");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Упражнение в распознавании слов


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Упражнение в распознавании слов


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Цель: обучение распознаванию слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Задачи: научить детей распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; закрепление знаний учащихся о правописании ча, ща;
развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся;
воспитывать коллективизм, аккуратность.
Оборудование:
 Карточки со словами.
 Мишка.
 Иллюстрации с профессиями (токарь, продавец, доярка, учитель).
 Иллюстрации с предметами (трамвай, автомобиль, самолёт, автобус).
 Словарное слово (ворона).
 Картина «Животные леса», Почемучка.
 Ребус.
 Карточки с родственными словами (мороз, морозный, морозец)

Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы.
 Тема нашего урока по русскому языку – упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? что?
 Мы учимся правильно ставить вопросы к словам.
 Ребята, отгадайте загадку.
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала.
(Туча)
 Что это? Как догадались?
 На какое правило слово туча?
 Правильно, правописание ча - ща. А какие вы ещё знаете правила?
 Ребята, смотрите, мишка плачет, он не может слова правильно расставить. Давайте ему поможем.
 Кто поможет расставить слова? (у доски).


чижи роща
стрижи карандаши
шука туча
 Мы помогли мишке (снять с доски карточки).
3. Работа в тетрадях.
 Откройте тетради, запишите число.
 Запишите слова под диктовку. В первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй, отвечающие на вопрос что? (Правый – Кто? Чижи, стрижи, щука. Левый – Что? Роща, карандаши, туча).
 Давайте проверим то, что записали.
 Прочитайте слова из левого столбика.
 На какой вопрос они отвечают? Почему?
 Прочитайте слова из правого столбика.
 На какой вопрос они отвечают? Почему?
Задание 1.
Подчеркните сочетания с шипящими буквами. Какие сочетания подчеркнули? Как написали?
Задание 2.
Выделите точкой безударные гласные в словах. Какие безударные гласные выделили? Как их проверить?
4. Работа с иллюстрациями
(Висят иллюстрации профессий (токарь, продавец, доярка, учитель).

 Соотнесите правильно рисунки со словами (у доски).
 Что обозначают эти слова?
 На какой вопрос отвечают?
 Спишите с новой строки названия профессий, не ошибитесь в написании. (проверка устно).




 Соотнесите правильно рисунки со словами (у доски).
 Что обозначают эти слова?
 На какой вопрос отвечают?
 Спишите с новой строки слова, не ошибитесь в написании. (проверка устно). Как написали?
5. Физминутка.
 Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте. Если слово отвечает на вопрос КТО?, вы хлопаете в ладоши, если на вопрос ЧТО?, топаете.
Книга, пенал, лось, ручка, птица, девочка, стол, лисица, морковь, синица.
6. Знакомство с новым словом.
 Отгадайте загадку.
Чёрная воровка
Хитрая плутовка.
На дереве сидит.
Что блестит, то тащит.
 Кто это? Правильно.
 Как догадались?


 Как проверить? (ворон)
 Это слово встретится нам в тексте.
7. Работа по учебнику.
(С. 88. упр. 296)
 Откройте учебник на странице 88.
 Прочитайте задание в упражнении 296.
 Что нужно сделать в упражнении?
 Прочитайте про себя.
 Какие предложения составили? (вслух)
 Давайте объясним правописание пропущенных букв.
 С новой строчки посередине запишите заголовок «Где ночуют птицы».
 Запишите, какие предложения составили.
 Записали предложения. Что ещё нужно сделать в упражнении? (подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос КТО?).
 Подчеркните слова, отвечающие на вопрос КТО?
 Какими членами предложения являются эти слова? (подлежащими)
8. Работа по картине.
(Картина «Животные леса»)
 Ребята, нам Почемучка задаёт вопросы: Кто в лесу живёт?
 Составьте предложение. (В лесу живут белки, олени и зайцы.)
 Комментируй.
 А что в лесу растёт?
 Комментируй. (В лесу растут ели, сосны.)
 Итак, какие слова отвечают на вопрос КТО? Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?
9. Работа с однокоренными словами.
 А сейчас давайте отгадаем ребус.



 Кто догадался, что написано?
 Как прочитал, объясни.
 А кто знает, на какой вопрос отвечает это слово?
 Какая орфограмма в этом слове?
 Подберите к этому слову родственные слова.


 Почему одинаково написана безударная гласная?
10. Итог урока.
 Что нового узнали сегодня на уроке?





Пожалуйста, оцените конспект - Упражнение в распознавании слов:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Оформление и содержание портфолио учителя
  • Конспект урока по математике:"Табличное умножение и деление. Умножение чис ...
  • Конспект урока: "Написание безударных окончаний имен прилагательных множес ...
  • Информатика 3 класс
  • Конспект урока "Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2."
  • Анализ программы обучения грамоте и правописанию
  • Конспект урока русского языка .Типы текстов: повествование, описание, рассу ...
  • Деление с остатком
  • Разработка урока по курсу «Шахматы — школе» Тема "Пешка"
  • Конспект урока русского языка по теме:"Дифференциация гласных первого и вт ...


  • 2832
    Конспект прислал: Artemida 5 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата