Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока, «Склонение имен существительных», русский язык, 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока, «Склонение имен существительных», русский язык, 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; умение составлять текст из предложений; познакомить с приемами распознавания падежей. 2. Развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитывать чувство человеческого участия и отсутствие равнодушия к проблемам других. Ход урока: I. Организационный момент и сообщение целей урока. На доске нарисована карта сказочного государства. «В тридевятом царстве в тридесятом государстве под названием «Части речи» есть несколько городов… Может вы, ребята, сами подскажете названия городов? (имя сущ., имя прилаг., глал.) - В городе Имя существительное есть улицы. Какие ? (Одуш., неодуш. Сущ.; Сущ. Муж. рода, Жен. р., Сред. р.; Сущ. в ед. ч. и во мн.ч.). -Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня отправляемся по городу Имя существительное. II. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. У каждого ученика карточка. -Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, на какую орфограмму все эти слова? -Какое правило вы знаете о правописании безударной гласной? Задание: Вставьте безударную гласную, чтобы не ошибиться. Устно подберите проверочные слова. (Говорят заранее подготовленные ученики.) Том рассуждал так: Поставлю два вопроса к этому слову: кому? Чему? – дороге. Значит сущ. Дательном падеже. Тим думал иначе: Поставлю два вопроса: о ком? О чем?- о дороге.Это сущ. в Предложном падеже. -Какой «шаг» пропустили Том и Тим? (Дети читают памятку на с. 63 и самостоятельно находят ответ). -К какому же слову относится это сущ.? (шли) -Слово нашли, что должны сделать дальше? (поставить вопросы). -Определите падеж сущ. во 2-м предложении. (увидели в чем? В поле Пред. Падеж.) -Как можно определить падеж сущ. в 3-м предложении? (Выполняется синтаксический разбор 3-го предл.. Слово рожь является подлежащим, значит , в Им. П.) - Интересный случай в 5-ом предложении, какие вопросы нужно поставить: помчался (в кого? чего?) в село или помчался (в кого? что?) в село? Попробуйте изменить слово по вопросам нет кого? чего?- села; вижу кого? что? – село. Значит, в данном случае это существительное в винительном падеже. - Определение падежа существительного в 7-ом предложении. Пластами (кого? чего?) земли – в родительном падеже. Прочитайте, получившийся текст. Какого типа речи он? Назовите идею рассказа. в) Закрепление Доска: Расцвёл на дереве, учился в школе, встретил маму, подъехал к оврагу, убежал за братом, дружил с сестрой, закрыл квартиру, въехал в дом. Задание: «Кто быстрее определит падеж?» Учащиеся определяют падеж существительного, в тетради пишут только падеж. IV. Повторение. Задание: «Лишнее слово» Х…зяйство, б…блиотека, т…жёлый, пр…красный. Под…зд, с…ёмка, об…явление, в…юга. Ужас…ный,поз…ний,счас…ливый,радос…ный. Па…ажир, ко…ектив, профе…ор, кла… . V. Итог. -Что новое делали на уроке? Расположите правильно алгоритм определения падежа. Определить падеж. Найти слово. Поставить вопросы. Дом.зад.: упражнение 112, выучить памятку с.63. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, «Склонение имен существительных», русский язык, 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4150 |
Конспект прислал: козочка 27 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||