");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Изменение глаголов по временам", русский язык, 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Изменение глаголов по временам", русский язык, 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Изменение глаголов по временам.
Цели: повторить сведения об изменении глаголов по временам;
совершенствовать умения определять время глаголов и изменять глагол по времени;
расширять знания и представления по изученной теме;
формировать умение взаимодействовать, договариваться, работать в группах, умение обобщать и систематизировать;
развивать логическое мышление, произвольность памяти, познавательную мотивацию;
воспитывать позитивное отношение друг к другу, чувство товарищества, коллективизм;
учить осуществлять оценочную деятельность, анализировать свои достижения и трудности.
Оборудование: оценочные листы, карточки для составления правил, текст «Родная земля», листы с надписями и карточки для проведения игры «Четыре угла», доска.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания школьников.
Учащиеся приветствуют друг друга словами:
- Желаю успеха большого
Во всем и везде,
удачи тебе!
Сообщение темы урока, раскрытие общей цели урока, ознакомление с планом работы.
Тема урока: «Изменение глаголов по временам».
Цель: вспомним, что мы знаем об изменении глаголов по временам; поупражняемся в умении различать временные формы глаголов и правильном употреблении их в речи.
1. Актуализация опорных знаний.
Учитель методом «Зовущий взгляд» вызывает трех учащихся – капитанов групп. Капитаны методом «Зовущий взгляд»

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Быстро над рощей пронеслась майская гроза. Отгремел гром. На березке, осинке с листика на листик прыгают озорные дождевые капли. Весеннее солнце заливало теплым светом всю местность. У маленькой речушки цветет черемуха. С раннего утра до позднего вечера не смолкают голоса птиц. Подойдешь к белым стволам берез и услышишь песню соловья. Поет он легко и радостно. В нежную молодую зелень оденется природа. По полям, лугам, лесам гремит май. Он разносит свет и тепло по всей земле.
Капитаны зачитывают выписанные слова и называют вопросы, которые к ним поставили. Участники других команд поднимают сигнальные карточки «согласен – не согласен».
Самостоятельное чтение правила в учебнике на стр. 240. каждая команда делает вывод, глаголы какого времени они выписывали.
3. Физминутка: общая разминка и зарядка для глаз.
4. Первичное закрепление изученного материала.
Интерактивная игра «Фотографы»:
На доске открывается 10 глаголов настоящего времени. Ребятам необходимо в течение 30 секунд запомнить их написание и расположение. По истечении времени доска закрывается. Участникам групп предлагается записать слова, затем в группах обсудить и откорректировать написанное (слова записываются в столбик). После чего, рядом записать эти глаголы в прошедшем и будущем времени. Группы дважды обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. Затем, каждый, получив свою тетрадь обратно, выполняет самопроверку с доски. В группах обсуждаются допущенные ошибки. Если участники группы не понимают причину ошибки, то поднимают сигнальную карточку, и к обсуждению подключаются другие группы (по необходимости может подключиться и учитель).
Поет Пел Запоет
Говорит Говорил Заговорит
Кричит Кричал Крикнет
Шепчет Шептал Шепнет
Читает Читал Прочитает
Летает Летал Полетит
Чихает Чихал Чихнет
Смотрит Смотрел Посмотрит
Растет Рос Вырастет
Теряет Терял Потеряет
5. Проверка усвоения изученного материала.
Выборочный диктант. Записать из текста только глаголы в три столбика по временам.
Весенний гам
Грянул веселый майский гром. С разных сторон полились мощные потоки звуков и затопили весенний лес. Все вокруг зазвучало.
Мрачно бормочут обычно молчаливые совы. Робкие зайчишки кричат резкими и громкими голосами. В теплых после дождя лужах урчат сонные лягушки. В нагретой солнцем парной чаще пропищал первый комар. У лесного ручья около черемухи жужжат пчелы.
Окрестности наполняются криками, свистами, песнями. Одни песенки прилетят с перелетными птицами. Другие родятся в местном лесу. Повстречаются весенние песенки и радостно зазвенят с раннего утра до позднего вечера.
Гремит весенний гам!
6. Подведение итогов урока.
Интерактивная игра «Четыре угла»:
В четырех углах класса помещается по листу цветной бумаги с надписями: «Настоящее время», «Прошедшее время», «Будущее время», «Не знаю». Каждый ученик получает карточку с записанными на ней глаголами одного времени. Ученик делает выбор, занимая место в одном из углов. В каждой образовавшейся группе организуется обмен мнениями. В результате обсуждения группа рассказывает правило с примерами глаголов.
8. Рефлексия.
Интерактивный метод «Закончи фразу»:
На доске записаны три незаконченные фразы:
У меня сегодня получилось…
Мне сегодня было трудно…
Мне понравилось…
Учащимся предлагается на выбор закончить любую из фраз.
Капитаны сдают оценочные листы команд.


Отметки за урок выставляются после проверки выборочного диктанта, учитывая оценку капитанов команд.
Оценочные листы:

Фамилии участников группы Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Изменение глаголов по временам", русский язык, 4 класс:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Конспект урока русского языка:"Изменение глаголов по временам", 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Тесты по Русскому языку
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Конспект урока Правописание безударных гласных.


  • 8259
    Конспект прислал: teri-27 3 июня 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата