"); Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падежам" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падежам"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падежам"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Дата: « 4 » ноября 2009 г.
Тема: Родительный падеж имен существительных
Цель урока. 1. Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

I. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять падеж имен существительных.

II. Беседа.
- Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.)
- Закроем глаза и шепотом произнесем: ОСЕНЬ… Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю осень и т.д.)

- А каким вы видели или представляете себе осенний парк? (Неподвижный, разноцветный, загадочный, сонный и т.д.)
- А зимний лес?
(белый, заснеженный, величавый, кружевной и т.д.)


- Вот каким увидел зимний лес С.Есенин.

III. Чистописание Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
С.Есенин

- Назовите имена существительные, записанные на второй строчке.
- Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных).
- Есть ли здесь имена существительные в начальной форме?
- Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род.



IV. Поработаем с именами существительными в начальной форме.
Диктант – цепочка. (Диктую по три слова. Если слово не запомнили, пропустить).
Мороз, метель, снегопад,
Шубка, снеговик, лед,
Снегирь, лыжник, северный.
- Кто записал все слова?
- Какое слово вызвало затруднение?
- Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? (Лишнее слово северный, т.к. это имя прилагательное).
- В каком падеже стоят имена существительные?
- Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).
- Как называются остальные падежи? (Косвенными).

V. – Раз, два, три, четыре, пять будем слово снег склонять.
- Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание)
- Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать. (Устно)

VI. - А сейчас давайте попробуем составить кластер и впишем в него все, что мы знаем о родительном падеже: на какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже, какое вспомогательное слово, с какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже.






VII. – В данном задании поставьте имена существительные в родительный падеж с помощью предлогов: Вышел (комната), вытащил (вода), упал (гнездо), слетел (дуб), снял (вешалка), получил (брат)

VIII. Прочитать предложения. Списать, вставляя пропущенные буквы.
На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом.
(Проверяем коллективно)
- Какое правило вспомнили, вставляя буквы?
(О правописании безударных гласных).
- Как же проверить безударную гласную?
- Как определить падеж имени существительного в предложении?
Памятка.
Для определения падежа существительного в предложении нужно:
1. Выяснить, главным или второстепенным членом предложения является данное существительное. Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже.
2. Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данными существительным и поставить к существительному вопрос от связанного с ним члена предложения. По вопросу и предлогу определить падеж.

IX. Физкультминутка.

X. Самостоятельная работа.
- Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте существительное, данное в скобках, в указанном падеже. Если нужно, добавьте предлог, окончание у существительного выделить.
Ветка (рябина) (Р.) (Ветка рябины)
Гулять (улица) (Д.) (Гулять по улице)
Любоваться (снежинка) (Т.) (Любоваться снежинкой)
- Какая особенность у существительных в винительном падеже? (Много предлогов)

XI. Итог урока.
- Чем же мы занимались на уроке?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Спасибо за работу.

Провела: Андреева Г.В., учитель 3 «А» класса
Присутствовали: зам. директора по УВР Мантурова А.К.
председатель м/о нач-х классов Талипова Ф.Т.
учитель 1 «А» класса, наставник Мурзина А.Х.


Авторские права: Андреева Гульнара Валерьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка в 3 классе на тему "Изменение существительных по падежам":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен существительных по ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: винительный падеж имени ...
  • Конспект урока "Склонение имён существительных".
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: творительный падеж имен ...
  • Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен существительных ...
  • Конспект урока по русскому языку:«Правописание безударных окончаний существ ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: предложный падеж имени ...
  • Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном пад ...
  • Конспект урока, «Склонение имен существительных», русский язык, 3 класс
  • Конспект урока русского языка по теме: " Правописание безударных окончани ...


  • 9750
    Конспект прислал: and171278 5 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата