Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть без регистрации видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни растений"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни растений"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Сезонные изменения в жизни природы.
Цели:
• обобщить знания детей о характерных признаках каждого времени года в живой и неживой природе;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Оборудование: карточки с ребусами, 3 конверта-письма, жетоны ,рисунки деревьев, птиц;
ТСО.
Ход урока
Учитель. 1 слайд Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Путешествие ваше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между четырьмя командами. Вам будут предложены различные вопросы и задания. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. А теперь определим тему нашего урока. А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нужно отгадать ребусы. Для каждой команды свой ребус. (слайд 2-6)
Хором скажем тему урока. Итак, отгадывать вы уже начали.
Задание 1.
Слайд 7
Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Что относится к неживой и к живой природе?
(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа.
Растения, животные, человек - живая природа.) слайд 8
1. Пришла, улыбнулась -
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды.
Наряд белоснежный
Надели сады.
Признаки весны: потепление, таяние снега, осадки в виде снега и дождя. Распускание листьев и цветение у растений. Появление насекомых, прилет птиц. Изменение окраски шерсти у некоторых животных. Сев и посадка растений.
2. Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома.
Сказала: "За мною нагрянет зима".
Признаки осени: похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев, листопад у растений. Исчезновение насекомых и отлет птиц. Люди заканчивают убирать и закладывать на хранение урожай.
3. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Признаки зимы: холод, часто сильный мороз. Осадки в виде снега. Водоемы и почва замерзли. Лиственные растения зимуют без листьев, большинство хвойных зимуют с листьями. Дикие животные почти все время проводят в поисках корма.
4. Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Признаки лета: тепло, осадки в виде дождя. Растения зеленые, многие цветут, созревают плоды и семена. Всюду много разных животных, ведь для них много корма. Люди ухаживают за посевами, посадками, убирают урожай, заготавливают корма.
Задание 2:
На следующем этапе урока учащиеся знакомятся с месяцами года. Не следует требовать запоминания всех месяцев и их последовательности. Можно использовать загадки:
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются.
(Месяцы года)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? …
(Май)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)
Опустел уютный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
(Октябрь).
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь).
Молодцы ребята!!! За каждый правильный ответ командам вручается фишка.
Первая станция, которую мы сегодня посетим это «Зима». Слайд 9
В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь, февраль.)
• Декабрь – “ветрозим”, полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.
• Январь –“студень”, самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.
• Февраль-“лютый”, “снежень”, “бокогрей”. Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: “Вьюги да метели под февраль прилетели”.
Как вы думаете, когда наступает зима?
- По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.
А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.
- Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)
- Рассмотрите разнообразные снежинки. (Слайд 10)
- Как образуется снег, расскажет ученица.
Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.
Высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это ещё не снежинки. Кристаллики всё время растут и наконец становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Ребята а что делают животные зимой? (ответы детей)
– На какие группы делятся животные? (Звери, птицы, рыбы, насекомые.) (Cлайд 11)
Зимушка зима приготовила нам загадки. Отгадаем их?
- Отгадайте загадку: (Cлайд 12)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
(Cлайды 1314)
(Слайд 15)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
(Слайд 16)
Загадка: (Слайд 17)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало -
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса )
(Слайд 18)
(Слайд 19)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Молодцы ребята!!!
Следующее задание:
Догадайтесь, чьи следы на снегу. (Слайд 20)
Игра “Расселите животных по домикам” (Слайд21)
• 1 Домик – животные, которые к зиме делают запасы.
• Домик 2 – животные, которые зимой впадают в спячку.
• Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.
Вторая станция на которую мы попали называется «Красавица весна»(слайд2 2)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)
МАРТ первый месяц весны – месяц прилета грачей
Март- утро года, начало прекрасной весенней поры.
В марте пробуждается природа от долгого зимнего сна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6220

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Не стало больше вьюг,
Сидеть ему под снегом,
Стало недосуг.
- Можно ли рвать цветы?
Сорванные цветы быстро увядают, и через некоторое время мы их просто выбросим. Пройдет более 15 лет, прежде чем на месте вырванных с корнем цветов появятся новые луковицы.
Пусть цветы украшают нашу землю, давайте же их беречь! Пусть все люди любуются красотой природы!
Ознакомление с 58 статьёй Конституции РК, в которой говорится о том, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Молодцы ребята!!!
Следующая станция «Золотая осень» (слайд 26)
Сейчас мы проведем конкурс капитанов.
Капитаны записывают на листах А4 ответы на вопросы:
-Назовите деревья, которые первые желтеют ( береза)
-Назовите дерево, которое плачет ( Ива)
Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит ( осина)
Пока капитаны выполняют задание команды получают гербарий 3х растений. Узнайте, какие это растения ( время – 1мин.)
Молодцы ребята!!!
Следующая станция «Лето» (слайд 27)
Здесь вас ждет творческое задание. Вам необходимо изобразить, что же происходит летом!!! В течении 5 минут дети рисуют рисунок лета!! А потом его защищают.
Конкурс "Кто больше назовет правила поведения в природе"
- Не кричи, не пугай зверей.
- Не рви цветы, пусть любуются ими и другие люди.
- Не ломай зря деревья и кустарники.
- Не лови ради забавы бабочек, муравьев.
- Не убивай змей, лягушек.
- Береги муравейники.
- Не сори в лесу. Убирай за собой.
Эти правила надо не только знать, но и выполнять. В лесу человек - гость. И поэтому вести себя должен в гостях как человек воспитанный.
Молодцы ребята!!!
Послушайте экологический рассказ "Воскресенье в лесу" внимательно и назовите ошибки, совершенные школьниками. Какая команда больше заметит ошибок.
Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, обивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу - значит, охранять Родину». (слайд 28)
Спасибо за урок!!!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни растений":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: katyxap.87 28 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн