");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Конкурсная программа:"Лес-зеленое золото"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конкурсная программа:"Лес-зеленое золото"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Разработка мероприятия «Лес - зелёное золото»,
приуроченного к Международному году леса.

Цель мероприятия: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.
Ход мероприятия:
Открывает мероприятие ведущий:
Леса играют исключительно важную роль в сохранении биологического разнообразия и смягчении воздействия климатических изменений. Лес - среда обитания примерно 3/4 всех видов растений, животных и грибов, существующих на нашей планете. Лес - часть культурно-исторической среды, под воздействием которой формируются культура и обычаи целых народов, лес - источник работы и материального благополучия значительной части населения. Лес служит источником древесины и продуктов ее переработки, пищевых и лекарственных ресурсов и других материальных ценностей. Лес – это экологический каркас всего мира, говорят ученые. Россия – это пятая часть мировых лесов, у нее огромный сырьевой потенциал. И от того, каким будет самочувствие лесных богатств, от того, как они будут использоваться, зависит климат не только России, но и всего мира. Поэтому в 2011-м году, объявленном ООН Годом лесов, тема восстановления пострадавших лесов, международного сотрудничества в этом направлении должна стать одной из главных. К настоящему времени существует целый ряд положительных примеров, которые позволили добиться значительных результатов в области сохранения и восстановления лесов. Однако, по всему миру леса продолжают деградировать и уничтожаться. Международный Год леса позволяет объединить накопленный опыт и даёт ещё один стимул активизации участия широкой общественности в деятельности, связанной с сохранением лесов.
В городе Нижнекамск тоже есть опыт по сохранению и восстановлению лесов. Например, взрослые и дети ДЭБЦ участвовали в муниципальной программе инвентаризации зелёных насаждений города, вместе с работниками предприятий высаживали саженцы деревьев и кустарников на городские улицы и школьные дворы. Несколько лет назад сформировалось природоохранное детское движение «Друзья природы». Главной задачей движения является общественная работа детей по пропаганде знаний о значении зелёных насаждениях города, их роли в очистке атмосферного воздуха и сохранении городских деревьев и кустарников. В этом году в программе объединений «Друзья природы» появилось ещё одно направление - изучение леса и лесного сообщества. В течение года планируется как практическая природоохранная работа, так и исследовательская работа по изучению леса и лесных сообществ.
Сегодня у нас в гостях работник Нижнекамского лесхоза, инженер по охране леса Ахатов Рашид Акрамович. (Выступление специалиста из лесничества о работе и дальнейших планах)
А сейчас мы приступаем к конкурсу «Лес - зелёное золото», приуроченному к Международному году леса
В конкурсе участвуют команды из 4-5 человек.
Максимальное количество баллов на каждом этапе - 5.




Конкурс состоит из пяти этапов:
1. Экология леса
2. Знатоки леса
3. С какой ветки детки
4. Деревья нашего леса
5. Домашнее задание

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором перечисляются все этапы. Команды переходит из этапа в этап, последовательность этапов у каждой команды своя. Таким образом, команды выполнят задания всех этапов, не совпадая и не мешая друг другу.

1. Экология леса. Этап состоит из двух заданий. Первое задание называется «Этажи леса» На магнитной доске с изображением леса необходимо правильно по ярусам распределить магниты с изображением различных лесных животных и растений и правильно обосновать свой ответ. Второе задание (письменное) – это логические вопросы о лесе.
Логические вопросы для младшего звена.
• Листопаднички – это кто такие и почему их так называют?
• Какое хвойное растение сбрасывает свою хвою?
• Каких животных называют шатунами?
• Что ест барсук зимой?
• Какая птица выводит птенцов зимой?
Логические вопросы для среднего звена.
• Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
• У какого лиственного дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной?
• Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему?
• Почему в тёмном лесу растут только белые цветы?
• Пользу или вред приносит человеку барсук зимой?

2. Знатоки леса. Этап состоит из двух заданий
Первое задание
Найди ошибки в тексте, связанные с природой. (задание для младшего звена)
За неделю только и было разговоров о будущей экскурсии в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие и сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к дубовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками и ногами.
Привал. Быстро наломали и веток разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Андрей повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Горящие угли костра подмигивали на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой - то птицы. Подержали в руках тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в садике нам пригодится. Мы уже порядочно устали решили отдохнуть. В лесу довольно много муравейников и Андрей решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Дождь закончился. Оживлённые мы шли к селу, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Миша и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижно лежащей змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка,- тихо сказала Лида, - это уж». «Всё равно гадина!»- ответил Миша.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к селу.

Найди ошибки в тексте, связанные с природой. (задание для среднего звена)
Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Московской области. Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофер тихо вел машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я ее сразу узнал - это был крапивник. Вероятно у него там гнездо. Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина. "Не надо лениться, если хочешь увидеть много интересного", - подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно - пингвин хочет снести шестое.
На соседней ели я увидел беличье гнездо. Я слез с дерева, сел в машину и мы поехали дальше.
Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо позаботилась о зиме. В еловых ветвях засуетились корольки, пищухи, зяблики, дятлы и иволги. Они кормились семенами шишек и лакомились почками,
Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше.
Вскоре нам встретились охотники. Они обнаружили выводок медведей и теперь шли к себе переночевать. Переночевав, мы вместе с охотниками пошли в лес. Подойдя к логову, мы никого там не обнаружили. Медведи, испуганные человеком, ушли в чащу. Охотники пустились им вдогонку верхом на лошадях, а мы, свернув в сторону, продолжали свое путешествие.
Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!



Карточка
Это дерево легко отличить от других хвойных пород по хвое. Мягкие, плоские, ярко зеленые хвоинки длиной 25-50 мм растут пучками по 25 штук и более в каждом. Хвоя к зиме опадает и вновь появляется весной. По такому признаку, свойственному лиственным деревьям, это хвойное дерево и получило свое название (лиственница)

Карточка
Это многолетний кустарник, но стебли у него двухлетние; первый год вырастает лишь зеленые стебель, а зацветает он и дает ягоды на другой год. Когда цветет этот кустарник, в лесу, на вырубках, где его целые заросли, беспрерывно гудят пчелы. Ну а уж как полезны и вкусны плоды этого кустарника для человека, каждый знает (малина)


Карточка
В этом дереве ценится все: древесина, кора, листья. Из древесины делают мебель, из коры - художественные изделия. В старину из этого дерева изготавливали писчий материал, лучины, банные веники, добывали сок. Очень широко используется в медицине (береза)


Карточка
Неприхотливый колючий кустарник – кладовая витаминов. Витамина С в его плодах больше, чем в смородине и лимонах. Растет в лесах, на вырубках, на лесных солнечных полянах. Цветет с середины мая до июля (шиповник)




Карточка
Это дерево высокое, с пышной листвой. Живет около 200 лет, но зацветает в двадцатилетнем возрасте. В период цветения, рано утром или во второй половине дня, над деревом стоит сплошной гул от различных насекомых (липа)
Карточка
Это животное-хищник, принадлежит к семейству собачьих. Однако это животное имеет целый ряд черт, отличающих ее от этих зверей. Например, подушечки лап у нее покрыты шерстью. Рисунок глаза, как у кошки, продолговатый. А еще эти животные никогда не живут стаями и охотятся поодиночке (рысь)
Карточка
Он предпочитает искать пищу в сумерках. Зрение у него неважное, но слух и чутье отличные. Если заподозрит неладное, замрет и долго-долго стоит неподвижно. Шея у него короткая, голова большая, хвост тонкий. У самцов торчат изо рта клыки. Тело покрыто грубой щетиной (кабан)

По карточкам с описанием необходимо определить название лесного животного или растения.
3.Деревья нашего леса. Для каждой команды выдаётся несколько коробок с разложенными экземплярами коры, шишек, листьев, плодов. Необходимо правильно определить к какому дереву относятся эти экземпляры. (кора липы и сосны, серёжки и кора берёзы, шишки лиственницы, сосны и ели, плоды клёна, листья липы, клёна, берёзы, осины и т.д.)

4.С какой ветки детки. Каждой команде раздаётся по 3 различных изображения дерева. Задача команды - из большого выбора предложенного материала правильно выбрать к рисунку соответствующие этому дереву кору, листья, плоды. (кора липы и сосны, серёжки и кора берёзы, шишки лиственницы, сосны и ели, плоды клёна, листья липы, клёна, берёзы, осины и т.д.)

5.Домашнее задание. Поделка из природного материала.
Тема задания «Дары леса» Оценивается оригинальность, соответствие темы,?

После прохождения всех этапов команды сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов. Во время подведения итогов для детей проводится просмотр небольшого фильма о лесе.
Команды - победители награждаются грамотами и памятными призами.





Пожалуйста, оцените конспект - Конкурсная программа:"Лес-зеленое золото":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: "Лес и человек"
  • Классный час "Охрана лесов" экология
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром: «Биоценоз леса-экскурсия» ...
  • Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни ...
  • конспект урока по природоведению, 4 класс по теме:"В зоне лесов"
  • Лесные производители. Тест
  • Классный час: "Берегите лес"
  • Конспект урока : "Леса умеренного пояса", 2 класс, ознакомление с окр. ми ...
  • Конспект урока окружающего мира по теме:"Производители леса"
  • Лес. Лиственные и хвойные деревья.


  • 2779
    Конспект прислал: rose_2189 5 сентября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата