");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Лес - природное сообщество. Животные леса. "


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Лес - природное сообщество. Животные леса. "


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. «Лес - природное сообщество. Животные леса».
Цель. Уточнить и расширить представления учащихся о животных леса, познакомить с приспособленностью животных к условиям окружающей среды.
Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (4-й класс, часть 1), (авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова); таблицы «Смешанный лес», «Хвойный лес»; рисунки с изображениями животных; видеоаппаратура; видеозапись «Кто в лесу живет»; кроссворд.
Ходу рока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Лес.
У. Правильно, мы отправимся в лес, для того чтобы познакомиться с его жителями, узнать, как они приспособились к жизни в нем.
III. Повторение изученного материала
На доске таблицы: «Смешанный лес», «Хвойный лес».
У. Что такое лес?
Д. Лес - это территория земли, занятая деревьями, кустарниками и животными, живущими в нем.
У. Какие вы знаете типы лесов?
Д. Хвойные, широколиственные, смешанные.
У. Какие деревья растут в хвойных лесах?
Д. Хвойные деревья: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта.
У. Какие деревья растут в широколиственных лесах?
Д. Широколиственные деревья:дуб, береза, клен, липа, осина и другие - с листовыми пластинами.
У. Какие деревья растут в смешанных лесах?
Д. В смешанных лесах растут и хвойные, и широколиственные деревья.
У. Каково значение леса в природе?
Д. Лес - «легкие нашей планеты».
- Лес - защитник водоемов, почвы, воздуха.
- Лес - источник древесины.
- Лес - место для отдыха человека.
- Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.
- Лес - дом для растений, животных и грибов!
IV. Знакомство с новым материалом
V. Сейчас вы просмотрите видеофильм, после чего ответите на несколько вопросов. Прочитайте их на доске.
На доске:
Какие животные живут в лесу?
Как животные приспособились к жизни в лесу? Почему лес называют природным сообществом?
Учитель включает запись видеофильма «Кто как в лесу живет».
-Итак, кого из живых существ, обитающих в лесу, вы увидели в фильме?
Д. Шмелей, дроздов, ворон, белок, зайцев, лис, диких уток, волков, енотовидную собаку, лань, ежей.
У. На какие группы можно их всех разбить?
Дети отвечают, учитель фиксирует ответы на доске. В результате работы появляется запись.
На доске:
Птицы: дрозд, ворона, дикая утка.
Насекомые: шмели.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



3. Другое имя косули.
(Лань)
4.Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.


2. 3
1. . . 4. 6. 7.
л е с н о й 5д о м
. . . . . . .
. . . . .
. . . .
. .
.


6. На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож.
(Волк)
7. Собирает мед, опыляет растения, но не пчела и не оса.
(Шмель)
У. Молодцы! Вы справились с заданием - правильно заполнили кроссворд. А теперь откройте учебник на с. 175.
Сильные ученики по цепочке читают текст на с. 175-180.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания, предложенные в книге.
V. Итог урока
Подготовленные ученики читают стихотворение «Это называется природа» Михаила Пляцковского.
Ученик 1.
Светит солнце с высоты.
Рады солнышку цветы.
Рады рощи и поля.
Рада вся земля.
Веселей в лесу шумят
Птичьи голоса,
Песни звонкие летят
Прямо в небеса.
Ученик 2.
Мы любим лес в любое
время года,
Мы слышим речек
медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда се беречь!
Ученик 3.
В лугах ромашки солнечного
цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это.
Давайте же с природою
дружить!
Ученик 4.
Летят, звеня, дождинки
с небосвода,
Клубится на заре тумана
дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей
отдадим!
У. Ребята, какой вывод можно сделать, познакомившись со стихотворением
М. Пляцковского?
Д. Надо любить природу! Беречь ее! Охранять и приумножать ее богатства.
У. Чему вы научились на уроке?
Д. Лучше понимать жизнь леса как природного сообщества.
У. Как разные животные леса поделили между собой лесные этажи?
Д. Птицы поселились на деревьях, кустарниках и в траве.
Звери обитают на траве, на земле и на деревьях.
- Насекомые живут во всех ярусах леса.
У. Почему лес называют природным сообществом?
Д. Лес называют природным сообществом, потому что все его обитатели тесно связаны между собой.
У. Каких животных леса вы знаете?
Д. В лесу обитает много животных: дрозды, дятлы, вороны, дикие утки, шмели, жуки, белки, зайцы, лисы, еноты, волки, ежи, лоси, медведи и другие.
V. Лес - это загадка природы, которую вы будете, постепенно изучая, разгадывать. Надеюсь, что после этого урока природа приобрела в вашем лице своих помощников и защитников.
VI. Домашнее задание
У. Дома еще раз прочитайте материал нас. 175-181,составьте пищевые цепочки леса. Желающие могут придумать и написать свои правила поведения на природе.
Ольга ХОЗОВА,
г. Белгород





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Лес - природное сообщество. Животные леса. ":
  • 51
 (голосов: 7)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока с ознакомлением окружающим миром:"Жизнь леса. Лес - природ ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром: «Биоценоз леса-экскурсия» ...
  • Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Лес - природное со ...
  • Конспект урока : "Леса умеренного пояса", 2 класс, ознакомление с окр. ми ...
  • Лесные производители. Тест
  • Конспект урока знакомство с окружающ. миром, 4 класс по теме: "В зоне лес ...
  • Конспект урока по окружающему миру: «Растения и животные леса. Охрана леса ...
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром « Что мы знаем о животных? »
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"


  • 32449
    Конспект прислал: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата