Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру "Горы" во 2 классе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру "Горы" во 2 классе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА-2100»

Окружающий мир по учебнику А.А. Вахрушева «Наша планета Земля».
Тема: Горы.
Цель: познакомить с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте; познакомить с горными породами.
Оборудование: образцы горных пород гранит, мрамор, каменный уголь, железная руда, нефть, карта полушарий, схема внутреннего строения Земли, рисунки природы гор.

Ход урока.

1. Игра «Поймай вопрос»
У. Загадка.
Не вода и не суша,
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдешь.
(болото)
У. Как загадка связана с Д/З ?
(уч-ся сам-но заготовили вопросы по проверке д/з на тему «Болото»)

2. Актуализация знаний.
У.Кому из вас доводилось подниматься пешком по дороге на возвышенность? Как вы себя чувствовали?
Вероятно, вы думали, что нет ничего лучше ровной поверхности Земли, по которой очень удобно идти. Но мы не смогли бы жить на такой планете, так как все воды бы растеклись. Поэтому лучше оставить её такой какой она есть, с равнинами, холмами, болотами, горами.
У.Скажите, что вы знаете о горах? ( цвет на карте)
У человека, который первый раз в жизни видит горы, они вызывают странное чувство одновременного восторга и пугающего восхищения. Это и удивительно, что эти восторг и удивление неповторимы потому что обладают тайной притягательностью. Ведь каждая из горных вершин неповторима сама по себе , манит к себе безграничными открытиями, которые подстерегают человека в горах на всякой вершине, в любом ущелье.
«Лучше гор могут быть только горы»
У.Что вы хотели бы узнать , какие тайны открыть?
Какие вопросы вы бы хотели задать о горах?

3. Постановка цели урока. ( дети задают интересующие их вопросы )
-Что такое горы?
-Из чего состоят?
-Как образовались горы?
- Как найти горы на карте ?
- Какая природа в горах?

4. «Открытие» новых знаний.
У. Горы- это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
Холмы- небольшие возвышенности.
Как вы думаете из чего состоят горы? (ответ найдите в тексте на стр .18 )
Что таят горы? (прячут?)
Как же образуются горы? Считают ядро нашей планеты укутано в громадную оболочку, называемую мантией. Верхний слой - земная кора покрыта осадочными породами и почвой.
Оказывается, существует две силы, которые создают облик поверхности нашей планеты.
Подземная сила стремится поднять поверхность и сделать ее неровной. Снаружи Земля покрыта твердой каменной оболочкой. Под тяжестью каменных толщ температура и давление в недрах Земли очень высоки. В этих условиях даже камни начинают плавиться. Разогретые и расплавленные горные породы поднимаются по трещинам земной коры и давят на ее поверхность. Благодаря подземной силе в этом месте слои горных пород могут смяться в складки. Так образуются горы. ( на картине поверхности земли стрелкой показать направление этой силы ).Часто влияние подземной силы сопровождается страшными бедствиями- землетрясениями и извержением вулканов.
Другая сила- стремиться сгладить поверхность Земли. Вода, ветер под действием силы тяжести сносят с крутых склонов песчинки и вершина горы становится со временем плоской. Разрушительная деятельность воды, ветра и других природных сил называется выветриванием . Молодые горы с острыми вершинами со временем стареют и разрушаются, становятся более плосковершинными. ( на картине стрелкой показать направление этой силы )
(работа в тетради №2) (у доски-1ученик)
Самые высокие вершины гор поднимаются над поверхностью Земли на многие км. На вершинах гор располагаются ледники.
У.Назовите высочайшую вершину мира. Ответ найдите в учебнике на стр. 19 (Джомалунгма)
У.Сейчас мы отправляемся в путешествие по карте. Нам нужно открыть самые известные горы мира. ( на доску вывешивается маршрут , дети находят горы ,на карту прикрепляется флажок)
(работа по карте)
* Азия- Гималаи (Эверест)
* Горы в Европе в честь которых назвали альпинистов ?
(Альпы )
* Горы рядом с Черным и Каспийским морями ?
(Кавказ)
* Горы расположены между Восточно-Европейской и Западно-сибирской равнинами ?
(Уральские )
* Самая длинная горная система на Земле протяженность 18.000км. в Северной Америке ?
(Кордильеры)
* Горы в Южной Америке ?
( Анды)
- Истоки каких рек находятся в горах? (работа в парах) № 4 стр.

5 Проблемный вопрос .
У. Возникает вопрос : почему эти места незаселенны так как на равнине ? Назовите причины.
( - неровная поверхность ;
- холод вершин ;
- реки с быстрым течением ;
- неудобство передвижения и строительства ;
- частые землетрясения и прочие опасности для жизни.)

6 Физминутка « Звезды и созвездия »
( учитель называет произвольное число , а дети собираются в группы , образуя созвездия )

7 Первичное закрепление .Исследование.
( дети работают в группах с коллекциями полезных ископаемых : « Торф », « Уголь», «Глина » , « Нефть », « Железная руда », « Гранит» , « Мрамор »,выполняют задания учебника № стр. 19 , выбирают ученика , который защищает работу группы )
У. Какие из окружающих вас вещей сделаны из этих полезных ископаемых?
- уголь (выработка электроэнергии ,краска, резина ,пластмассы ,тепло в доме…)
- железная руда ( сталь ,посуда..)
- глина (кирпич, трубы для стоков воды, плитка, черепица…)
- нефть ( пластмасса, краски, ткани, ткани, горючее…)
8 Итог урока .
У. Расскажите какие тайны вы открыли сегодня на уроке ?
Как вы думаете все мы узнали о горах? А где можно узнать много интересного
по этой теме? ( в книгах, энциклопедиях…)

9 Д\З стр. 18- 20 ,вопросы, работа по карте.






Енина Светлана, учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 1 г. Жирновска »


Авторские права: Енина Светлана


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру "Горы" во 2 классе:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: novret-69 13 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн