Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Урок окружающего мира 4 класс "Лес и человек" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок окружающего мира 4 класс "Лес и человек" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по теме
«Лес и человек» по программе А.А. Плешакова 4 класс учитель: Муравлёва О.Д. МОУ ООШ № 9 г. Лиски Цели: Воспитательные: 1. Научить детей бережному отношению к лесу. 2. Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы. 2. Развитие ОУУН - анализа, синтеза, логического мышления. Предметные: 1. Раскрыть и объяснить связь между человеком и лесным сообществом. 2. Организовать групповую работу по моделированию взаимосвязи леса и человека. 3. Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу. Оборудование: презентации «Лес и человек», «Правила поведения в лесу», тесты «Лесная зона», карточка с заданием для проверки д/з, энциклопедии, «атлас – определитель «От Земли до Солнца», музыка «Звуки леса», «Лесной марш», «Релаксация», карточки с заданиями для групп, карта России (белая), карточки с изображением животных и растений. Ход урока 1. Орг. момент. Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся, ребята, скорей за работу, Чтобы времени зря не терять! - Перед тем, как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне. 2.Проверка домашнего задания. 1) 1 уровень – тесты «Зона лесов» 2) 2 уровень Составить и записать 2 цепи питания, сложившиеся в лесной зоне. Зрительный диктант: соединить стрелками деревья и лес, в котором они произрастают. Пихта тайга Береза Кедровая сосна Липа смешанный лес Ольха Сосна Лиственница широколиственный лес Дуб Клен 3) 3 уровень Подробнее о зоне лесов расскажет… Дополнительные вопросы – по карте. 4) Индивидуальные сообщения о животных лесной зоны….(2 уч.) - Более полную информация о зоне лесов можно узнать из энциклопедий и Интернета, используя новый источник информации. Выставка энциклопедий. 2. Определение темы урока. Послушайте песню в исполнении детского хора и определите, чему посвящена тема сегодняшнего урока. Прослушивание песни «Лесной марш» - Определите тему урока. - Почему эта тема так важна для нас? Вывод: Это очень важная и актуальная тема, так как здоровье и жизнь человека зависят напрямую от состояния леса. 3. Работа над новой темой урока. - Я предлагаю отправиться в лес. 1) Чтение стихотворения С. Никулиной “Русский лес” Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал - и вон убежал. - О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Вырубка леса) - Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины. (Показ слайда) - Если раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора, то сейчас после лесорубов остаются только пеньки. Людям казалось, что леса так много, что его невозможно вырубить. Теперь стало ясно: лес в опасности! Это и понимала девочка Саша из стихотворения Некрасова, ей было жаль птиц и зверей, оставшихся без дома. - Какие чувства у вас вызывает эта фотография? - Разные чувства вызывает эта фотография, но я рада, что вам небезразлична судьба леса. - Послушайте рассказ Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”. Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит! - Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида. - Чье поведение в лесу вы считаете правильным? - Какие проблемы леса вы еще знаете? (Загазованность воздуха и пожары) - Вы уже знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные. - Медикам, биологам и экологам сейчас предстоит рассказать нам что может произойти, если человек не будет беречь лес и его богатства. Медики. - При загрязнении воздуха трубами заводов, чистого воздуха в природе останется все меньше. Биологи. - Из-за отсутствия чистого воздуха нарушится рост растений, исчезнут животные. Работа с учебником. Стр. 109 «Красная книга» Экологи. - Мест для отдыха человека совсем не останется. Источник чистой воды и пищи исчезнет с лица земли. Нарушится здоровье человека. А это экологическая катастрофа! 3) Правила поведения в лесу. - Как вы думаете, почему некоторые люди не выполняют правила поведения в лесу? - А какие правила вы знаете? (Ответы детей) Показ слайдов, выведение правил. Вывод: Конечно же, каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через век, черезтысячелетие, и сможет ли лес им дать то, что сейчас дает нам. 6. Итог урока. 1) - На карте изображена наша страна (белого цвета) . Посмотрите, какая она одинокая и холодная. Наши специалисты сейчас поместят на планету свои символы. (Дети помещают символы: животных, растения) . У доски 2 ученика выбирают нужные рисунки и прикрепляют их к карте. 2 )Класс: Прочитайте ещё раз проблемный вопрос: актуальна или нет проблема «Лес и человек»? Чтение вывода в учебнике на стр. 112. - А теперь наша планета стала нарядная и красивая. И все это зависит от человека (на середину помещается изображение человека) . И конечно же от нас с вами. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 7.Оценки. 8. Домашнее задание. Стр. 106 – 113 учебника, печатная тетрадь по теме «Лес и человек» № 1,2,3 Авторские права: Муравлева О.Д. Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира 4 класс "Лес и человек": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5302 |
Конспект прислал: muravly-olga 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||