Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падежам" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падежам" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дата: « 4 » ноября 2009 г.
Тема: Родительный падеж имен существительных Цель урока. 1. Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже. 2. Развивать речь, мышление, внимание. 3. Воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока. I. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять падеж имен существительных. II. Беседа. - Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.) - Закроем глаза и шепотом произнесем: ОСЕНЬ… Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю осень и т.д.) - А каким вы видели или представляете себе осенний парк? (Неподвижный, разноцветный, загадочный, сонный и т.д.) - А зимний лес? (белый, заснеженный, величавый, кружевной и т.д.) - Вот каким увидел зимний лес С.Есенин. III. Чистописание Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. С.Есенин - Назовите имена существительные, записанные на второй строчке. - Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных). - Есть ли здесь имена существительные в начальной форме? - Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род. IV. Поработаем с именами существительными в начальной форме. Диктант – цепочка. (Диктую по три слова. Если слово не запомнили, пропустить). Мороз, метель, снегопад, Шубка, снеговик, лед, Снегирь, лыжник, северный. - Кто записал все слова? - Какое слово вызвало затруднение? - Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? (Лишнее слово северный, т.к. это имя прилагательное). - В каком падеже стоят имена существительные? - Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога). - Как называются остальные падежи? (Косвенными). V. – Раз, два, три, четыре, пять будем слово снег склонять. - Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание) - Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать. (Устно) VI. - А сейчас давайте попробуем составить кластер и впишем в него все, что мы знаем о родительном падеже: на какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже, какое вспомогательное слово, с какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже. VII. – В данном задании поставьте имена существительные в родительный падеж с помощью предлогов: Вышел (комната), вытащил (вода), упал (гнездо), слетел (дуб), снял (вешалка), получил (брат) VIII. Прочитать предложения. Списать, вставляя пропущенные буквы. На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом. (Проверяем коллективно) - Какое правило вспомнили, вставляя буквы? (О правописании безударных гласных). - Как же проверить безударную гласную? - Как определить падеж имени существительного в предложении? Памятка. Для определения падежа существительного в предложении нужно: 1. Выяснить, главным или второстепенным членом предложения является данное существительное. Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже. 2. Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данными существительным и поставить к существительному вопрос от связанного с ним члена предложения. По вопросу и предлогу определить падеж. IX. Физкультминутка. X. Самостоятельная работа. - Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте существительное, данное в скобках, в указанном падеже. Если нужно, добавьте предлог, окончание у существительного выделить. Ветка (рябина) (Р.) (Ветка рябины) Гулять (улица) (Д.) (Гулять по улице) Любоваться (снежинка) (Т.) (Любоваться снежинкой) - Какая особенность у существительных в винительном падеже? (Много предлогов) XI. Итог урока. - Чем же мы занимались на уроке? - Какое задание вызвало затруднение? - Какое задание понравилось? - Спасибо за работу. Провела: Андреева Г.В., учитель 3 «А» класса Присутствовали: зам. директора по УВР Мантурова А.К. председатель м/о нач-х классов Талипова Ф.Т. учитель 1 «А» класса, наставник Мурзина А.Х. Авторские права: Андреева Гульнара Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падежам": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6807 |
Конспект прислал: and171278 5 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||