");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: "Лес и человек"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: "Лес и человек"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Лес и человек»

Класс: 4

Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы;
ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека в зоне лесов;
Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Оборудование: карточки с названиями растений, карточки с изображением лося и бурундука, репродукции картин, кроссворд, части таблицы «Значение леса»
Презентация «Лес и человек»


























Ход урока.
I. Организационный момент.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень..
Вопрос за вопросом и так – целый день.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.

II. Вступительное слово учителя.
Природа России разнообразна. В направлении с севера на юг сменяются несколько природных зон. Природа нашей страны богата. Основное богатство – ЛЕС.
- Учёные называют лес природным сообществом.
- Что это значит?
Это значит, что его обитатели живут совместно, тесно связаны друг с другом. Живая и неживая природа, растения и животные, различные животные – взаимосвязаны! Одно зависит от другого, да и человек тысячами нитей связан с окружающей его природой.
- Вспомним тему прошлого урока. «Леса России»

III. Проверка домашнего задания.

1. Пяти ученикам раздаются карточки с индивидуальным заданием.












Карточка № 1
По рисунку определи животное и расскажи о нём.


Карточка № 2
По рисунку определи животное и расскажи о нём.



Карточка № 3
Чьё это меню? Расскажи об этом животном.
Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, рыба, мёд.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7061

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


4. Восстанавливать вырубленные леса.
5. Организация сбора макулатуры.

3 Экологическая задача №4
Часто из-за незнания природы или беспечности мы можем навредить лесу.
Прослушайте рассказ, найдите ошибки детей и объясните к чему это может привести.

Воскресенье в лесу
(Экологический рассказ)
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес, В последний момент заболела учительница Ната¬лья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога при¬вела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упру¬гие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подми¬гивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то пти¬цы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обрат¬но. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Ре¬шив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный жи¬вой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают мура¬вьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и уда¬рила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо ска¬зала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.
С охапкой луговых цветов мы пошли к станций. Через час по¬езд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Какие ошибки совершили дети?
Прочитаем «Правила разведения костра» на стр. 111(цепочкой)

Но не только пожары губят леса.
Из-за халатности людей многим растениям и животным грозит исчезновение. Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты находится в опасности. Поэтому во многих странах ведётся большая работа по охране природы.
Ведётся такая работа и в нашей стране:
многие заводы и фабрики переоборудованы и уже почти не загрязняют воздух и воду;
на месте вырубленных лесов люди сажают новые;
запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных;
создаются заповедники;
- Что такое заповедник? (участки земли, где вся природа неприкосновенна)
- Какие заповедники в зоне лесов вы знаете?

Домашнее задание.
Подготовить сообщение об одном из заповедников лесной зоны.

Итог.
- Еще раз вспомним значение леса.
- Какие проблемы есть у леса?
- Что мы можем сделать для него?

- Из всего сказанного мы видим огромное значение лесов. Так давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась прекрасной и щедрой, чтобы журчали ручьи, цвели цветы, пели птицы!














ПРИЛОЖЕНИЕ.
Шишкин И.И. «Корабельная роща»


Шишкин И.И. « Утро в сосновом лесу»



Шишкин И.И. «Сосновый бор»



Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу»


Авторские права: Мухаметшина И.Ф.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: "Лес и человек":
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конкурсная программа:"Лес-зеленое золото"
  • Классный час "Охрана лесов" экология
  • Олимпиада по естествознанию
  • Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни ...
  • Карточка по окружающему миру Природные зоны 4 класс
  • Конспект урока озакомления с окружающим миром:"Растения и животные. Различ ...
  • Конспект урока знакомство с окружающ. миром, 4 класс по теме: "В зоне лес ...
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Будьте внимательны!
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе.Тема:"Леса россии"


  • 9521
    Конспект прислал: ilmux 19 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата