Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:«Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:«Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока. Познакомить учащихся с окончаниями существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже; отработать способ проверки правописания безударных окончаний существительных в дательном падеже; развивать мышление, внимание; прививать аккуратность.
Оборудование. Снежная Королева, дворец, картина с зимним пейзажем, орфографические часы, снежинки, слова для горки, таблица для новой темы, сигнальные квадраты, карточки с дифференцированными заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент. Мотивация. Ученик читает стихотворение И. З. Сурикова «Зима». Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы И зима настала. - Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в царство снега и льда Снежной Королевы. На пути встретятся препятствия. Чтобы их преодолеть, нужно быть активными, внимательными, хорошо думать и мыслить. Этот урок должен помочь вам подняться ещё на одну ступеньку грамотности. Вы готовы? Тогда в путь! 2.Актуализация опорных знаний. Чистописание. -А вот и первое препятствие « снежные завалы». Чтобы их разгрести, нужно разогреть руки и сделать массаж. - Кто приехал? - Мы, мы, мы! - Мама, мама, это ты? - Да, да, да! - Папа, папа, это ты?[ sms] - Да, да, да! - Братец, братец, это ты? - Да, да, да! - Ах, сестричка, это ты? - Да, да, да! - Все мы вместе, да, да, да! Спишите первую строчку чистописания, все элементы пишите без отрыва руки. К слову снег подберите и запишите однокоренные имена существительные, укажите склонение. Какие имена существительные относятся к 1-му склонению, ко 2-му, к 3-му? Устная работа с орфографическими часами за конторками. Определите падеж и склонение существительных. Подошел к проруби, дрожит от холода, катались на тройке, покрылись инеем, кружились в воздухе, скатилась с горки, показалась на поверхности, изменилось в природе. Как определить падеж имен существительных? Первое препятствие мы с вами успешно преодолели, а теперь нам предстоит «взобраться на высокую гору». 3. Восприятие и первичное запоминание новых знаний. На доске запись: прислушался к метелице прислушался к метели пробежала по елке пробежала по ели. [/sms] Прочитайте словосочетания. Что общего в этих словосочетаниях? Чем отличаются две группы слов? (Разные окончания.) Почему у существительных разные окончания? Какой сделаем вывод? (В дательном падеже у существительных 1 скл. окончание – е, 3 скл. окончание – и.) На доску вывешивается таблица. Учащиеся записывают ее в тетрадях. Д. п. – кому? чему? предлоги к по 1 скл. – е 3 скл. - и 4. Проверка усвоения знаний. Упражнение 195. (Т. Г. Рамзаева «Русский язык 4 кл.») 1-2 предложения учащиеся записывают с комментированием. Далее идет работа в парах по вариантам с последующей проверкой 5. Закрепление. Дифференцированная самостоятельная работа. (Дети разуваются и ставят ноги на коврик или на массажер.) Спишите. Определите склонение и падеж имен существительных. По пустын., от радост., из берлог., к побед., для библиотек., по площад., до полк., к Астрахан.. [/sms] Спишите. Определите склонение и падеж имен существительных. От кашк. к гвоздик., по дорожк. к рощ., по осинк. к сирен., от деревн. к реч., из деревн. по степ.. Составьте и запишите словосочетания по данным схемам. По (1скл. ж. р. Д. п.) к (2скл. м. р. Д. п.); у (1скл. ж. р. Р.п.) на (1скл. ж. р. П. п.); на (1скл. ж. р. П.п.) (3скл. ж.р. Р.п.); по (1скл. ж.р. Д.п.) (1скл. ж.р. Р.п.). Вот мы забрались на высокую гору. А теперь нам нужно немножко отдохнуть и поиграть. 6. Физминутка. Зимняя зарядка Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, А потом шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Хватит снега нам и вам. Мы теперь метатели, Бьем по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок. (Дети выполняют движения по тексту.) 7. Словарно-орфографическая минутка. А теперь нам нужно съехать с горы. На магнитной доске: к*пуста, т*традь, ул*ца, л*сица, м*даль, площ*дь, м*дведица, мес*ность. Запишите данные слова в дательном падеже с предлогами. Выделите окончания. Подчеркните буквы, которые спрятались под снежинками. 8. Итог урока. Вот мы и добрались до королевства Снежной Королевы. Посмотрите, перед нами дворец, а в нем гостит Имя существительное. Что мы узнали об имени существительном сегодня на уроке? 9. Домашнее задание. Упражнение 194. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:«Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15294 |
Конспект прислал: olgakulb 21 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||