Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка. Тема: Склонение имен существительных. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Тема: Склонение имен существительных. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Склонение имен существительных.
Предмет: русский язык. Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова. Класс: 3(1- 4) Задачи: 1.Установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. 2. Научить детей определять склонения имён существительных. 3.Составить алгоритм для определения склонения имен существительных в косвенных падежах; 4.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Оборудование: карточки-опоры для различных видов разбора, слайды-задания и проверка заданий, мультимедийная приставка, презентация урока. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайся всё понять- Будешь грамотно писать. -Возьмите цветные карандаши и нарисуйте своё настроение на начало урока. -Создадим ритм урока. (Счет через 2,3.) (методичка, ритмическая зарядка) -Открыли тетради, записали дату. (слайд №3) 2.Создание ситуации успеха. Учитель: Сегодня урок русского языка я начну с чтения интересного жанра устного народного творчества. (слайд №4 ) Схватил за щеки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает… Учитель: Вы узнали, что это за жанр? Почему вы так решили? Учитель: Это загадка Дети: Доказывают. - А отгадка – мороз 3. Введение в раздел. Учитель: Какая орфограмма в данном слове? Учитель: Каким правилом мы пользуемся? Учитель: Как проверить? Моро(с) (з) (слайд №4 ) Дети: Чтобы проверить звонкую или глухую согласную, нужно изменить слово: Нет мороза Без мороза Под морозом На морозе О морозе Учитель: Что заметили? (изменилось окончание, а основа осталась та же) Учитель: Что такое словоизменение? Дети: Чтобы проверить звонкую или глухую согласную, нужно подобрать однокоренные слова: морозец, подморозило, морозильник. Учитель: Что общего у этих слов? (Однокоренные, родственные) (Близкие по значению, одинаковый корень) Учитель: Почему слова (Морозко, заморозки) вы записали в 3 столбик? (ответы) Учитель: Вернемся к первому столбику. Обратите внимание на слова 1 столбика, как они изменялись? (по вопросам) Вспомним, какие падежи мы знаем? Чтение наизусть стихотворения «Парад падежей» (слайд 5 ) Ученик 1. У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою! И про свое призвание На ушко им поют. Ученик 2. Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собой рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. Ученик 3. А я – падеж родительный. Характер мой общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья. Ученик 4. Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. Ученик 5. А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Ученик 6. А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! Чем? Творите! С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Ученик 7. А я – падеж предложный! Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чем я расскажу? О чем мечтать и в чем гулять. Учитель: Сколько падежей в русском языке? Какой падеж главный? Почему? 4. Работа по тексту. (слайд №6 ) Прочитайте текст. Зимой река замёрзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на реке. -Выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает. Проверка. (слайд №7 ) 5. Постановка проблемы. -Что можно сказать о словах? -Почему изменились окончания? 6. Решение проблемы. (слайд №8 ) Вывод. -Изменение имен существительных по падежам называется – СКЛОНЕНИЕ. В русском языке три типа склонения. -А как же узнать какого склонения существительное? Вот этим мы сейчас и займемся. а) Работа в четверках. (слайд №9) 1 2 3 м.р. -а, -я нулевое ж.р. -а, -я ь ср.р. - о, -е -Перед вами таблица и слова: (Дедушка, стол, поле, страна, мышь, дядя, озеро, дочь, земля); -Разделите слова на три группы, ориентируясь на таблицу. (Работа в четверках) -Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе? (проверка) -Назовите слова, которые вы отнесли ко второй группе? (проверка) -Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе? (проверка) б) Проверка. (слайд №10) в) Закрепление. Придумать свои слова с доказательством. 7. Физкультминутка для глаз. (слайд №11-12) 8. Первичное закрепление. (слайд №13) Программирование. Слова: музыка, поле, дуб, мышь, цветок, река, дедушка, стекло, дочь, морковь, диван, пальто, зима, дорога. Проверка. (слайд №14) 9. Продолжение работы по теме. (слайд №15) -А как узнать склонение существительного, если они стоит в косвенной форме? (ответы) под березой Морозы сковали реку. -Составим алгоритм нахождения склонения в косвенной форме. Работа в четверках. (Задания на карточках) Алгоритм определения склонения. Определить род. Выделить окончание. Поставить в начальную форму. Прочитать слово. Вспомнить правило. Проверка. (слайд №16-17) 10.Итог урока. а) Экспресс-опрос -А итогом урока будет экспресс-опрос. 1). В русском языке 5 падежей? (-) 2). Склонение – это изменение по падежам. (+) 3). Существительное в И.п. отвечает на вопросы о ком? о чем? (-) 4). К 1 склонению относятся существительные м.р. и ж.р. с окончаниями -а; -я. (+) 5). Чтобы узнать склонение существительных в косвенной форме, нужно поставить существительное в начальную форму, единственного числа. (+) Проверка: 1 2 3 4 5 (слайд №18) - + - + + б) Выставление оценок. А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Авторские права: юлия Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема: Склонение имен существительных.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3441 |
Конспект прислал: студентка1990 2 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||