Видео смотреть бесплатно

Смотреть молоденькие видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Урок окружающего мира 4 класс "Лес и человек"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок окружающего мира 4 класс "Лес и человек"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по теме
«Лес и человек»
по программе А.А. Плешакова
4 класс
учитель: Муравлёва О.Д.
МОУ ООШ № 9
г. Лиски

Цели:

Воспитательные:
1. Научить детей бережному отношению к лесу.
2. Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
2. Развитие ОУУН - анализа, синтеза, логического мышления.

Предметные:
1. Раскрыть и объяснить связь между человеком и лесным сообществом.
2. Организовать групповую работу по моделированию взаимосвязи леса и человека.
3. Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу.

Оборудование:
презентации «Лес и человек», «Правила поведения в лесу», тесты «Лесная зона», карточка с заданием для проверки д/з, энциклопедии, «атлас – определитель «От Земли до Солнца», музыка «Звуки леса», «Лесной марш», «Релаксация», карточки с заданиями для групп, карта России (белая), карточки с изображением животных и растений.

Ход урока
1. Орг. момент.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять!
- Перед тем, как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне.

2.Проверка домашнего задания.

1) 1 уровень – тесты «Зона лесов»

2) 2 уровень Составить и записать 2 цепи питания, сложившиеся в лесной зоне.
Зрительный диктант: соединить стрелками деревья и лес, в котором они произрастают.

Пихта тайга
Береза
Кедровая сосна
Липа смешанный лес
Ольха
Сосна
Лиственница широколиственный лес
Дуб
Клен

3) 3 уровень
Подробнее о зоне лесов расскажет…
Дополнительные вопросы – по карте.

4) Индивидуальные сообщения о животных лесной зоны….(2 уч.)
- Более полную информация о зоне лесов можно узнать из энциклопедий и Интернета, используя новый источник информации.
Выставка энциклопедий.

2. Определение темы урока.

Послушайте песню в исполнении детского хора и определите, чему посвящена тема сегодняшнего урока.
Прослушивание песни «Лесной марш»
- Определите тему урока.
- Почему эта тема так важна для нас?

Вывод: Это очень важная и актуальная тема, так как здоровье и жизнь человека зависят напрямую от состояния леса.

3. Работа над новой темой урока.
- Я предлагаю отправиться в лес.

1) Чтение стихотворения С. Никулиной “Русский лес”

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4984

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон убежал.

- О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Вырубка леса)
- Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины. (Показ слайда)
- Если раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора, то сейчас после лесорубов остаются только пеньки. Людям казалось, что леса так много, что его невозможно вырубить. Теперь стало ясно: лес в опасности! Это и понимала девочка Саша из стихотворения Некрасова, ей было жаль птиц и зверей, оставшихся без дома.
- Какие чувства у вас вызывает эта фотография?
- Разные чувства вызывает эта фотография, но я рада, что вам небезразлична судьба леса.

- Послушайте рассказ Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!
- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

- Чье поведение в лесу вы считаете правильным?
- Какие проблемы леса вы еще знаете?
(Загазованность воздуха и пожары)
- Вы уже знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.

- Медикам, биологам и экологам сейчас предстоит рассказать нам что может произойти, если человек не будет беречь лес и его богатства.

Медики.
- При загрязнении воздуха трубами заводов, чистого воздуха в природе останется все меньше.

Биологи.
- Из-за отсутствия чистого воздуха нарушится рост растений, исчезнут животные.
Работа с учебником. Стр. 109 «Красная книга»

Экологи.
- Мест для отдыха человека совсем не останется. Источник чистой воды и пищи исчезнет с лица земли. Нарушится здоровье человека. А это экологическая катастрофа!

3) Правила поведения в лесу.
- Как вы думаете, почему некоторые люди не выполняют правила поведения в лесу?
- А какие правила вы знаете?
(Ответы детей)

Показ слайдов, выведение правил.

Вывод: Конечно же, каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через век, черезтысячелетие, и сможет ли лес им дать то, что сейчас дает нам.

6. Итог урока.

1) - На карте изображена наша страна (белого цвета) . Посмотрите, какая она одинокая и холодная. Наши специалисты сейчас поместят на планету свои символы. (Дети помещают символы: животных, растения) .
У доски 2 ученика выбирают нужные рисунки и прикрепляют их к карте.

2 )Класс:
Прочитайте ещё раз проблемный вопрос: актуальна или нет проблема «Лес и человек»?
Чтение вывода в учебнике на стр. 112.
- А теперь наша планета стала нарядная и красивая. И все это зависит от человека (на середину помещается изображение человека) . И конечно же от нас с вами.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

7.Оценки.

8. Домашнее задание.
Стр. 106 – 113 учебника, печатная тетрадь по теме «Лес и человек» № 1,2,3


Авторские права: Муравлева О.Д.


Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира 4 класс "Лес и человек":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: muravly-olga 17 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн