");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка. Тема: Склонение имен существительных.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка. Тема: Склонение имен существительных.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Склонение имен существительных.
Предмет: русский язык.
Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова.
Класс: 3(1- 4)

Задачи:
1.Установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.
2. Научить детей определять склонения имён существительных.
3.Составить алгоритм для определения склонения имен существительных в косвенных падежах;
4.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.

Оборудование: карточки-опоры для различных видов разбора, слайды-задания и проверка заданий, мультимедийная приставка, презентация урока.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайся всё понять-
Будешь грамотно писать.

-Возьмите цветные карандаши и нарисуйте своё настроение на начало урока.
-Создадим ритм урока. (Счет через 2,3.) (методичка, ритмическая зарядка)
-Открыли тетради, записали дату. (слайд №3)

2.Создание ситуации успеха.
Учитель: Сегодня урок русского языка я начну с чтения интересного жанра
устного народного творчества. (слайд №4 )

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…

Учитель: Вы узнали, что это за жанр? Почему вы так решили?
Учитель: Это загадка
Дети: Доказывают.
- А отгадка – мороз

3. Введение в раздел.
Учитель: Какая орфограмма в данном слове?
Учитель: Каким правилом мы пользуемся?
Учитель: Как проверить?

Моро(с)
(з) (слайд №4 )
Дети: Чтобы проверить звонкую или глухую согласную, нужно изменить слово:
Нет мороза
Без мороза
Под морозом
На морозе
О морозе

Учитель: Что заметили?
(изменилось окончание, а основа осталась та же)
Учитель: Что такое словоизменение?

Дети: Чтобы проверить звонкую или глухую согласную, нужно подобрать однокоренные слова: морозец, подморозило, морозильник.

Учитель: Что общего у этих слов?
(Однокоренные, родственные) (Близкие по значению, одинаковый корень)

Учитель: Почему слова (Морозко, заморозки) вы записали в 3 столбик? (ответы)
Учитель: Вернемся к первому столбику. Обратите внимание на слова 1 столбика, как они изменялись? (по вопросам)
Вспомним, какие падежи мы знаем?

Чтение наизусть стихотворения «Парад падежей» (слайд 5 )

Ученик 1.
У слова есть шесть падежей,
Шесть верных маленьких пажей.
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям
Судьбу и жизнь свою!
И про свое призвание
На ушко им поют.

Ученик 2.
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собой рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.

Ученик 3.
А я – падеж родительный.
Характер мой общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья.


Ученик 4.
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.

Ученик 5.
А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.

Ученик 6.
А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! Чем? Творите! С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!

Ученик 7.
А я – падеж предложный!
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чем я расскажу?
О чем мечтать и в чем гулять.

Учитель: Сколько падежей в русском языке?
Какой падеж главный? Почему?

4. Работа по тексту. (слайд №6 )
Прочитайте текст.
Зимой река замёрзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на реке.
-Выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает.
Проверка. (слайд №7 )

5. Постановка проблемы.
-Что можно сказать о словах?
-Почему изменились окончания?

6. Решение проблемы. (слайд №8 )
Вывод.
-Изменение имен существительных по падежам называется – СКЛОНЕНИЕ.
В русском языке три типа склонения.
-А как же узнать какого склонения существительное? Вот этим мы сейчас и займемся.
а) Работа в четверках. (слайд №9)
1 2 3
м.р. -а, -я нулевое
ж.р. -а, -я ь
ср.р. - о, -е

-Перед вами таблица и слова: (Дедушка, стол, поле, страна, мышь, дядя, озеро, дочь, земля);
-Разделите слова на три группы, ориентируясь на таблицу. (Работа в четверках)
-Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе? (проверка)
-Назовите слова, которые вы отнесли ко второй группе? (проверка)
-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе? (проверка)

б) Проверка. (слайд №10)
в) Закрепление. Придумать свои слова с доказательством.

7. Физкультминутка для глаз. (слайд №11-12)

8. Первичное закрепление. (слайд №13)
Программирование.
Слова: музыка, поле, дуб, мышь, цветок, река, дедушка, стекло, дочь, морковь, диван, пальто, зима, дорога.
Проверка. (слайд №14)


9. Продолжение работы по теме. (слайд №15)
-А как узнать склонение существительного, если они стоит в косвенной форме? (ответы)
под березой
Морозы сковали реку.
-Составим алгоритм нахождения склонения в косвенной форме.

Работа в четверках. (Задания на карточках)

Алгоритм определения склонения.
Определить род.
Выделить окончание.
Поставить в начальную форму.
Прочитать слово.
Вспомнить правило.
Проверка. (слайд №16-17)

10.Итог урока.

а) Экспресс-опрос
-А итогом урока будет экспресс-опрос.

1). В русском языке 5 падежей? (-)
2). Склонение – это изменение по падежам. (+)
3). Существительное в И.п. отвечает на вопросы о ком? о чем? (-)
4). К 1 склонению относятся существительные м.р. и ж.р. с окончаниями -а; -я. (+)
5). Чтобы узнать склонение существительных в косвенной форме, нужно поставить существительное в начальную форму, единственного числа. (+)

Проверка: 1 2 3 4 5 (слайд №18)
- + - + +
б) Выставление оценок.
А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!


Авторские права: юлия


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема: Склонение имен существительных.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Склонение имён существительных".
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Конспект урока по русскому языку:«Правописание безударных окончаний существ ...
  • Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс
  • Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени сущест ...
  • Склонение имён существительных
  • Обобщение знаний о имени существительном .4 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Конспект урока, Русский язык 4 класс. Изменение имен прилагательных.


  • 3786
    Конспект прислал: студентка1990 2 февраля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата