Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: "Лес и человек" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: "Лес и человек" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Лес и человек»
Класс: 4 Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека в зоне лесов; Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения. Оборудование: карточки с названиями растений, карточки с изображением лося и бурундука, репродукции картин, кроссворд, части таблицы «Значение леса» Презентация «Лес и человек» Ход урока. I. Организационный момент. Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.. Вопрос за вопросом и так – целый день. Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром. II. Вступительное слово учителя. Природа России разнообразна. В направлении с севера на юг сменяются несколько природных зон. Природа нашей страны богата. Основное богатство – ЛЕС. - Учёные называют лес природным сообществом. - Что это значит? Это значит, что его обитатели живут совместно, тесно связаны друг с другом. Живая и неживая природа, растения и животные, различные животные – взаимосвязаны! Одно зависит от другого, да и человек тысячами нитей связан с окружающей его природой. - Вспомним тему прошлого урока. «Леса России» III. Проверка домашнего задания. 1. Пяти ученикам раздаются карточки с индивидуальным заданием. Карточка № 1 По рисунку определи животное и расскажи о нём. Карточка № 2 По рисунку определи животное и расскажи о нём. Карточка № 3 Чьё это меню? Расскажи об этом животном. Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, рыба, мёд. 4. Восстанавливать вырубленные леса. 5. Организация сбора макулатуры. 3 Экологическая задача №4 Часто из-за незнания природы или беспечности мы можем навредить лесу. Прослушайте рассказ, найдите ошибки детей и объясните к чему это может привести. Воскресенье в лесу (Экологический рассказ) За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес, В последний момент заболела учительница Ната¬лья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога при¬вела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упру¬гие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подми¬гивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то пти¬цы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обрат¬но. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Ре¬шив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный жи¬вой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают мура¬вьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и уда¬рила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо ска¬зала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя. С охапкой луговых цветов мы пошли к станций. Через час по¬езд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день! Какие ошибки совершили дети? Прочитаем «Правила разведения костра» на стр. 111(цепочкой) Но не только пожары губят леса. Из-за халатности людей многим растениям и животным грозит исчезновение. Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты находится в опасности. Поэтому во многих странах ведётся большая работа по охране природы. Ведётся такая работа и в нашей стране: многие заводы и фабрики переоборудованы и уже почти не загрязняют воздух и воду; на месте вырубленных лесов люди сажают новые; запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных; создаются заповедники; - Что такое заповедник? (участки земли, где вся природа неприкосновенна) - Какие заповедники в зоне лесов вы знаете? Домашнее задание. Подготовить сообщение об одном из заповедников лесной зоны. Итог. - Еще раз вспомним значение леса. - Какие проблемы есть у леса? - Что мы можем сделать для него? - Из всего сказанного мы видим огромное значение лесов. Так давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась прекрасной и щедрой, чтобы журчали ручьи, цвели цветы, пели птицы! ПРИЛОЖЕНИЕ. Шишкин И.И. «Корабельная роща» Шишкин И.И. « Утро в сосновом лесу» Шишкин И.И. «Сосновый бор» Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу» Авторские права: Мухаметшина И.Ф. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: "Лес и человек": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9124 |
Конспект прислал: ilmux 19 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||