Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка. Твердые и мягкие согласные |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Твердые и мягкие согласные |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Твердые и мягкие согласные»
Задачи: Образовательная: отрабатывать умения учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме; Коррекционная: развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков; Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через включение в урок игровых моментов. Ход урока. 1. Орг. Момент. - Здравствуйте, ребята! Садимся за свои рабочие места и настраиваемся на работу. 2. Актуализация опорных знаний - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадывать их и произнести первый звук в слове. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится,- Не орел, – а все же птица! (Воробей) Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее… (Сорока) Что за птица Людей боится? Не летает высоко, А поет «ко-ко-ко»? (Петух) Как громадный пароход, В океане он плывет, Без трубы и без винта, На спине его – фонтан. (Кит) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» (Дятел) - Кто догадался почему я развешал отгадки в два столбика? - Потому что в одном столбике слова начинаются с твердого согласного, а во втором с мягкого согласного. Тема нашего сегодняшнего урока «Твердые и мягкие согласные» - Для начала запишите в тетрадях сегодняшнее число и классная работа. А так же тему. Упражнение 439 3. Объяснение нового материала - Согласные бывают твердыми и мягкими. Твердые и мягкие согласные звуки образуют пары: [б]-[б’], [д]-[д’],[ с]-[с’],[н]-[н’],[р]-[р’] и т.д. Непарные согласные: всегда твердые [ж], [ш], [ц]; всегда мягкие [ч’],[щ’],[й] Упражнение 440 -Мягкость согласных звуков обозначается гласными буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) Упражнение 445 Упражнение 449 - выполним письменную работу, запишите слова на доске: шапочка, хищник, кончик, бабочка, ласточка, сварщик. - В сочетаниях ч, щ с другими согласными буквами мягкий знак не пишется. Хищник, кончик Упражнение 454 Отвечаем на вопросы в конце темы 1. Назовите парные твердые и мягкие согласные. 2. Назовите непарные твердые и непарные мягкие согласные. 3. Как обозначается мягкость звуков на письме? 4. Какую роль выполняет мягкий знак в русском языке? Раздаю карточки с заданием Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Твердые и мягкие согласные: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6677 |
Конспект прислал: rahadilov_ruslan 4 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||