Online video hd

Смотреть девушки видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » конспект урока по природоведению, 4 класс по теме:"В зоне лесов"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока по природоведению, 4 класс по теме:"В зоне лесов"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: В зоне лесов.

Цели: 1) Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом;
Познакомить с растительным и животным миром.
2) Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом- определителем, дополнительной литературой, гербарием.
3) Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: Карта природных зон, гербарий, картины, фотографии с изображением изучаемых объектов, запись голосов птиц, магнитофон, компьютер, мультимедийная установка, выставка книг о природе, атлас республики Башкортостан, раздаточный материал- веточки хвойных деревьев ели и сосны, шишки ели, сосны, кедра, кедровые орешки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос.

-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
С. Погореловский.
-Как вы думаете, в какую природную зону мы отправимся на этом уроке? (Правильно, в лесную зону.)
-А с чем и с кем мы там будем знакомиться? (Узнаем какие в лесу растут деревья, какие там живут звери и птицы.)

Но чтобы отправиться в путешествие по новой зоне нам надо повторить , привести в систему свои знания по изученным темам.
2. Проверка знаний и умений.
- По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке? (Это была зона тундры.)
- Покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали?

Конкурс рисунков: Какой я себе представляю тундру.

- О каких растениях и животных вы бы хотели рассказать?
Графический диктант.
Условные обозначения: --да, - нет.
1)-Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей.(-)
2_- Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и прохладное лето.(-)
3)- В тундре зимой только полярная ночь, а летом- только полярный день.( *)
4)- В тундре как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.( *)
5)- Летом в тундре над поверхностью земли летает большое количество комаров и мошек.(-)
Карточка № 2.
Подчеркни названия животных тундры.
Сайгак, песец, белый медведь, лемминг, северный олень, тушканчик, белая сова, рысь, куропатка.


Тест «Тундра ».
1. Зона тундры расположена …
а) севернее арктических пустынь;
б) южнее арктических пустынь.
2. Тундра расположена…
а) на равнинах;
б) на возвышенностях;
в) в горах.
3. В тундре …
а) ярко выражены все четыре времени года,
одинаковые по продолжительности;
б) длинная суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
4. Главное занятие коренного населения тундры …
а) рыболовство;
б) оленеводство;
в) земледелие.
5. Растения тундры …
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими
листьями;
6. К тундровым растениям относятся …
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника.
7. В тундре обитают …
а) тюлени, моржи, киты;
б) песцы, лемминги, волки;
в) верблюды. лошади, коровы.
9. Тундровый заповедник расположен …
а) на полуострове Ямал;
б) на полуострове Таймыр;
в) на Кольском полуострове.


Работа по вопросам:
- Почему в тундре много озёр, хотя осадков выпадает мало?
(Вечная мерзлота, летом почва оттаивает на 10-50 см)
- Почему с наступлением весны в тундру тянутся бесчисленные караваны уток, гусей, куликов, лебедей?
(Влажное лето, много комаров, мошек)
- Где можно увидеть деревья высотой 1 метр и толщиной в карандаш? (В Тундре- карликовые ивы и берёзы)
- Какие полезные ископаемые добывают в тундре? (Нефть и газ)
- Прокладывая газопроводы в этой природной зоне люди делают переходы в виде буквы П, почему? (Из- за высоких перепадов температуры может произойти разрыв трубопровода ).


3.Работа над новой темой.

-Найдите на карте зону лесов.. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?

1.-Где находится зона лесов относительно тундры?
2.- В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
3.-Какая у зоны лесов земная поверхность?
4.- Какая она по сравнению с другими природными зонами?
5.-Какие части лесной зоны вы увидели?

Рассказ ученика:
Лесная зона находится южнее тундры, на карте она обозначена зелёным цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и тёплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-
Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а так же на Средне – Сибирском плоскогорье. Эта природная зона самая большая. Я увидел, что в этой природной зоне три части: самая большая часть тайга, она закрашена тёмно- зелёным цветом, ещё есть смешанные леса- тоже зелёный цвет, но светлее, и ещё одна часть – широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее.

Тайга- это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны.
Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу,- это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна.

(Работа с гербарием).


Ель- всем знакомая новогодняя ёлка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму. Ели- долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна- хвойное дерево с ровным стволом жёлтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие.

Пихта отличается от ели тем , что её хвоинки плоские. А шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница- единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Её хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нём наряду с хвойными деревьями растут берёзы, осины, ольхи. Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму.
(Работа с гербарием).
Берёзу можно узнать по коре, она белая, такой коры нет больше ни у одного дерева, размножающегося семенами.

Осина имеет округлые листья. И они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые серёжки.

Ольха имеет небольшие тёмные шишечки на ветках, ствол чёрного или серого цвета. У чёрной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи листья имеют острый кончик.

Ближе к югу зоны становится ещё теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клён, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.
Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами дуба являются жёлуди.

Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – тёмные орешки, сидящие по нескольку штук под одним крылышком.

Вяз можно узнать по листьям и плодам: листья в основании «кособокие» одна половинка больше другой. Плоды- крылатые орешки округлой формы.

Клён бывает остролистный (с большими резными листьями), татарский (у него листья овальные) и американский (у него каждый лист состоит из трёх- пяти отдельных листочков), а плоды у всех видов клёна крылатые.
4.Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули , кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем-
Крылья сложили назад.

Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных , насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь. Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари , бурундуки, полёвки. Для животных нет границ- они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

Кедровка- таёжная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка- летяга-родственница белки, но меньше её. Она умеет не только прыгать, но и летать: у неё есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь- всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось- лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь-хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах- кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц- беляк- на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – чёрные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

О животном мире можно говорить бесконечно. Вот птицы живущие в лесной полосе. Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, какое разнообразие кустарников. Сколько здесь насекомых- жуков и бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом и все они –лес!

6. Работа с атласом Башкирии.
А теперь давайте посмотрим атлас Башкортостана. А в нашей Республике какая природная зона расположена? (с. 12) На севере республики –широколиственные тёмнохвойные леса (ель, пихта, липа, берёза, осина).В светлохвойных лесах – сосна, лиственница, осина. На юге преобладают дубовые леса. Из кустарников- бересклет, жимолость, различные травы.В лесах обитают звери, птицы, насекомые. Среди них- лось, и медведь бурый, белка обыкновенная и летяга, филин, глухарь.
Рассказ ученицы:
Леса- одно из главных природных богатств Республики Башкортостан. Большие лесные массивы сохранились в её горных районах. Разнообразен состав лесов.
На севере республики –широколиственные тёмнохвойные леса (ель, пихта, липа, берёза, осина).В светлохвойных лесах – сосна, лиственница, осина. На юге преобладают дубовые леса. Из кустарников- бересклет, жимолость, различные травы.В лесах обитают звери, птицы, насекомые. Среди них- лось, и медведь бурый, белка обыкновенная и летяга, филин, глухарь.
.

7.Закрепление.

а) Какой же лес без гомона птиц? (аудиозапись «Голоса птиц»)
-Чьи голоса вы узнали? (Кукушка, соловей, зяблик.)
б) Какие три части можно выделить в лесной зоне?



ЛЕСА
  
Тайга Смешанный лес Широколиственный лес
ель берёза клён
сосна лиственница дуб
пихта осина липа
лиственница сосна вяз


в)- Запишите в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу, которые запомнили.(По 2-3 дерева).
- Запишите 2-3 цепи питания характерные для леса:
растения -> заяц-беляк -> рысь
растения - > мышь-полёвка - > соболь
8. Выставка художественных книг о растениях и животных.
(Эти книги надо прочитать чтобы лучше знать природу, растения и животных.)
9.Домашнее задание: с. 60- 69, нарисовать картину леса, животных или деревья.





Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока по природоведению, 4 класс по теме:"В зоне лесов":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Иванна 13 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн