Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивый видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственного числа." 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственного числа." 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Окончания имён существительных единственного числа.
Цели: 1.Систематизировать знания учащихся о типах склонения и о способах проверки безударных падежных окончаний; закрепить в памяти учащихся окончания существительных в родительном и дательном падежах 1 и 3 склонения и в предложном падеже у существительных 1, 2, 3 склонения.
2. Развивать речь учащихся, мышление, умение доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы.
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к родному языку.
I. Орг. момент
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Надеюсь, вы сумеете показать свои знания. Слушайте учителя , ответы одноклассников, помогайте друг другу.
- А с каким настроением вы начинаете свой урок я узнаю, если вы просигналите мне своё настроение с помощью смайликов.




Весёлое равнодушное грустное
- Какое время года только что закончилось?
- Какое сейчас время года? Месяц?
- У нас сейчас на дворе месяц декабрь. В древние века на Руси этот месяц называли студнем, в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось студёно (холодно). (Слайд 1)
- Многие поэты и писатели посвятили зиме свои произведения.
-Давайте послушаем одно из них.
(Подготовленный ученик читает стих «Зима» Ивана Сурикова)
(Слайд 2)


Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.




Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.




II. Словарная работа.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
(Слайд 3)
-Сегодня словарь представлен «Волшебным квадратом», в котором спрятаны слова. Читаем слова не только по горизонтали ,но и по вертикале, назовите слова. (Декабрь, картина, иней, январь, север.)
д е к а
т р а б
и н е р
я а й ь
н в а р
с е в е

-А теперь запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.
(выполнение детьми)
(Слайд4)
-Давайте запишем в тетради такое предложение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится.

-Разобрать по членам предложения и по частям речи. (1 ученик у доски, остальные самостоятельно)
-Еще раз посмотрите на предложение, которое мы с вами написали.
-Есть ли в предложении имена существительные единственного числа? Назовите их.( Снег, в воздухе)
-Определите падеж этих существительных. (снег – И.п., в воздухе – П.п.)
III. Сообщение темы и целей урока.
-Давайте вспомним темы предыдущих уроков и определим сегодняшнюю тему?
-Кто мне сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?
(Слайд5)
-Тема нашего сегодняшнего урока – «Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»
IV. Закрепление. (Слайд6)
-Давайте немного поиграем и вспомним, какие падежи существуют в русском языке. Я буду бросать вам мячик, и называть падеж. Один ученик называет вопросы к этому падежу, а другой приводит примеры существительных стоящих в данном падеже. Затем мячик возвращается ко мне, и я называю следующий падеж. (Например, творительный падеж; «кем», «чем»; игрой, книгой).
- Наступила зима и запорошила все дорожки снежинками. Вот на таких снежинках написаны окончания имен существительных, которые разлетелись от сильного ветра. Вам нужно найти потерянное окончание и доказать, что именно это окончание потерялось. (На экране словосочетания) (Слайд 7)
Думал о лет… (-е, 2 скл., П.п.)
Ягоды брусник… ( -и, 1 скл., Р.п.)
Купил на базар… (-е, 2 скл., П.п.)
Жил в город… (-е, 2 скл., П.п.)
Гладить по головк…( -е, 1 скл., Д.п.)
Валялся в постел… (-и, 3 скл., П.п.)
О родном посёлк… (-е, 2 скл., П.п.)
Помогал дяд… (-е, 1 скл., Д.п.)
Ослаб от болезн… (-и, 3 скл., Р.п.)

(Учащиеся по очереди называют окончания и определяют падеж)

V. Самостоятельная работа
-Посмотрите, здесь у нас осталась ещё одна снежинка.
(Слайд 8)
Здесь написан небольшой рассказ и сказано, что вам нужно записать эти предложения в тетради, вставить пропущенные окончания и определить падеж данных существительных.
(работем в паре)
Как красивы сады и леса после тихого снега! Полюбуйся пушистым снег… на яблон…, на сирен…, на дуб…, на ел…! Серебристый иней украсил ветки топол… .

VІ. Написание эссэ.
-Ребята, ответьте на вопрос:
- Кто и как может нарисовать картину?
- Как может нарисовать картину художник? (красками)
- А писатель, поэт? (словами)
-А композитор? (музыкой)
-Давайте и мы станем на некоторое время писателями и нарисуем зиму с помощью слов.
(Слайд 9)
- Давайте рассмотрим картину «Зимний день». (на экране иллюстрация зимы)
-Какое время года изображено? (зима)
-Какой стоит день? (солнечный, ясный)
-Как выглядят деревья ? (покрыты снегом, снежной шапкой и т. д. ),
-Обратите внимание на небо. Какое оно?
-Чем покрыта земля? (снежным одеялом)
-Какое настроение передает эта иллюстрация?

-Сейчас вы будете писать свое небольшое сочинение под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
-Постарайтесь правильно написать все падежные окончания имен существительных в единственном числе.
Опорные слова:
Сказочный лес
Белоснежная скатерть
Серебристая парча
Снежное одеяло
Хрустальные узоры
Чародейка-зима
Заколдован лес
Ажурные снежинки
Кружевница

(Ученики пишут сочинения.)

-Вы написали свои работы, поэтому мы можем прослушать несколько из них.

VIІ. Домашнее задание.
Стр. 134 упр.139
VІІІ. Рефлексия.
-Что мы закрепляли на уроке? (безударные падежные окончания имён существительных единственного числа)
-Довольны ли вы уроком я узнаю из ваших смс –ок.
(Слайд 10)
Ответьте на поставленные вопросы при помощи смайликов. (да, нет, не знаю)
(Слайд 11)
Доволен ли тем, как пошел урок? _________
Было ли тебе интересно? _________
Сумел ли ты закрепить изученный материал? _________
Ты был активен на уроке? _________
Учитель был внимателен к тебе? _________





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственного числа." 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: myasnikovann 12 апреля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн