Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе
Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода. Роль имён прилагательных женского рода в сказках А.С.Пушкина». Тип урока: Объяснение нового материала. Цели урока: -формировать умение писать окончания прилагательных в женском роде -раскрыть роль имён прилагательных в речи -формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты -развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, внимание, наблюдательность -воспитывать любовь к поэзии, к литературе Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания (выборочно). - Из упражнения прочитать словосочетания существительного с прилагательным в мужском и среднем роде. Определить падеж. - Как определить род и падеж прилагательного? 3. Минутка чистописания + словарная работа : а) пп пл пм оп ап ж р п р и л а г а Пр.красный, п.йзаж, пр.фесс.я, из.бр.жение, г.л.рея, портрет- новое французское слово. - Как понимаете значение нового слова? - Можно ли связать эти слова? - На какие две группы можно разделить эти слова? б) Фонетический разбор слова портрет. в) Читаю текст о Пушкине: А.С.Пушкин любил рисовать. Рисунки возникали в процессе его творчества, среди пауз, между появляющимися строками стихов и прозы, на полях черновиков. Что чертило пушкинское перо? Это были наброски пейзажей – кусты, деревья, горы, птицы, иллюстрации к собственным произведениям, а чаще фигуры и лица людей. Едва ли не половину пушкинских рисунков составляют портреты и автопортреты. Кто эти лица? Родные, друзья, женщины, писатели, знакомые, замечательные собственные портреты! А.С.Пушкин не уставал изображать себя в разнообразных видах, костюмах, прическах. Он изображал, каким он был когда-то, и придумывал, каким будет в будущем. Много загадок хранят портреты и автопортреты А.С.Пушкина. (Показываю рисунки Пушкина). Ответить письменно на вопрос: Что любил рисовать Пушкин? Пушкин любил рисовать портреты. Автопортреты, пейзажи, иллюстрации. 4. Знакомство с новым материалом. - Назовите тему нашего урока по буквам в минутке чистописания? а) Образовать от слова портрет однокоренное прилагательное женского рода. Употребить его в словосочетании с существительным. Портерная галерея - Что обозначает в словосочетании прилагательное? - Что произошло при образовании однокоренного слова: словоизменение или словообразование? б) Просклонять по падежам (комментировано) портретная. - Что можете сказать об окончаниях и вопросах прилагательных женского рода? в) Списать с доски: А.С.Пушкин – солнце русской поэзии. - Найти словосочетании существительного и прилагательного, какая основа у прилагательного, определить род и падеж? - Что обозначает в этом словосочетании прилагательное? Вывод: - Как же определить падеж у прилагательного женского рода? - Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина, которые помогут нам усвоить тему урока. 5. Первичное закрепление. а) выборочная работа + лексическая разминка - Из какого произведения взяты эти строки: « Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую?» (записать словосочетание прилагательного и существительного) - В каком значении употребляется прилагательное золотая? - Какое прилагательное употребляет автор для уточнения слова золотая рыбка? (не простая) - А как можно назвать рыбку по-другому? (но точнее А.С.Пушкина не скажешь) - Назвать еще словосочетания из сказки, в которых прилагательное употребляется в переносном значении? (откуп дорогой, слово ласковое) б) Упражнение в определении падежей прилагательного и роли прилагательных в предложении. - Записать под диктовку: «Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово». - Разобрать предложение по членам предложения и частям речи. - Почему у имен прилагательных в винительном падеже разные окончания? (Разный род) - Запись ответа на вопрос: В какой землянке жили старик со старухой? ( Старик со старухой жили в ветхой землянке.) - Что означает ветхая землянка? - Назвать синоним к прилагательному? (старая) - Назвать антоним к прилагательному? (новая) - А как же точнее? ( У А.С.Пушкина) - Определить падеж прилагательного. - Списать и поставить в нужном падеже. Стал он кликать (золотая рыбка). - Найти связь управление и согласование. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6. Викторина по произведениям А.С.Пушкина Дети читают отрывки из произведений) Задания: - Назвать и записать (по одному человеку у доски) словосочетания прилагательного существительным женского рода и определить падеж. 1). Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу. 2). Глядь – поверх текущих вод лебедь белая плывет. 3). Королевич Елисей, помолясь усердно богу отправляется в дорогу за красавицей – душой, за невестой молодой. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». - А где еще встречается прилагательное женского рода? (В заглавии). 4). Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. 5). Тропою темной задумчив едет наш Руслан и видит: сквозь ночной туман вдали чернеет холм огромный и что-то странное храпит. - А кто из композиторов написал по этой сказке оперу? (М.И.Глинка) 7. Разноуровневая самостоятельная работа. ( на оценку «хорошо» - 1 уровень, на оценку «отлично» - 2 уровень) 1 уровень: Списать, дописать и выделить окончания, определить падеж прилагательного. 1. Вкруг ее стоит грозн… стража. 2. Удивляются они незнаком… стороне. 3. И царевна очутилась в светл… горнице. 4. Черт ли сладит с бабой гневн…? 5. Перед мертв… царевной все поникли головой. Третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи. 2 уровень: Вставить буквы в слова и прилагательные из сказки, выделить окончания, определить падеж. 1. Там под елкою …………………………………. белка песенку п…ет. 2. И засеян двор б…льшой ……………………скорлупой. 3. И молва трезвонить стала: дочка…………… пр.пала . 4. Братья ………………… д…вицу полюбили. 5. М…сяц, м…сяц, мой дружок, позолоченный р…жок! Ты встаеш(ь) во тьме……………………….. Слова для справок: золотая, высокая, милая, царская, глубокая. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. (Во время самостоятельной работы звучит увертюра из оперы М.Г.Глинки «Руслан и Людмила».) Самопроверка по карточкам-ключам. 8. Творческая работа. ( Сочинение миниатюра на тему: «Что бы вы написали А.С.Пушкину о его сказках?») 9. Домашнее задание. Упражнение 263 ( стр.109 ) 10. Итог урока. - Какие открытия сделаны на уроке? - Какую роль играют прилагательные в речи? - Как определить род прилагательного? Учитель: Золотых Наталия Анатольевна ГОУ СОШ "Школа здоровья" №1025 Авторские права: Золотых Наталия Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4186 |
Конспект прислал: 02041968 12 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||