Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира:" Формы земной поверхности", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:" Формы земной поверхности", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Бибер Светлана Викторовна
МОУ «СОШ № 15» учитель начальных классов 1 категории г.Губаха, Пермский край Урок окружающего мира Тема: Формы земной поверхности. (4 класс) Цель: научить определять различные формы земной поверхности. Задачи: 1.Учить детей читать карту и правильно показывать объекты на ней. 2.Развивать речь учащихся, умение сравнивать, делать выводы, развитие творческого, логического мышления на основе наблюдения и сравнения, развитие интереса к окружающему миру. 3.Воспитывать наблюдательность, интерес к уроку природоведения, чувство коллективизма. Оборудование: презентация, физическая карта России, контурные карты, цветные карандаши, кроссворд «Формы земной поверхности». Ход урока. 1.Оргмомент. Прозвенел звонок для вас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядьте, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок тогда. Урок природоведения (слайд 1) 2.Введение в тему урока. - Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад и стар, Что она большущий шар. (планета Земля) (слайд 2) - Рассмотрите внимательно нашу планету. Какие вы видите на ней цвета? -Что обозначают эти цвета? (слайд 3) ( Синий - вода, зелёный – низменности, жёлтый – возвышенности, коричневый – горы.) - Ребята, что объединяет все эти понятия? ( формы земной поверхности) 3.Сообщение темы и целей. - Правильно. (слайд 4) Сегодня на уроке вы научитесь различать формы земной поверхности и находить их на карте. 4.Работа по теме урока. (слайд 5) - Рассмотрите изображения. Какие формы земной поверхности вы видите? (горы и равнины) а). Работа с картой. _ Откройте физическую карту России в учебнике, на стр. 28 – 29. Найдите равнины. Прочитайте названия. - Кто покажет равнины у доски? Показ равнин (слайд 6) - Более половины площади России занимают равнины различной высоты. Крупнейшими равнинами являются: Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. - Как вы думаете, что такое равнина? (слайд 7) Сравнение равнин. - Рассмотрите изображения равнин. Сравните их. -Чем поверхности равнин различаются? (одна ровная, на другой есть возвышения (холмы)) - Верно. Равнины бывают плоские и холмистые. Рассмотрите равнины на карте. Определите, какая равнина плоская, а какая – холмистая? Что вам поможет это определить? (цвета) (слайд 8) Холмы и горы. - Что такое холм? (слайд 9) Послушайте. В 1744г. у Губахинской горы нашли месторождения железной руды. Люди полагали, что богатства посылает им господь, и на вновь открытых месторождениях ставили крест или часовню. Из первого полученного в Губахе чугуна был отлит крест и водружён на каменной вершине горы. Там была высечена дата открытия месторождения и им владельца. Гору Губахинскую стали называть Крестовой. - Кто из вас был на Крестовой горе? Какие впечатления на вас произвело путешествие? - Кому нравится природа нашего города? - Посмотрите на фотографии наших гор. (слайды 19. 20, 21) Природа Губахи действительно красива. К нам приезжают туристы из разных городов. - Посмотрите ещё раз на карту России. Какие горы мы не назвали? (Кавказские) - Кто покажет их у доски? - Посмотрите на цвет этих гор. Сравните с Уральскими горами. ( Кавказские горы – тёмно – коричневого цветка, значит, выше Уральских гор) (слайд 22, 23, 24) - Чем опасны путешествия по горам? Раскрасьте Кавказские горы в контурных картах. 9.Физминутка для глаз «Путешествуем звёздочкой» (слайд 25) Поднимитесь на 1 клетку вверх, на 1 клетку влево, на 2 клетки вниз и т.д. 10. Обобщение. а). Определить части холма и горы. (слайд 26) б). Назвать равнины о горы. (слайд 27) в).Разгадывание кроссворда. 1.Возвышение, высотой более 200м над окружающей местностью? 2.Ровные или почти ровные участки земной поверхности? 3.Самая высокая часть горы. 4.Нижняя часть основания холма. 5.Углубление на поверхности земли. 11. Домашнее задание. - Представьте, что вы путешественники. Нарисуйте, какими вы представляете горы. 12. Рефлексия. - Посмотрите на гору на доске. •Если вы поняли материал сегодняшнего урока, то прикрепите магнит на вершине горы. •Если вы считаете, что тема вам не совсем понятна и надо будет ещё поработать, то прикрепите магнит на склоне горы. •Если вам тема урока не понятна и вам надо ещё раз её внимательно изучить, то прикрепляете у подножия горы. 13. Итог. - Что вы сегодня узнали нового? Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:" Формы земной поверхности", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11683 |
Конспект прислал: svetlana1976 7 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||