Online video hd

Смотреть молоденькие видео

Официальный сайт circ-a 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Изложение текста-описания (на слух)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Изложение текста-описания (на слух)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка: согласно программе по русскому языку Т.Г. Рамзаевой учащиеся 4 класса в конце первого полугодия впервые пишут изложение, воспринятое на слух. Данный вид изложения в течение года запланирован ещё дважды. Контрольное изложение в конце года – тоже слуховое. Таким образом, за три урока, разделённые довольно продолжительными промежутками времени, дети должны научиться писать изложение на слух. Я считаю, что этого явно недостаточно. Тем более что многие учителя начальных классов в своей работе сталкиваются с такой проблемой, как ослабление словесной памяти у детей 7 – 10 лет. Приёмы, применявшиеся ранее успешно, перестали работать, и всё чаще мы слышим от учеников, что они забыли начало и т.д. Выход можно найти не в увеличении количества изложений, а в применении учителем метода активного слушания. В чём он заключается, я и хочу показать с помощью этого конспекта. Подробнее об активном слушании в обучении изложению можно прочитать в журнале «Начальная школа» № 2, 2002 в статье Полухиной Е.А., преподавателя педагогики Кубанского колледжа культуры, экономики и права г. Краснодара, «Активное слушание в обучении изложению». В заключение хочу добавить, что этот урок проводился как открытое мероприятие с приглашением учителей – филологов и получил высокую оценку. Применение метода активного слушания учителями нашей школы позволило достичь высоких результатов.

Урок русского языка в 4 классе.

ТЕМА: Изложение текста-описания «Морж».

ЦЕЛЬ: развитие умения передавать содержание текста- описания, пользоваться прилагательными;
формирование умение писать изложение текста, воспринятого на слух;
отработка умения определять тему, основную мысль текста, составлять его план;
развитие умения правильно писать безударные гласные в корнях и окончаниях
прилагательных и существительных в единственном числе.

ОБОРУДОВАНИЕ:
у учителя – текст «Морж» (Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четыр. нач. школы: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2004), записи на доске;
у детей – черновики, простые карандаши, ручки, тетради по развитию речи, « памятки».

ХОД УРОКА.

1.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
2.РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.
А) Знакомство с содержанием текста. Определение его темы, основной мысли. Составление плана.
МОРЖ.
МОРЖ ТОЛСТЫЙ, ТЯЖЁЛЫЙ. ПОХОЖ ОН НА ГРОМАДНЫЙ КОЖАНЫЙ МЕШОК С ЖИРОМ.
ДВА ЗДОРОВЕННЫХ БЕЛЫХ КЛЫКА ТОРЧАТ У НЕГО ИЗ ЩЕТИНИСТЫХ УСОВ.
ВМЕСТО НОГ У МОРЖА ЛАСТЫ. ИМИ ОН, КАК ВЁСЛАМИ, ВОДУ ЗАГРЕБАЕТ.
НЫРНЁТ ОН ГЛУБОКО ПОД ВОДУ И ПАСЁТСЯ НА МОРСКОМ ДНЕ, КАК КОРОВА НА ЛУГУ.
ВОДОРОСЛИ ЖУЁТ, РАКУШЕК ИЩЕТ.
НАЕСТСЯ МОРЖ ВДОВОЛЬ, ВЫЛЕЗЕТ НА БЕРЕГ, ЛЯЖЕТ НА КАМНИ И ОТДЫХАЕТ.

(ПО Е.ЧАРУШИНУ.)

Деятельность учителя
Деятельность учеников

Учитель читает текст первый раз.
Дети слушают.
На черновике составляют приблизительный план.

Учитель задаёт вопросы:
-какой это текст: повествование, описание или рассуждение?
-кого описывает автор? (тема текста).

-с чего начинается текст?

-о чём идёт речь дальше?
Дети отвечают на вопросы:
-это текст описание, потому что к нему можно задать общий вопрос - «какой».
-автор описывает моржа.

-текст начинается с описания внешнего вида моржа.
-во второй части говорится о поведении животного.

Учитель проверяет умение детей
самостоятельно составлять примерный план текста,
помогает выбрать заголовок с опорой на тему и основную мысль каждой части текста.
Дети читают наброски своих планов.
Коллективно обсуждают выбор заголовка для каждой части.
Записывают откорректированный план в тетрадь по развитию речи.
План.
1. Внешний вид моржа.
2. Поведение животного.



Б) Лексико – орфографическая подготовка к написанию изложения.

Деятельность учителя Деятельность учеников

Учитель даёт детям установку:
- слушая каждое предложение, выбрать и записать в черновик словосочетания с прилагательными, так как это текст-описание;
- во второй части необходимо будет выписать глаголы, потому что описывается поведение моржа;
-во время слушания можно делать зарисовки.


Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.





Учитель напоминает о расстановке запятых в предложениях с однородными членами, знакомит с расстановкой запятых при употреблении сравнений.
Дети восстанавливают предложения «цепочкой», по одному.

На второй строке карандашом дописывают слова, предложенные учителем и товарищами.


Дети вносят в черновик исправления в те слова, где допущены ошибки:

2 ПР. – ПОХОЖ, ГРОМАДНЫЙ, КОЖАНЫЙ, МЕШОК.
3 ПР. – ТОРЧАТ ИЗ ЩЕТИНИСТЫХ УСОВ.
4 ПР. – ВМЕСТО.
5 ПР. – ЗАГРЕБАЕТ.
6 ПР. – ПАСЁТСЯ.
7 ПР. – ВОДОРОСЛИ, ИЩЕТ.
8 ПР. – НАЕСТСЯ, ВДОВОЛЬ, ОТДЫХАЕТ.

Дети проверяют расстановку запятых.

Учитель третий раз читает текст.
Дети следят по своим записям, мысленно проговаривая предложения.
После третьего чтения текст целиком восстанавливает один из учеников.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ПАМЯТКИ».

1. НА СВОБОДНЫХ ТРЕТЬИХ СТРОКАХ ЧЕРНОВИКА РУЧКОЙ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (ЗАПЯТЫХ, ТОЧЕК).

2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ.

3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО.

4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.

5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ.

6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ.

7. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ».

4. Итог урока.


Авторские права: Козлицкая И.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Изложение текста-описания (на слух):
  • 34
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: irina196107 13 июля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн