Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни растений" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни растений" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Сезонные изменения в жизни природы.
Цели: • обобщить знания детей о характерных признаках каждого времени года в живой и неживой природе; • воспитывать бережное отношение к природе; • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. Оборудование: карточки с ребусами, 3 конверта-письма, жетоны ,рисунки деревьев, птиц; ТСО. Ход урока Учитель. 1 слайд Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Путешествие ваше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между четырьмя командами. Вам будут предложены различные вопросы и задания. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. А теперь определим тему нашего урока. А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нужно отгадать ребусы. Для каждой команды свой ребус. (слайд 2-6) Хором скажем тему урока. Итак, отгадывать вы уже начали. Задание 1. Слайд 7 Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) - Что относится к неживой и к живой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа. Растения, животные, человек - живая природа.) слайд 8 1. Пришла, улыбнулась - Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды. Наряд белоснежный Надели сады. Признаки весны: потепление, таяние снега, осадки в виде снега и дождя. Распускание листьев и цветение у растений. Появление насекомых, прилет птиц. Изменение окраски шерсти у некоторых животных. Сев и посадка растений. 2. Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, закрома. Сказала: "За мною нагрянет зима". Признаки осени: похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев, листопад у растений. Исчезновение насекомых и отлет птиц. Люди заканчивают убирать и закладывать на хранение урожай. 3. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит девица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. Признаки зимы: холод, часто сильный мороз. Осадки в виде снега. Водоемы и почва замерзли. Лиственные растения зимуют без листьев, большинство хвойных зимуют с листьями. Дикие животные почти все время проводят в поисках корма. 4. Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? Признаки лета: тепло, осадки в виде дождя. Растения зеленые, многие цветут, созревают плоды и семена. Всюду много разных животных, ведь для них много корма. Люди ухаживают за посевами, посадками, убирают урожай, заготавливают корма. Задание 2: На следующем этапе урока учащиеся знакомятся с месяцами года. Не следует требовать запоминания всех месяцев и их последовательности. Можно использовать загадки: Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (Месяцы года) Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … (Май) Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (Июль) Опустел уютный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) Все мрачней лицо природы – Почернели огороды, оголяются леса, Мокнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (Октябрь). Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? (Ноябрь). Молодцы ребята!!! За каждый правильный ответ командам вручается фишка. Первая станция, которую мы сегодня посетим это «Зима». Слайд 9 В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь, февраль.) • Декабрь – “ветрозим”, полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает. • Январь –“студень”, самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина. • Февраль-“лютый”, “снежень”, “бокогрей”. Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: “Вьюги да метели под февраль прилетели”. Как вы думаете, когда наступает зима? - По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году. А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными. - Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.) - Из чего состоит снег? (Из снежинок.) - Рассмотрите разнообразные снежинки. (Слайд 10) - Как образуется снег, расскажет ученица. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это ещё не снежинки. Кристаллики всё время растут и наконец становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю. Ребята а что делают животные зимой? (ответы детей) – На какие группы делятся животные? (Звери, птицы, рыбы, насекомые.) (Cлайд 11) Зимушка зима приготовила нам загадки. Отгадаем их? - Отгадайте загадку: (Cлайд 12) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) (Cлайды 1314) (Слайд 15) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) (Слайд 16) Загадка: (Слайд 17) За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало - Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса ) (Слайд 18) (Слайд 19) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) Молодцы ребята!!! Следующее задание: Догадайтесь, чьи следы на снегу. (Слайд 20) Игра “Расселите животных по домикам” (Слайд21) • 1 Домик – животные, которые к зиме делают запасы. • Домик 2 – животные, которые зимой впадают в спячку. • Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе. Вторая станция на которую мы попали называется «Красавица весна»(слайд2 2) - Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.) МАРТ первый месяц весны – месяц прилета грачей Март- утро года, начало прекрасной весенней поры. В марте пробуждается природа от долгого зимнего сна. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, Не стало больше вьюг, Сидеть ему под снегом, Стало недосуг. - Можно ли рвать цветы? Сорванные цветы быстро увядают, и через некоторое время мы их просто выбросим. Пройдет более 15 лет, прежде чем на месте вырванных с корнем цветов появятся новые луковицы. Пусть цветы украшают нашу землю, давайте же их беречь! Пусть все люди любуются красотой природы! Ознакомление с 58 статьёй Конституции РК, в которой говорится о том, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Молодцы ребята!!! Следующая станция «Золотая осень» (слайд 26) Сейчас мы проведем конкурс капитанов. Капитаны записывают на листах А4 ответы на вопросы: -Назовите деревья, которые первые желтеют ( береза) -Назовите дерево, которое плачет ( Ива) Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит ( осина) Пока капитаны выполняют задание команды получают гербарий 3х растений. Узнайте, какие это растения ( время – 1мин.) Молодцы ребята!!! Следующая станция «Лето» (слайд 27) Здесь вас ждет творческое задание. Вам необходимо изобразить, что же происходит летом!!! В течении 5 минут дети рисуют рисунок лета!! А потом его защищают. Конкурс "Кто больше назовет правила поведения в природе" - Не кричи, не пугай зверей. - Не рви цветы, пусть любуются ими и другие люди. - Не ломай зря деревья и кустарники. - Не лови ради забавы бабочек, муравьев. - Не убивай змей, лягушек. - Береги муравейники. - Не сори в лесу. Убирай за собой. Эти правила надо не только знать, но и выполнять. В лесу человек - гость. И поэтому вести себя должен в гостях как человек воспитанный. Молодцы ребята!!! Послушайте экологический рассказ "Воскресенье в лесу" внимательно и назовите ошибки, совершенные школьниками. Какая команда больше заметит ошибок. Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, обивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день! Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу - значит, охранять Родину». (слайд 28) Спасибо за урок!!! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни растений": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21040 |
Конспект прислал: katyxap.87 28 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||