Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Творительный падеж" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Творительный падеж" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
Познакомить учащихся с основным значением творительного падежа, его вопросами и предлогами; формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже; развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства; расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы ХОД УРОКА. I.Оргмомент (Слайд №1) Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Дети записывают число, классная работа. - Какое сегодня число? - Что мы знаем о феврале? Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное. А сколько забав и радости приносит она! А как ещё ласково можно назвать зиму? (зимушка) - Какие ещё однокоренные слова можно подобрать к слову зима? (Слайд №2) Зимушка, зимовье, перезимовать, зима. Написания каких слов вы хотели бы объяснить? Предложите сами задания к этим словам. Запишите слова, выделив корень. Определите склонение имён существительных. П.Упражнение в чистописании (Слайд №3) Февраль – последний месяц зимы. Какой он, этот месяц? (Суровый, холодный, вьюжный) Вьюги да метели под февраль налетели. Прочитайте пословицу. Объясните орфограммы. Орфографическое чтение. Запись в тетради. Проверка написанного. Определите склонение имён существительных. (Слайд №4) Проверь! Физкультминутка «Согреем ушки» (точечный массаж). - В февральскую стужу замёрзли ушки, погреем их. III. Повторение пройденного материала. Определение падежей существительных первого склонения. Природа подарила нам прекрасное время года - зиму. Подул ветер и закружились снежинки в веселом хороводе, а снежинки -то волшебные, они взяли и закрыли некоторые гласные буквы. (Слайд №5) Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! И если б зашёл я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. - Выпишите слово «дорожка» и определите падеж. Дети пишут слова, где гласные закрыты. Проверка. Каких падежей не хватает в этом стихотворении? (Слайд№6) Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные в творительном падеже. IV. Работа по теме урока. 1. Наблюдение за окончаниями существительных первого склонения в творительном падеже. (Упр. №345) 2. Работа с правилом. (Стр. 40-41) 3. Коллективная работа. (Слайд №7) Составьте и запишите предложения с существительными первого склонения в творительном падеже. Выделите окончания существительных в творительном падеже. Проверка. (Слайд №8) (Слайд №9) - Почему у нас появилась спорная ситуация в словах дорогой, тучей? (безударные окончания) - Как можно проверить безударные окончания? Какую же букву напишем И или Е, О или А? (Слайд №10) Чтобы правильно написать безударное окончание существительных 1 склонения, надо: 1)Поставить существительное в именительный падеж. 2)Определить склонение. 3)Вспомнить, какое окончание имеют существительные данного склонения в творительном падеже. Или: подобрать существительное такого же склонения с ударным окончанием. (Слайд№11) Какой же можно сделать вывод? На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? С какими предлогами употребляются? Какие окончания имеют? Какое существительное 1 склонения не требует доказательства? (землёй). Может ли оно быть опорным? (да, окончание ударное). (Слайд№12) Например… Повторение о творительном падеже. Стихотворение. (Слайд №13) Физкультминутка «Лепим снежки». Мальчики и девочки решили поиграть в снежки (имитация лепки снежка, броска) (Слайд №14) V. Словарно-орфографическая работа. - Запишите существительные в творительном падеже. Аптекой, дорогой, картиной, осиной, пшеницей, соломой, тарелкой, лопатой. - Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже? VI.Закрепление изученного. 1. Индивидуальная работа. Тест. Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово. 1. Отметьте имя существительное первого склонения: п) зяблик; в) пробежка; г) трость. 2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже. ч) купались в речке; е) бежали на речку; н) купались в озере. 3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже? т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим. 4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже: е) музей; р) улицей; т) воробей. 5. Отметьте вопросы творительного падежа: а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём? Сложите из выбранных вами букв слово. Гимнастика для глаз «Метёлки» - Запишите слово вчера. - Какой частью речи оно является? - Поставьте ударение, подчеркните орфограмму. (Слайд №15) 2. Творческая работа (музыка). Допишите данное предложение, употребив существительное 1 склонения в творительном падеже. Закончите сочинение – миниатюру, описав лес, свои чувства (2-3 предложения). Чтение уч-ся сочинений. VIII.Итог урока: Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка. Что нового вы на ней узнали? Какое было у вас настроение? IX.Домашнее задание: Упр. №347; выучить правило стр. 41. Тест _____________________________________________________ Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово. 1. Отметьте имя существительное первого склонения: п) зяблик; в) пробежка; г) трость. 2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже. ч) купались в речке; е) бежали на речку; н) купались в озере. 3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже? т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим. 4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже: е) музей; р) улицей; т) воробей. 5. Отметьте вопросы творительного падежа: а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём? Сложите из выбранных вами букв слово. Тест _____________________________________________________ Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово. 1. Отметьте имя существительное первого склонения: п) зяблик; в) пробежка; г) трость. 2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже. ч) купались в речке; е) бежали на речку; н) купались в озере. 3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже? т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим. 4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже: е) музей; р) улицей; т) воробей. 5. Отметьте вопросы творительного падежа: а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём? Сложите из выбранных вами букв слово. ______________________________________________________________ __________________________________________________________ Использованные материалы Учебник русского языка Рамзаев, 3 класс. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Творительный падеж" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7899 |
Конспект прислал: Олеся 1 6 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||