деревья: , , , , Они образуют Хвойные деревья нетребовательны к , у них мощные Поверхность земли покрыта и растениями невыносящими яркого : , ……………….., ……………., …………….. б) подготовьте интересные факты о растениях тайги. 4. Подчеркните самое главное в своём докладе для схематической записи в тетрадь. 5. Выберите в группе отвечающих по теме. При рассказе используй таблицы, иллюстрации, гербарии. 6. Внимательно слушай отвечающих другой группы. Отчёт экспедиции ботаников (2 группы). 1. Выберите в группе старшего. 2. Изучите тему «Зона лесов» по учебнику и справочным пособиям (5 мин.) 3. Выполните следующие задания (10 мин.): а) вставьте необходимые слова в текст. К югу от тайги зима гораздо . Здесь как бы смешались и_______________ деревья. Эти леса называются ___________. Ещё южнее раскинулись леса. Здесь растут ____________, __________, __________, _________, _______ . Это деревья с ________________ ___________ листьями. Так же здесь много различных ____________ и _____________. б) Подготовьте интересные факты о растениях смешанного или широколиственного леса. 4. Подчеркните самое главное в своём докладе для схематической записи в тетрадь. 5 Выберите в группе отвечающих. При рассказе используй таблицы, иллюстрации, гербарий. 6 Внимательно слушай отвечающих другой группы. Отчёт экспедиции зоологов. 1. Выберите в группе старшего. 2. Изучите тему «Зона лесов» по учебнику и справочным пособиям (5 мин.) 3. Выполните следующие задания (10 мин.): а) вставьте необходимые слова в текст. В лесу много разнообразных животных, так как: достаточно , легко и построить или . Наряду с крупными животными , , _________ , живут мелкие , , _________. Много здесь и . Для сохранения исчезающих видов животных созданы__________________ . б) Подготовьте интересные факты о животных леса. 4. Подчеркните самое главное в своём докладе для записи в тетрадь. 5. Выберите в группе отвечающих. При рассказе используй таблицы, иллюстрации. 6. Внимательно слушай отвечающих другой группы. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Зона лесов": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6606 |
Конспект прислал: Лана 16 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||