Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка .Обучающее изложение для 4 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка .Обучающее изложение для 4 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка, 4 класс (2 четверть).
Тема: Обучающее изложение Цель: формировать умения работать со словом, предложение, текстом. Задачи: 1. Образовательные: * повторение проверяемых и непроверяемых написаний в корне слов; * формирование умения слушать и анализировать текст, делить текст на части; * формирование умения составлять предложения из слов и текст из * предложений (деформированный текс); дифференцировать понятия: слово, предложение, текст; * формирование умения составлять план текста; * формирование навыка устного и письменного пересказа текста. 2. Развивающие: * развивать речь, память, внимание; * развивать умение связанно выражать свои мысли, анализировать и корректировать текст; * развивать логическое и образовательное мышление. 3. Воспитательные: * воспитание аккуратного и осторожного поведения в природе; * воспитания умения увидеть красивое и необыкновенное рядом; * воспитание любви к родному языку, трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности. Оборудование: У учителя: - карточки с непроверяемыми и проверяемыми словами; - карточки со словами, составляющими предложения текста; - индивидуальный раздаточный материал: наборы слов, их которых можно составить предложение; - три вида плана текста (на листах). У учащихся: - учебник М.С.Соловейчик 4 класс. - тетрадь; - черновик; - красная – зеленая ручка. ХОД УРОКА: 1. Орг. момент: - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим учиться пересказывать текст. - Каким научным словом назван письменный пересказ? (изложение) - Но сначала нам необходимо подготовиться к изложению, чтобы написать его как можно лучше. 2. Словарная работа: - Открываем тетради записываем сегодняшнее число, классная работа. Тема урока: Обучающее изложение. Словарь. - Вам предлагаются слова с пропущенными буквами (на доске карточки со следующими словами): Вид . л, м . ро . , з . ма, . гня, сн . . ки, т . жёлая, кор . бль, с . сну, п . л . тели, тр . ва, л . док, со . нце, мур . вейн . к, по кр . ям, в . л . сами, ша . ке, в . р . тнике, буг . рки, м . л . ке. - Запишите эти слова в тетради, вставьте пропущенные буквы. - Давайте проверим. (Учитель читаем слово, спрашивает, какую вставили букву, дети называют, учитель переворачивает карточку). - А теперь внимательно посмотрите на записанные слова и подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова? (выслушиваются разные варианты. Нужно прийти к двум группам: проверяемые и непроверяемые). - А теперь вопрос посложнее. Предположите на какую тему может быть текст с этими словами? (Дети предполагают: зима, море и т.д.) 3. Первичное восприятие текста. Учитель читает текст упр. 258. - О чем этот текст? - Что же происходит в природе? - Почему это происходит? - Как это происходит? - Чему нас учит текст? = Действительно, нужно очень быть внимательным и наблюдательным в природе, особенно когда происходит смена времен года. В это время можно заметить много интересного для себя! 4. Словарная работа: - А сейчас я еще раз прочитаю вам текст, а вы посмотрите на записанные вами слова и подчеркните зеленой ручкой те из них, которые встретились в этом тексте. Учитель читает текст второй раз, а дети работают зеленой ручкой. Они подчеркивают следующие слова: видел, мороз, зима, огня, снежки, тяжёлая, корабль, сосну, полетели, трава, л едок, солнце, муравейник, по краям, волосами, шапке, воротнике, бугорки, молоке. Проверяем, какие слова вы подчеркнули. Учитель подчеркивает на доске. 5. Работа с деформированными предложениями. - Вы сейчас подчеркнули слова. А чем отдельные слова отличаются от предложений? (В предложении выражена законченная мысль, в нем понятен смысл). - Давайте попробуем восстановить предложения текста из отдельных слов. Некоторые из них вам предлагаются на доске. На доске карточки со словами: 1. как, видел, приходит, зима, я. 2. тяжёлая, сосну, наехала, туча, на, как, высокую, корабль. 3. на, на, вот, сугробец, воротнике, шапке. 4. молоке, в, всё, белом, вокруг, словно. 5. и, приходит, вот, зима, так. А некоторым ребятам предлагается индивидуальное задание. Они должны будут записать предложения, составленные из слов, на листочках. Предлагаются карточки с такими наборами слов: 1. у, сижу, огня. 2. большая, зима, слышу, тихая, идет, белая. 3. вверх, я, поглядел. 4. перья, и, из, белые, полетели, тучи. 5. трава, забелела. 6. с, волосами, лысую, волосами, на, белую, похож, стал, голову, по, с, травой, краям, травой, муравейник, огромный. 7. идет, идет, и, а, снег. 8. на, черные, все, бугорки, глазах, белеют. 9. падает, снег, падает. Дети, не получившие задания на карточках, работают вместе с учителем на доске, в тетради ничего не пишут. - Молодцы, ребята, мы получили предложения. В каждом из них выражена законченная мысль. Но получили мы текст. (нет) - Как должны располагаться предложения в тексте? (по порядку, по ходу событий). 6. Работа с деформированным текстом: - Давайте попробуем получить текст из наших предложений. Будьте внимательны. Проверять по тексту будет (ученик). Если увидишь, что прочитали не то предложение, поднимешь красную карточку, если правильно, зеленую. (Один ребенок получает каточку с текстом, выходит к доске или следит по учебнику). - Читаем предложения в том порядке, как они располагались в тексте. У кого первое предложение? Второе? Третье? И т.д. 7. Работа с текстом изложения и планом: - Итак, у нас получился текст. Давайте его прочитаем в учебнике упр. №258. (Дети открывают учебник на странице 41, находят упр.) Прочитайте про себя. - На сколько частей разделен этот текст?(4) Попробуйте подобрать подходящий к этому тексту план из предложенных на доске. На доску вывешиваются три варианта плана на отдельных листах: I. 1. Весеннее утро. 2. Туча, как корабль. 3. Черные бугорки. 4. Вывод. II. 1. Приход зимы. 2. Тяжелая туча. 3. Снег идет. 4. Вывод. III. 1. Я видел… 2. Идет снег. 3. Снег падает. 4. Вывод. Дети выбирают план №2, доказывают, опираясь на текст. Учитель снимает два лишних плана, оставив верный план сверху доски. - А теперь попробуйте пересказать текст с опорой на план. (Четыре ученика, по каждому пункту пересказывают части текста). 8. Написание изложение с творческим заданием: - А теперь закройте учебники и попробуйте написать изложение текста с опорой на план. По желанию можете придумать и записать продолжение текста – мораль. (Дети пишут изложение на листочках, учитель напоминает, что необходимо сначала написать название). 9. Проверка написанного изложения. Оценка. - А теперь послушаем рассказы, которые у вас получились. (читают два ученика). - Раскрыта ли основная мысль – идея? - Соблюдены ли все части, нет ли пропусков событий? - Связанный ли получился текст? * Соответствует ли продолжение, придуманное к тексту, его теме и идее? 10. Итог урока. Домашнее задание. - Итак, мы с вами поработали сегодня над письменным пересказом текста – изложением. Кроме того, мы выявили отличия между словом, предложением и текстом. Дома вам необходимо поработать корректором - найти и исправить ошибки в своих текстах. Проверять можно, пользуясь текстом ученика упражнений. Запишите задание в дневники. Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка .Обучающее изложение для 4 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10694 |
Конспект прислал: Щепкина 7 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||