");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе

Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода.
Роль имён прилагательных женского рода в сказках А.С.Пушкина».

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:
-формировать умение писать окончания прилагательных в женском роде
-раскрыть роль имён прилагательных в речи
-формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты
-развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, внимание, наблюдательность
-воспитывать любовь к поэзии, к литературе

Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (выборочно).

- Из упражнения прочитать словосочетания существительного с прилагательным в мужском и
среднем роде. Определить падеж.
- Как определить род и падеж прилагательного?

3. Минутка чистописания + словарная работа :
а) пп пл пм оп ап ж р п р и л а г а
Пр.красный, п.йзаж, пр.фесс.я, из.бр.жение, г.л.рея, портрет- новое французское слово.
- Как понимаете значение нового слова?
- Можно ли связать эти слова?
- На какие две группы можно разделить эти слова?
б) Фонетический разбор слова портрет.
в) Читаю текст о Пушкине:
А.С.Пушкин любил рисовать. Рисунки возникали в процессе его творчества, среди пауз, между появляющимися строками стихов и прозы, на полях черновиков. Что чертило пушкинское перо? Это были наброски пейзажей – кусты, деревья, горы, птицы, иллюстрации к собственным произведениям, а чаще фигуры и лица людей. Едва ли не половину пушкинских рисунков составляют портреты и автопортреты. Кто эти лица? Родные, друзья, женщины, писатели, знакомые, замечательные собственные портреты! А.С.Пушкин не уставал изображать себя в разнообразных видах, костюмах, прическах. Он изображал, каким он был когда-то, и придумывал, каким будет в будущем. Много загадок хранят портреты и автопортреты А.С.Пушкина.
(Показываю рисунки Пушкина). Ответить письменно на вопрос:
Что любил рисовать Пушкин?
Пушкин любил рисовать портреты. Автопортреты, пейзажи, иллюстрации.

4. Знакомство с новым материалом.
- Назовите тему нашего урока по буквам в минутке чистописания?
а) Образовать от слова портрет однокоренное прилагательное женского рода. Употребить его в
словосочетании с существительным.
Портерная галерея
- Что обозначает в словосочетании прилагательное?
- Что произошло при образовании однокоренного слова: словоизменение или словообразование?
б) Просклонять по падежам (комментировано) портретная.
- Что можете сказать об окончаниях и вопросах прилагательных женского рода?
в) Списать с доски:
А.С.Пушкин – солнце русской поэзии.
- Найти словосочетании существительного и прилагательного, какая основа у прилагательного,
определить род и падеж?
- Что обозначает в этом словосочетании прилагательное?

Вывод: - Как же определить падеж у прилагательного женского рода?
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина, которые помогут нам
усвоить тему урока.

5. Первичное закрепление.
а) выборочная работа + лексическая разминка
- Из какого произведения взяты эти строки: « Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не
простую?» (записать словосочетание прилагательного и существительного)
- В каком значении употребляется прилагательное золотая?
- Какое прилагательное употребляет автор для уточнения слова золотая рыбка? (не простая)
- А как можно назвать рыбку по-другому? (но точнее А.С.Пушкина не скажешь)
- Назвать еще словосочетания из сказки, в которых прилагательное употребляется в переносном
значении? (откуп дорогой, слово ласковое)
б) Упражнение в определении падежей прилагательного и роли прилагательных в предложении.
- Записать под диктовку: «Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово».
- Разобрать предложение по членам предложения и частям речи.
- Почему у имен прилагательных в винительном падеже разные окончания? (Разный род)
- Запись ответа на вопрос: В какой землянке жили старик со старухой? ( Старик со старухой жили в
ветхой землянке.)
- Что означает ветхая землянка?
- Назвать синоним к прилагательному? (старая)
- Назвать антоним к прилагательному? (новая)
- А как же точнее? ( У А.С.Пушкина)
- Определить падеж прилагательного.
- Списать и поставить в нужном падеже.
Стал он кликать (золотая рыбка).
- Найти связь управление и согласование.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Викторина по произведениям А.С.Пушкина
Дети читают отрывки из произведений)
Задания:
- Назвать и записать (по одному человеку у доски) словосочетания прилагательного
существительным женского рода и определить падеж.
1). Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне
давай вареную полбу.
2). Глядь – поверх текущих вод лебедь белая плывет.
3). Королевич Елисей, помолясь усердно богу отправляется в дорогу за красавицей – душой, за
невестой молодой. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- А где еще встречается прилагательное женского рода? (В заглавии).
4). Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
5). Тропою темной задумчив едет наш Руслан и видит: сквозь ночной туман вдали чернеет холм
огромный и что-то странное храпит.
- А кто из композиторов написал по этой сказке оперу? (М.И.Глинка)

7. Разноуровневая самостоятельная работа.
( на оценку «хорошо» - 1 уровень, на оценку «отлично» - 2 уровень)
1 уровень:
Списать, дописать и выделить окончания, определить падеж прилагательного.
1. Вкруг ее стоит грозн… стража.
2. Удивляются они незнаком… стороне.
3. И царевна очутилась в светл… горнице.
4. Черт ли сладит с бабой гневн…?
5. Перед мертв… царевной все поникли головой.
Третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
2 уровень:
Вставить буквы в слова и прилагательные из сказки, выделить окончания, определить падеж.
1. Там под елкою …………………………………. белка песенку п…ет.
2. И засеян двор б…льшой ……………………скорлупой.
3. И молва трезвонить стала: дочка…………… пр.пала .
4. Братья ………………… д…вицу полюбили.
5. М…сяц, м…сяц, мой дружок, позолоченный р…жок! Ты встаеш(ь) во тьме………………………..
Слова для справок: золотая, высокая, милая, царская, глубокая.
Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
(Во время самостоятельной работы звучит увертюра из оперы М.Г.Глинки «Руслан и Людмила».)
Самопроверка по карточкам-ключам.

8. Творческая работа.
( Сочинение миниатюра на тему: «Что бы вы написали А.С.Пушкину о его сказках?»)

9. Домашнее задание.
Упражнение 263 ( стр.109 )

10. Итог урока.
- Какие открытия сделаны на уроке?
- Какую роль играют прилагательные в речи?
- Как определить род прилагательного?


Учитель: Золотых Наталия Анатольевна
ГОУ СОШ "Школа здоровья" №1025


Авторские права: Золотых Наталия Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • контроль за усвоением знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» ...
  • Конспект урока "Имена прилагательные мужского рода и среднего рода с твёрд ...
  • «Определение падежа имен прилагательных во множественном числе» 4 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Конспект урока русского языка:"Склонения прилагательных женского рода с тв ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Имя прилагательное»
  • Урок русского языка в 3 классе
  • Игра «Что? Где? Когда?»
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс


  • 4524
    Конспект прислал: 02041968 12 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата