отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока ознакомление с окружающим миром: "Разнообразие поверхности: равнины, горы, овраги, холмы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомление с окружающим миром: "Разнообразие поверхности: равнины, горы, овраги, холмы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Дата_______________________
Тема «Разнообразие поверхности: равнины, горы, овраги, холмы.»

Задачи урока:
• Дать представление о формах поверхности суши: горах, равнинах, холмах, оврагах; познакомить с плоской и холмистой равниной;
• коррекция на основе упражнений в;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ПК), учебник; календари, дневник наблюдения, цветные карандаши, физическая карта России (настенная).
ПЛАН
1.Организационный этап.
2.Фенологические наблюдения.
1.Какое сегодня число?
2.Какой день недели?
3.Какая сегодня погода?
4.Кто из вас заметил, есть ли ветер? Какой он?
5.Какие изменения произошли в природе?
6.Как изменился труд людей осенью?
7.Отметить погоду в дневнике наблюдения за погодой.
3.Проверка домашнего задания
4.Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Постановка проблемы:Сегодня мы с вами будем говорить о формах поверхности нашего края, учиться находить и различать их на карте.
5. Знакомство с новым материалом
Посмотрите (слайд 1) на нем равнина
– Какая поверхности здесь изображена? (Ровная).
Большое пространство с ровной поверхностью называется "равнина" (на доске записывается понятие "равнина"). Посмотрите на физическую карту России. Найдите все равнины на территории нашей страны. Каким цветом они отмечены? (Зеленым или светло-желтым.)
Какие равнины вы нашли? (Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую.)
слайд 2 Сравните равнины, изображенные на плакатах. Одинаковые ли они?
Чем они различаются? (На 1-ом плакате на равнине есть возвышения, а на 2-ом она совсем ровная.)
Правильно. Равнины бывают холмистые и плоские. Какая из этих равнин холмистая?
Почему вы так решили? (На ней есть возвышенности.)
Если возвышенности на поверхности равнины не превышают 200 м, то такая равнина называется холмистой.
Понятия "холмистые" и "плоские" записываются на доске.
– Что же такое холм?
Небольшая выпуклая возвышенность, не превышающая 200 м над окружающей местностью, называется холмом (на доске записывается понятие "холм"). Посмотрите на схему холма. Он имеет свои части: подошва – самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина – самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склон. Он может быть пологим и крутым. Посмотрите на мою схему: какой склон пологий, а какой – крутой?

Слева – пологий, справа – крутой.
Кто из вас запомнил части холма и может показать их у доски на моей схеме?
Ученик выходит к доске и показывает подошву, вершину и склоны.
Рассказать как человек возделывает равнину. Распахивает земли и высаживает культурные растения.
Какие бывают равнины? ( Холмистые и плоские).
Что такое холм? (Возвышение, не превышающее 200 м.)
Какие части холма вы знаете? (Подошва, вершина, склон)

Но на равнинах могут быть не только возвышения, но и понижения. Такими понижениями являются овраги (на доске записывается понятие "овраг").
– Как же образуются овраги.
Образование оврага начинается с маленькой рытвины. Потом талые воды размывают ее, она постепенно увеличивается и превращается в овраг.
Какой вред приносят овраги людям? Разрушают плодородный слой почвы.
Люди борются с образованием оврагов. По краям оврагов высаживают деревья и кустарники, корневая система которых препятствует разрушению почвенного слоя земли.
Посмотрите на доску. На моей схеме вы видите строение оврага. У оврагов тоже есть свои части. Назовем их и покажем: устье, верховье, склон, дно.

– А теперь покажите эти части на макете оврага.
Дети выполняют задание.
– Что же такое овраг? (Извилистое резкое понижение.)
6. Физминутка
7. Знакомство с новой темой (продолжение)
У. Отгадайте загадку.
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю.
Что это такое?
Гора. (На доске записывается понятие "гора".)
О какой зиме идет речь? (На вершинах гор очень холодно, лежит снег)
Правильно. Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склон и вершину. Давайте найдем их на рисунке.
Дети выполняют задание.
– Каким цветом изображаются горы на карте? ( Коричневым.)
Правильно. И чем выше горы, тем темнее цвет. Давайте снова посмотрим на физическую карту
Что же такое горы? (Возвышенности, превышающие 200 м над окружающей местностью.)
8. Закрепление пройденного
У. Чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, я подготовила для вас кроссворд.
По горизонтали:
2. Большое пространство ровной поверхности.
4. Самая низкая часть холма.

По вертикали:
1. Возвышение высотой более 200 м над окружающей местностью.
3. Самое высокое место холма.
5. Извилистое резкое понижение местности.
Ответы
По горизонтали: 2. Равнина. 4. Подошва. 6. Лермонтов.
По вертикали: 1. Гора. 3. Вершина. 5. Овраг.
9. Итог урока
С какими формами поверхности мы познакомились?
Что такое равнина?
Что такое холм?
Что такое гора?
Что такое овраг?
Как люди борются с образованием и увеличением оврагов?
Каким цветом обозначены горы на карте?
В чем основное отличие гор от холмов?
• Какие формы земной поверхности вы знаете?
• Что вы знаете о горах?
• А о равнинах?
Одновременно с ответами детей появляется следующая схема:

Винни-Пух хочет с вами поиграть? (Слайды 3 – 13)
Если на экране вы увидите плоскую равнину – покажите карточку с цифрой 1, если увидите холмистую равнину – карточку с цифрой 2, если увидите горы – карточку с цифрой 3.
10. Работа в тетрадях:
Чтобы выяснить, как хорошо вы запомнили части горы и холма, я предлагаю вам зарисовать схемы холма и оврага. На схемах вы должны подписать все части холма и оврага.
11. Выставление оценок





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомление с окружающим миром: "Разнообразие поверхности: равнины, горы, овраги, холмы":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока окружающего мира:" Формы земной поверхности", 4 класс
  • Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Тем:" Формы земной поверхност ...
  • Конспект урока окружающего мира по теме: "Водоёмы" (УМК "Школа России ...
  • Конспект урока окружающего мира на тему «Поверхность Вологодской области»
  • Конспект урока "Что изображают на карте?"
  • Презентация "Равнины и горы России"
  • Ознакомление с окружающим миром, 2 класс
  • Конспект урока по окружающему миру "Горы" во 2 классе
  • Проверочные работы по окружающему миру .3 класс
  • Конспект урока по окружающему миру "Рельеф и ландшафт". Урок во 2 классе


  • 13988
    Конспект прислал: gudo 9 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата