Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык.
4 класс. Тема: «Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа». УМК « Школа России» Цели: Обучающая: формировать умение выбирать способ определения родительного и винительного падежей имен существительных, учить рассуждать и обосновывать. Развивающая: развивать умение различать родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа, развивать орфографическую зоркость, наблюдательность. Воспитывающая: прививать любовь к слову, аккуратность, уважение к мнению других, потребность к соблюдению правил поведения на дорогах. Задачи: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся при расширении знаний о падежах; - использовать знания при написании безударных окончаний имен существительных; - создать эмоционально – ценностное отношение к предмету; - повторить правила дорожного движения; - пополнить словарный запас по теме: «Правила дорожного движения». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Рекомендую опытным учителям подготовить презентацию к уроку согласно его хода. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Эмоциональный настрой (слайд 1). Просмотр отрывка из кинофильма «Гарри Поттер и тайная комната», в котором Гарри Поттер и его друг Рон Уизли возвращаются в школу чародейства и волшебства «Хогвартс». Учитель: (Слайд 2)Трудно найти в наше время человека, который не хотел бы иметь хороший автомобиль. Как вы думаете? Но, имея автомобиль, человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Ведь обычным людям, в отличие от Гарри Поттера, приходится ездить по дорогам, а не летать по воздуху. И разминка кистей рук. (Слайд 3) Сейчас вам предоставляется возможность согнуть себе автомобили из бумажных квадратов. Вспомните, как вы это делали на уроках оригами (щелчок). Ребята сгибают фигуру «автомобиль». Учитель: Готово? Молодцы! А теперь мы отправимся в путь, чтобы исследовать одну из проблем русского языка. Всё будем записывать в специальных маршрутных листах (приложение 1). Запишем дату нашего исследования. 3.Минутка чистописания (слайд 4). Учитель: Пока прогреваются наши автомобили, запишите ответы «да» или «нет»: (Слайды 4-8) Читаете вопросы и наводите стрелку на правильный ответ. Если верно, появится следующий слайд с вопросом. - Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? - Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? - Что хотите – говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Что хотите – говорите: мы всегда идём вперёд только там, где переход? - Что хотите – говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? 4. Словарная работа. Учитель: Чтобы успешно проделать весь путь, надо заправиться. Из следующих слов возьмите только первые слоги и запишите полученные слова, ставя знак ударения. На экране появляются группы слов: Автор, товарищ, мотор, бильярд (слайд 9). Вода, диван, тельняшка (слайд 10). Свежесть, топор, форма (слайд 11). Доля, родина, газон (слайд 12). Урожай, лимон, царевна (слайд 13). Тропа, туча, арка (слайд 14). Пена, шелест, ходики (слайд 15). Пенал, ребус, ходули (слайд 16). Учитель: (Слайд 17)Теперь проверьте, есть ли в вашей записи слова, обозначающие следующее: -И горят в глазах жука два блестящих огонька. И колёса, и мотор, мчаться чтоб во весь опор (щелчок). . - Человек, управляющий автомобилем (щелчок). - Если он вышел из строя, может произойти авария (щелчок). - Её можно переходить только в специально отведённом месте (щелчок). Доскажи ещё одно словечко: - Мчат по … машины, Там хозяйничают шины (щелчок). Ответ: улице. А дорожка - …(щелчок) Ответ: тротуар. - Мы спустились в переход, Там хозяин … (щелчок) - Его можно встретить на перекрёстках дорог. Бывает подземный и наземный (щелчок). Слова: автомобиль, водитель, светофор, дорога, улица, тротуар, пешеход, переход. Учитель: Подчеркните сложные слова. (3 щелчка) Ученики по экрану проверяют правильность выполнения. Учитель: - Чтобы сделать заключительный вывод, необходимо будет разобрать ещё несколько ситуаций после паузы. Физкультминутка. Учитель: - Покажите ответы на следующие вопросы движениями: -Как живёте? -Через дорогу как идёте? -Как на красный свет бежите? -А на зелёный - как стоите? -На дорогах как шалите? -На жёлтый свет опять бежите? -Как по «зебре» вы идёте? -Как в транспорте шум создаёте? Ситуация вторая. Сложная. Предлоги отсутствуют. (Слайд 24) (Щелчок). Запись предложений: Нет машины, площадки. Куплю машину, площадку. (Слайд 25) (Щелчок). Установка дорожного знака. Пропустил дорожный знак. (Слайд 26) (Щелчок). Укрепление педали. Укрепил педаль. Учащиеся определяют падежи, задавая вопрос. Окончания существительных сверяют с таблицей. Чтение правила в учебнике стр. 107. (Слайд 27) Ситуация третья. Особенная. Отсутствуют предлоги. Вопрос «кого?». Учитель: - Итак, мы на середине перекрёстка. Будьте внимательны! (Щелчок) Запись словосочетаний: начертили «зебру» нарисовали зебру шкура зебры полосатая Учитель: - В чем же особенность данной ситуации? Ведь легко определить падежи по вопросу и окончанию. Учащиеся делают вывод о правильном употреблении многозначного слова «зебра». Учитель: -Составьте два предложения с разными значениями этого слова в родительном и винительном падежах. Одно из предложений записывается, и ребята выполняют полный синтаксический разбор предложения. (Например: «Рабочие начертили новую «зебру».) (Слайд 28) Ситуация четвертая. Опасная. Отсутствие предлогов, вопрос «кого?», одинаковые окончания. (Щелчок) Запись словосочетаний: удостоверение водителя позовут водителя Учитель: - Как определить падеж? После обсуждения данной ситуации делается вывод о том, что можно опереться на знание окончаний имен существительных 1 склонения в родительном и винительном падеже и заменить существительное 2 склонения существительным 1 склонения. Например: (Щелчок) удостоверение Полины (Р) позовут Полину (В) Учитель: - Можно задать вопрос о принадлежности предмета: «Удостоверение (чье?) водителя». Существительное, обозначающее предмет, которому что-то принадлежит, стоит в родительном падеже. Приведите свои примеры. Минутка отдыха. Игра на внимание. На вопрос учителя ребята хором отвечают: - Это я, это я, Это все мои друзья. Вопросы: - Кто из вас приходит в школу, чтобы знанья получить? - Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 6. Вывод о том, как различать родительный и винительный падежи имен существительных (слайд 29, 9 щелчков). На экране появляется запись: ВЫВОД: 1. По опорному слову. 2. По вопросам. 3. По предлогам. 4. По окончаниям. Используем приемы: 1. Заменить существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. 2. Задать вопрос о принадлежности предмета. 7. Самостоятельная работа. 1)Учитель: - Теперь вам необходимо закрепить и проверить свои знания, выполнив самостоятельный разбор похожих ситуаций. Уровень сложности можно выбрать (приложение ). 2)«Зебра». Заштриховать словосочетания с существительными в винительном падеже. соблюдать правило указания светофора беречь жизнь на краю дороги останови машину вышел из автобуса выехал на шоссе 8.Итог урока. Проверка и самооценка выполненной работы. Учитель: - Ребята, что вам понравилось и что вы хорошо запомнили? Ответы. Учитель; -Большое спасибо за урок! Приложение Уровень 1. Зачеркни лишнюю букву, определи падежи подчёркнутых имён существительных. Ясным утром вдоль д(о,а)рог(и,е) На тр(о,а)ву падёт р(о,а)са. Обождал шофёр немно(ж,ш)ко, Снова выгл(и,я,е)нул в окошк(о,а). Свет(о,а)фор на этот раз Показал з(и,е)лёный гла(з,с). Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою б(е,и)да. Уровень 2. Вставь буквы. В скобках укажи падеж имени существительного. Помни! П…ш…ходам разрешается х…дить только по тр…туарам ( ), а если его нет, то по левому краю д…рог…( ). П…р…ходить ул…цу ( ) нужно в м…стах, где имеются линии перехода ( ) или указатели ( ). Если их нет, то переходить нужно на п…р…крёстках. При наличии туннелей пеш…ходы ( ) д…лжны пользоваться только ими. Прежде чем п…реходить ул…цу, надо убедиться в полной безопасности перехода( ). Там, где движение регулируется, переходить можно только при з…лёном сигнале св…т…фора ( ) или разрешающем жесте регулировщика ( ). Запрещается ездить на подножках трамвая ( ), автобуса ( ). Уровень 3. Вставь буквы. Определи падежи имён существительных, выдели окончания. Азбукой ул…ц, Вот она, азбука, - проспектов, д…рог над г…л…вой: гор…д даёт знаки в…сят постоянно урок. вдоль м…стовой. При п…р…ходе д…рог… нельзя сп...шить. Закипела тут р…бота Только ул…цы той мало - Возле реченьк… …убань. Так казаки г…в…рят. Дом за домом – вышла ул…ца, И р…ш…ли строить рядом Кр…сота – куда ни глянь! Несколько улиц подря…. Авторские права: Бугаева Лариса Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8226 |
Конспект прислал: larisabugaoyva 6 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||