Видео смотреть бесплатно

Смотреть супер видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку 4 класс: "Изложение о морже"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку 4 класс: "Изложение о морже"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. «Изложение текста-описания».
Цели. Развивать умения передавать содержание текста-описания, пользоваться прилагательными, определять основную мысль в тексте; познакомить с художественным и научным описанием моржа; воспитывать любовь к животным.
Учебные материалы. Учебник «Русский язык. 4 класс», ч. 2, (авт. Т.Г. Рамзаева); картина с изображением моржа; портрет Е. Чарушина; ласты; выставка книг Е. Чарушина.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. Ребята, у нас сегодня урок развития речи. Мы будем учиться писать изложение текста-описания.
III. Вводная беседа
У. Знаете ли вы, кто такой морж?
Дети. Дикое животное.
У. Поднимите руку, кто его видел. Где живет этот зверь? Что вы о нем знаете?
Выслушиваются ответы учащихся.
– А теперь послушайте рассказ о морже.
Ученик. Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Длина его тела достигает 4–5 метров. Весит он тонну и даже может достигать двух тонн, жира у моржа может быть до 300 кг. Кожа у животного толстая, крепкая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя, а также пропахивает дно, вытаскивая ракушки, осьминогов, кальмаров, то есть небольших животных, которые живут в морской воде.
У. Живут моржи стадом, во главе стада – опытный вожак. Этих животных сохранилось немного. Они занесены в Красную книгу, подлежат охране. Где можно встретить такое описание?
Д. В учебниках природоведения, биологии, в энциклопедии.
У. Такое описание можно встретить в научных книгах. Поэтому оно называется научным описанием.
IV. Работа с текстом
У. Мы с вами познакомимся с текстом, который написал Евгений Иванович Чарушин. Кто такой Чарушин?
Д. Писатель и художник.
У. О ком он пишет рассказы?
Д. О животных.
У. Евгений Иванович хорошо изучил повадки животных. Всю жизнь он прожил рядом с ними. В квартире у него было много и зверей, и птиц. Автор пишет о них увлекательно, забавно. Посмотрите, какие книги написал Чарушин. Иллюстрации к книгам он делал сам.
Учитель показывает выставку книг.
– Откройте упражнение 311 на странице 17. Прочитайте текст.
Дети читают.
– Отличается ли этот текст от того, который вы слышали в начале урока?
Д. Отличается.
У. Такое описание называется художественным. Какой это текст?
Д. Описание.
У. Почему?
Д. Можно поставить вопрос к тексту – какой?
У. Кого описывает автор?
Д. Моржа.
У. Прочитайте описание моржа.
Дети читают.
V. Словарная работа
У. Вам встретились в тексте слова клык, щетинистый, ласты, вдоволь.
Что они означают?
Д. Клык – зуб, который сильно разросся. У моржей, слонов он выступает наружу.
– Щетинистый – от слова щетина (жесткий, подобный щетине).
– Ласт – конечность водных животных, пальцы которой соединены кожной перепонкой.
– Вдоволь – сколько хочет, досыта.
У. С чего начинается описание?
Д. С внешнего вида моржа.
У. С чем сравнивает автор моржа?
Д. С большим мешком.
У. С чем сравнивает автор ласты моржа?
Д. С веслами.
У. Опишите внешний вид моржа. Какие имена прилагательные употребляет автор при описании моржа? Прочитайте их вместе с существительными.
Д. Толстый, тяжелый морж; громадный кожаный мешок; два здоровенных белых клыка.
У. Каким словом, близким по смыслу, можно заменить слово здоровенных?
Д. Огромных.
У. Что вам кажется интересным или забавным в описании моржа?
Дети отвечают.
– Опишите поведение моржа.
Дети зачитывают.
– Какие глаголы употребил автор, описывая поведение моржа?
Д. Нырнет, пасется, жует, ищет, наестся, вылезет, ляжет, отдыхает.
У. Определите тему текста.
Д. «Морж».
У. Определите основную мысль текста.
Дети отвечают.
– Автор решил познакомить вас с интересным и удивительным животным и так его описал, что мы теперь хорошо представляем себе моржа.
VI. Орфографическая подготовка
У. На какие правила нам встретились слова в тексте?
Д. Безударные гласные, парные согласные.
У. Назовите слова вместе с проверочными.
Д. Тяжелый – тяжесть; загребает – греб; пасется – пас; морской – море; вылезает – лезет; здоровенных – здоровых; морж – моржи; берег – берега; похож – похожи.
У. Какие еще есть орфограммы?
– Правописание приставки: отдыхает.
– Непроверяемые написания: вдоволь, водоросли, кожаных.
VII. Составление плана
У. Теперь, ребята, составим план. На сколько частей можно разделить текст?
Д. На две.
У. Прочитайте первую часть текста. Что здесь описывается?
Д. Внешний вид моржа.
У. Озаглавьте эту часть.
Выслушиваются ответы детей.
– Прочитайте вторую часть. О чем в ней говорится? Озаглавьте ее.
Дети отвечают.
– У нас получился план.
На доске:
1. Внешний вид моржа.
2. Поведение животного.
– Перескажите текст по плану.
Выслушивается несколько рассказов. Учитель обращает внимание детей на допущенные ошибки, неточности в речи.
VIII. Написание изложения
IХ. Итог урока
Ученики закрывают книги и самостоятельно пишут изложение. По мере необходимости педагог оказывает детям помощь.


Авторские права: Журнал "Начальная школа"


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку 4 класс: "Изложение о морже":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Мария Б. 9 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн