"); Конспект урока: "Написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа", русский язык, 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока: "Написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа", русский язык, 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа", русский язык, 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка (4 класс)

Тема: Написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа

Цель: научить детей писать безударные окончания имен прилагательных множественного числа с мягкой и твердой основой.

Задачи:
1. вспомнить, что значит «твердая» и «мягкая» основы;
2. развитие речи учащихся;
3. развитие наблюдательности, быстроты мышления, сообразительности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, ручки: синяя и зеленая, линейка, карандаш, текст упражнения № 63.

Ход урока

I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

(упражнение № 60 - уч-к В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой 3 класс, 2002г.)



III. Работа по учебнику

 Ребята, давайте вспомним, что значит прилагательное с мягкой и твердой основой? Из предложенных прилагательных назовите мне те, которые с мягкой основой:

Румяный, огромный, горячий, золотой, сладкий, голубой, легкий, глубокий, городской, последний.

 Подберите к ним антонимы: холодный, кислый, тяжелый, мелкий, первый.
 Посмотрите на слова-антонимы. Они тоже оканчиваются мягкой основой или нет? Какой можно сделать вывод?
 Сегодня мы с вами будем учиться правильно писать безударное окончание множественного числа имен прилагательных.
 Какие 2 способа проверки написания безударных окончаний прилагательных мы знаем? (По вопросу или подстановка прилагательного с ударным окончанием.)
 Выполним упражнение 28 устно (уч-к Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 4 класс 2 часть, 2007г.)
 Упражнение 29 письменно на закрепление.
 Упражнение 30 устно.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Задание №1
Подобрать синонимы,
подчеркнуть прилагательные с твердой основой:
1 команда:
1) Шершавый
2) Высокий
3) Бедный
4) Сухой
5) Пушистый
6) Длинный

2 команда:
1) Добрый
2) Белый
3) Грустный
4) Узкий
5) Знаменитый
6) Уродливый


Задание №2
«Четвертое лишнее»:
1 команда: красный, рубиновый, коралловый, кумачовый (все остальные слова обозначают оттенки красного, а коралл может быть и розовым и белым.)
2 команда: вороной , коричневый, каурый , буланый (им не обозначают масти лошадей.)

Задание №3
Загадки:
1) Каких камней не найдешь в море? (сухих)
2) Какой болезнью на земле никто не болеет? (морской)
3) Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (железодорожного)

Задание №4
Шарада:
1) Если взять корень из слова полагать, приставку из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предметов (прилагательное).

 Побеждает та команда, которая набирает больше очков.
 Подводятся итоги игры.

V. Итоги урока

 Чем мы занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось? Все ли было понятно?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Написание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа", русский язык, 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Оформление и содержание портфолио учителя
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Упражнение в распознавании слов
  • Конспект урока по математике:"Табличное умножение и деление. Умножение чис ...
  • Конспект урока русского языка:"Как проверить правописание безударных гласн ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Конспект урока "Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2."
  • Тематическое планирование в 4 классе по русскому языку.
  • Информатика 3 класс


  • 6789
    Конспект прислал: SVetlana_Sh 8 апреля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата