Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственного числа." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственного числа." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Окончания имён существительных единственного числа.
Цели: 1.Систематизировать знания учащихся о типах склонения и о способах проверки безударных падежных окончаний; закрепить в памяти учащихся окончания существительных в родительном и дательном падежах 1 и 3 склонения и в предложном падеже у существительных 1, 2, 3 склонения. 2. Развивать речь учащихся, мышление, умение доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы. 3. Расширять словарный запас. 4. Воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к родному языку. I. Орг. момент - Ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Надеюсь, вы сумеете показать свои знания. Слушайте учителя , ответы одноклассников, помогайте друг другу. - А с каким настроением вы начинаете свой урок я узнаю, если вы просигналите мне своё настроение с помощью смайликов. Весёлое равнодушное грустное - Какое время года только что закончилось? - Какое сейчас время года? Месяц? - У нас сейчас на дворе месяц декабрь. В древние века на Руси этот месяц называли студнем, в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось студёно (холодно). (Слайд 1) - Многие поэты и писатели посвятили зиме свои произведения. -Давайте послушаем одно из них. (Подготовленный ученик читает стих «Зима» Ивана Сурикова) (Слайд 2) Зима Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, - Вот пришли морозцы - И зима настала. II. Словарная работа. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Слайд 3) -Сегодня словарь представлен «Волшебным квадратом», в котором спрятаны слова. Читаем слова не только по горизонтали ,но и по вертикале, назовите слова. (Декабрь, картина, иней, январь, север.) д е к а т р а б и н е р я а й ь н в а р с е в е -А теперь запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограммы, поставьте ударение. (выполнение детьми) (Слайд4) -Давайте запишем в тетради такое предложение: Белый снег пушистый в воздухе кружится. -Разобрать по членам предложения и по частям речи. (1 ученик у доски, остальные самостоятельно) -Еще раз посмотрите на предложение, которое мы с вами написали. -Есть ли в предложении имена существительные единственного числа? Назовите их.( Снег, в воздухе) -Определите падеж этих существительных. (снег – И.п., в воздухе – П.п.) III. Сообщение темы и целей урока. -Давайте вспомним темы предыдущих уроков и определим сегодняшнюю тему? -Кто мне сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? (Слайд5) -Тема нашего сегодняшнего урока – «Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа» IV. Закрепление. (Слайд6) -Давайте немного поиграем и вспомним, какие падежи существуют в русском языке. Я буду бросать вам мячик, и называть падеж. Один ученик называет вопросы к этому падежу, а другой приводит примеры существительных стоящих в данном падеже. Затем мячик возвращается ко мне, и я называю следующий падеж. (Например, творительный падеж; «кем», «чем»; игрой, книгой). - Наступила зима и запорошила все дорожки снежинками. Вот на таких снежинках написаны окончания имен существительных, которые разлетелись от сильного ветра. Вам нужно найти потерянное окончание и доказать, что именно это окончание потерялось. (На экране словосочетания) (Слайд 7) Думал о лет… (-е, 2 скл., П.п.) Ягоды брусник… ( -и, 1 скл., Р.п.) Купил на базар… (-е, 2 скл., П.п.) Жил в город… (-е, 2 скл., П.п.) Гладить по головк…( -е, 1 скл., Д.п.) Валялся в постел… (-и, 3 скл., П.п.) О родном посёлк… (-е, 2 скл., П.п.) Помогал дяд… (-е, 1 скл., Д.п.) Ослаб от болезн… (-и, 3 скл., Р.п.) (Учащиеся по очереди называют окончания и определяют падеж) V. Самостоятельная работа -Посмотрите, здесь у нас осталась ещё одна снежинка. (Слайд 8) Здесь написан небольшой рассказ и сказано, что вам нужно записать эти предложения в тетради, вставить пропущенные окончания и определить падеж данных существительных. (работем в паре) Как красивы сады и леса после тихого снега! Полюбуйся пушистым снег… на яблон…, на сирен…, на дуб…, на ел…! Серебристый иней украсил ветки топол… . VІ. Написание эссэ. -Ребята, ответьте на вопрос: - Кто и как может нарисовать картину? - Как может нарисовать картину художник? (красками) - А писатель, поэт? (словами) -А композитор? (музыкой) -Давайте и мы станем на некоторое время писателями и нарисуем зиму с помощью слов. (Слайд 9) - Давайте рассмотрим картину «Зимний день». (на экране иллюстрация зимы) -Какое время года изображено? (зима) -Какой стоит день? (солнечный, ясный) -Как выглядят деревья ? (покрыты снегом, снежной шапкой и т. д. ), -Обратите внимание на небо. Какое оно? -Чем покрыта земля? (снежным одеялом) -Какое настроение передает эта иллюстрация? -Сейчас вы будете писать свое небольшое сочинение под музыку П. И. Чайковского «Времена года». -Постарайтесь правильно написать все падежные окончания имен существительных в единственном числе. Опорные слова: Сказочный лес Белоснежная скатерть Серебристая парча Снежное одеяло Хрустальные узоры Чародейка-зима Заколдован лес Ажурные снежинки Кружевница (Ученики пишут сочинения.) -Вы написали свои работы, поэтому мы можем прослушать несколько из них. VIІ. Домашнее задание. Стр. 134 упр.139 VІІІ. Рефлексия. -Что мы закрепляли на уроке? (безударные падежные окончания имён существительных единственного числа) -Довольны ли вы уроком я узнаю из ваших смс –ок. (Слайд 10) Ответьте на поставленные вопросы при помощи смайликов. (да, нет, не знаю) (Слайд 11) Доволен ли тем, как пошел урок? _________ Было ли тебе интересно? _________ Сумел ли ты закрепить изученный материал? _________ Ты был активен на уроке? _________ Учитель был внимателен к тебе? _________ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственного числа." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1797 |
Конспект прислал: myasnikovann 12 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||