Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока русского языка:«Изменение имен прилагательных по падежам» , посвященный Матушке-Зиме. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:«Изменение имен прилагательных по падежам» , посвященный Матушке-Зиме. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам»
Цели: познакомить уч-ся со склонением имен прилагательных в единственном числе, с приемом распознавания падежа; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление; воспитывать любовь к природе, чувство патриотизма. Оборудование: плакат с изображением Матушки-Зимы, плакат с темой урока, таблица склонения прилагательных, запись на доске. Ход урока: I. Организация класса. II. Проверка домашнего задания. - Вы выполняли дома упражнение № 240, в котором нужно было подобрать противоположные по смыслу прилагательные. - … даст мне тетрадь, а … будет читать, какие прилагательные он(а) подобрал(а), все остальные проверяют. Дополнительные вопросы: - Что такое имя прилагательное? (оценка ) - Как изменяется имя прилагательное? ( оценка ) III. Беседа. - Ребята, отгадайте загадку: « Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?» ( Зимой ). - Правильно, зимой. Сегодня к нам в гости пришла сама Матушка-Зима, и урок у нас не обычный, а зимний. - Скажите, а что появляется на окнах домов в морозный день? ( Узоры ). - Давайте и мы напишем «зимний узор». - Давайте определим падеж имен прилагательных. Рассуждайте так: ледяная дверь: прилагательное ледяная связано с существительным дверь; существительное дверь стоит в именительном падеже, значит и прилагательное ледяная будет стоять в именительном падеже. 3. Работа по таблице. - Давайте просклоняем словосочетание ледяной пол. Какого оно рода? - Поставьте вопрос от существительного к прилагательному: в И. п пол…( какой? ) – ледяной. Какое окончание напишем? (-ой ) Далее аналогично. 1 уч-ся у доски. - А теперь просклоняем так же ледяная дверь и ледяное окно. - Сравните окончания прилагательных и сделайте вывод: прилагательные какого рода склоняются одинаково? ( Мужского и среднего ). 4. Вывод. - Что же нового вы узнали о прилагательном? Как изменяются прилагательные? Как определить падеж имени прилагательного? 5. Чтение правила в учебнике. VII. Закрепление изученного материала. 1. Выборочное списывание ( с комментированием ). - Давайте выполним упражнение № 242, в котором описывается красота русской зимы. 2. Выразительное чтение стихотворения. - Ребята, многие писатели и поэты восхищались красотой зимы. Сейчас мы прочитаем стихотворение русского поэта И. Бунина ( упр. 243 ). - Прочтите это стихотворение «про себя» и подготовьтесь читать его вслух. 3. Самостоятельная работа. - Найдите в стихотворении прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны. Самостоятельно запишите эти словосочетания в тетрадь, определите их род, число и падеж существительных и прилагательных. 4. Проверка самостоятельной работы. 5. Конструирование предложений. - А теперь такое задание: поставьте прилагательные в нужном падеже и запишите предложения в тетрадь. Обратите внимание: я не все прилагательные записала. - Какие еще прилагательные можно записать в пустых скобках? 6. Проверка конструирования. VIII.Итог урока. IX. Домашнее задание. - Зимушка-зима очень довольна вашей работой на уроке. Не застудит вас теперь, не заметет метелями. Да и Мороз Иванович обещал не морозить сильно. А чтобы вы о них не забыли, выполните дома упр. 244. Авторские права: Бугаева Наталья Леонидовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:«Изменение имен прилагательных по падежам» , посвященный Матушке-Зиме.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4416 |
Конспект прислал: bugnat 5 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||