Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Упражнение в распознавании слов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Упражнение в распознавании слов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Цель: обучение распознаванию слов, отвечающих на вопросы кто? что? Задачи: научить детей распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; закрепление знаний учащихся о правописании ча, ща; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать коллективизм, аккуратность. Оборудование: Карточки со словами. Мишка. Иллюстрации с профессиями (токарь, продавец, доярка, учитель). Иллюстрации с предметами (трамвай, автомобиль, самолёт, автобус). Словарное слово (ворона). Картина «Животные леса», Почемучка. Ребус. Карточки с родственными словами (мороз, морозный, морозец) Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы. Тема нашего урока по русскому языку – упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? что? Мы учимся правильно ставить вопросы к словам. Ребята, отгадайте загадку. Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча) Что это? Как догадались? На какое правило слово туча? Правильно, правописание ча - ща. А какие вы ещё знаете правила? Ребята, смотрите, мишка плачет, он не может слова правильно расставить. Давайте ему поможем. Кто поможет расставить слова? (у доски). чижи роща стрижи карандаши шука туча Мы помогли мишке (снять с доски карточки). 3. Работа в тетрадях. Откройте тетради, запишите число. Запишите слова под диктовку. В первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй, отвечающие на вопрос что? (Правый – Кто? Чижи, стрижи, щука. Левый – Что? Роща, карандаши, туча). Давайте проверим то, что записали. Прочитайте слова из левого столбика. На какой вопрос они отвечают? Почему? Прочитайте слова из правого столбика. На какой вопрос они отвечают? Почему? Задание 1. Подчеркните сочетания с шипящими буквами. Какие сочетания подчеркнули? Как написали? Задание 2. Выделите точкой безударные гласные в словах. Какие безударные гласные выделили? Как их проверить? 4. Работа с иллюстрациями (Висят иллюстрации профессий (токарь, продавец, доярка, учитель). Соотнесите правильно рисунки со словами (у доски). Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают? Спишите с новой строки названия профессий, не ошибитесь в написании. (проверка устно). Соотнесите правильно рисунки со словами (у доски). Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают? Спишите с новой строки слова, не ошибитесь в написании. (проверка устно). Как написали? 5. Физминутка. Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте. Если слово отвечает на вопрос КТО?, вы хлопаете в ладоши, если на вопрос ЧТО?, топаете. Книга, пенал, лось, ручка, птица, девочка, стол, лисица, морковь, синица. 6. Знакомство с новым словом. Отгадайте загадку. Чёрная воровка Хитрая плутовка. На дереве сидит. Что блестит, то тащит. Кто это? Правильно. Как догадались? Как проверить? (ворон) Это слово встретится нам в тексте. 7. Работа по учебнику. (С. 88. упр. 296) Откройте учебник на странице 88. Прочитайте задание в упражнении 296. Что нужно сделать в упражнении? Прочитайте про себя. Какие предложения составили? (вслух) Давайте объясним правописание пропущенных букв. С новой строчки посередине запишите заголовок «Где ночуют птицы». Запишите, какие предложения составили. Записали предложения. Что ещё нужно сделать в упражнении? (подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос КТО?). Подчеркните слова, отвечающие на вопрос КТО? Какими членами предложения являются эти слова? (подлежащими) 8. Работа по картине. (Картина «Животные леса») Ребята, нам Почемучка задаёт вопросы: Кто в лесу живёт? Составьте предложение. (В лесу живут белки, олени и зайцы.) Комментируй. А что в лесу растёт? Комментируй. (В лесу растут ели, сосны.) Итак, какие слова отвечают на вопрос КТО? Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? 9. Работа с однокоренными словами. А сейчас давайте отгадаем ребус. Кто догадался, что написано? Как прочитал, объясни. А кто знает, на какой вопрос отвечает это слово? Какая орфограмма в этом слове? Подберите к этому слову родственные слова. Почему одинаково написана безударная гласная? 10. Итог урока. Что нового узнали сегодня на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Упражнение в распознавании слов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2623 |
Конспект прислал: Artemida 5 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||