Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » конспек урока русского языка. Изложение прослушанного текста "Котенок" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспек урока русского языка. Изложение прослушанного текста "Котенок" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока развития речи, проведенного в марте 2005 года
в 3 Г классе МОУ «Лицей №8» Учитель начальных классов I категории Кнаус Людмила Федоровна Тема: Изложение прослушанного текста «Котенок» Цель. Совершенствовать умение писать изложение в соответствии с образцовым авторским текстом. Задачи урока: 1. Продолжить формирование умения проводить структурный и языковой анализ текста, используя, рекомендации Г.С. Щеголевой к написанию изложений. 2. Развивать речь на основе авторского текста Л.Н.Толстого. 3. Способствовать формированию ответственного отношения к животным, близким, семье. Оборудование: запись на доске, по два листа – плана работы учащихся на уроке. Ход урока I Организационный момент. - Проверим готовность к уроку. Два листа с планом работы, ручка, карандаш, двойной линованный лист, Хороший рабочий настрой на урок. II Объявление темы урока. Постановка учебной задачи. - Прочитайте на листочке тему урока. (Изложение прослушанного текста) На доске после прочтения открывается запись темы. - Чем будет отличаться ваша работа над изложением сегодня? (Текст будем не читать, а слушать) - Прочитайте вопрос урока. (Как надо подготовиться к изложению прослушанного текста) - Как вы думаете, что нужно будет сделать при подготовке к изложению? (внимательно слушать текст, определить, о чем говорится в тексте, разделить текст на части, составить план, найти опорные(ключевые) слова, найти трудные слова и объяснить их написание) - А теперь посмотрите на листок и скажите, какие задания предполагается выполнить на уроке на листочках? Дети читают пункты на листке по очереди. Итог. – Итак, нам сегодня предстоит интересное задание, написание изложения на слух. III Работа над текстом. 1. Ознакомление с текстом (задание № 1 на листке) Проверка восприятия. - Понравился рассказ? (да, очень) - За кого переживали? (за котенка) - Какой момент показался саамы напряженным? (когда собаки бросились к котенку, а он растерялся и прижался к земле) -А когда вы уже были спокойны за судьбу котенка? (когда Вася бросился к котенку, накрыл его своим телом и спас котенка) 2. Определение темы и основной мысли. (Вторичное чтение текста) - С чего начнем подготовку к изложению? (определим тему текста) - Какой вопрос нужно себе задать, чтобы определить тему текста? (О чем говорится в тексте?) - Выполните задание №2.Закончите предложение. В этом тексте говорится о том, как__________________________ После того, как дети дописали предложение. - Прочитайте, как вы определили тему текста (1.Как Вася спас котенка. 2. Как дети ходили на прогулку.3. Как собаки охотника испугали котенка. 4. Как дети рвали щавель) - Какой ответ более точно передает содержание всего текста?(1вариант, как Вася спас котенка от собак ) На доске открывается запись темы рассказа. - Определяя тему рассказа, мы сказали о том, что случилось. Чтобы определить главное в тексте, нужно ответить на вопрос: почему так случилось? Найдите ответ на этот вопрос среди предложенных на листке и определите главную мысль рассказа. Выполняется задание №3 - Какой ответ вы выбрали? Почему? («Мы в ответе за тех, кого приручили.» Выбран этот вариант потому, что дети взяли котенка с собой на прогулку, и они должны за ним следить, защищать, так как котенок слабый, маленький) - Кто знает, с какого произведения эта фраза? (Из книги С. Экзюпери…. «Маленький принц») 3. Выбор заголовка к изложению - Прочитайте задание №4. Что надо выполнить? (Выбрать заголовок к рассказу) - Какой заголовок вы выбрали? ( 1.«Котенок» - главный герой котенок. 2. «Храбрый поступок» - мальчик собой рисковал, спасая котенка, мальчик храбрый. Если бы не Вася, то котенок мог погибнуть. 3. «Как Вася спас котенка» - в тексте говорится, как Вася спасал котенка) - Ваше название рассказа отражает тему или главную мысль? (1 – тему, 2 – главную мысль, 3 – главную мысль). Итог. Сейчас работали над выбором заголовка. Каждый из вас выбрал тот заголовок, который ему больше понравился. Вы верно обосновали свой выбор, а также верно определили, что отражает заголовок: тему или главную мысль. Молодцы! А теперь немного отдохнем. Физминутка. У кота – коташки Круглая мордашка И на каждой лапке Коготки – царапки. Все ему б игрушки, Кубики, катушки. Котик словно мячик По дороге скачет. Дети выполняют упражнения за учителем, подражая котику. 4.Определение типа речи Выполняется задание №5. Цель. Определение типа речи текста. ? Как подготовиться к изложению прослушанного текста? 1. Прослушайте текст. 2. Определите, о чем говорится в тексте (тему). Закончи предложение. В тексте говорится о том, как__________________________________ __________________________________________________________ 3. Определите главное в тексте (основную мысль). Выбери самый точный ответ: а) Дети забыли про котенка; б) Котенок испугался; в) «Мы в ответе за тех, кого приручили». 4. Выбери заголовок к рассказу: а) Котенок; б) Храбрый поступок; в) Как Вася спас котенка. 5. Определи, какой это текст. Отметь нужный ответ: а) Описание; б) Повествование в) Рассуждение. ? Из каких частей состоит повествование? 6. Определи главное в каждой части. Составь к тексту план, который поможет написать изложение. Таблица №1 План Важные (ключевые) слова 1. 2. 3. 4. Выбери из каждой части важные (ключевые) слова, которые помогут передать содержание текста. 7. Выбери варианты концовки рассказа. а) Вася принес котенка домой и стал хвастаться своим поступком; б) Вася принес котенка домой и больше не брал его с собой на прогулку; в) Вася принес домой котенка и стал с ним играть. 8. Подготовься написать грамотно. Найди слова с безударной гласной среди важных слов. Почитай слова так, как они пишутся. С собой, бросились, вышел, прижался, охотник, с двумя 9. Перескажи текст по плану. 10. Расскажи, что помогло написать изложение прослушанного текста. Котенок Вася и Катя пошли гулять за деревню. Они взяли с собой котенка. Котенок был серый с белыми лапками. У дороги рос щавель. Дети стали рвать его и забыли про котенка. Тут из леса вышел охотник с двумя собаками. Собаки бросились к котенку. Котенок испугался и прижался к земле. Вася бросился к котенку. Он накрыл его своим телом и спас котенка. Вид таблицы, заполненной детьми: Таблица №2 План Важные (ключевые) слова 1. На прогулке. гулять, взяли с собой котенка 2. Котенок остался один. щавель, стали рвать и забыли 3. Встреча с собаками. охотник с двумя собаками, бросились, испугался и прижался 4. Вася спас котенка. бросился, накрыл своим телом Анализ текста (памятка) 1 .Получился ли текст данного типа речи. 2. Удачно ли начало. 3. Все ли последовательно. 4. Нет ли лишнего материала. 5. Удачный ли конец. 6. Соответствует ли заголовок теме, главной мысли. Пожалуйста, оцените конспект - конспек урока русского языка. Изложение прослушанного текста "Котенок": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7479 |
Конспект прислал: lknaus 12 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||