");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Творительный падеж" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Творительный падеж" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели урока:
Познакомить учащихся с основным значением творительного падежа, его вопросами и предлогами; формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже;
развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства;
расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы
ХОД УРОКА.
I.Оргмомент
(Слайд №1)

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

Дети записывают число, классная работа.
- Какое сегодня число?
- Что мы знаем о феврале?
Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное. А сколько забав и радости приносит она!
А как ещё ласково можно назвать зиму? (зимушка)
- Какие ещё однокоренные слова можно подобрать к слову зима?
(Слайд №2)
Зимушка, зимовье, перезимовать, зима.
Написания каких слов вы хотели бы объяснить?
Предложите сами задания к этим словам.
Запишите слова, выделив корень.
Определите склонение имён существительных.
П.Упражнение в чистописании
(Слайд №3)
Февраль – последний месяц зимы. Какой он, этот месяц? (Суровый, холодный, вьюжный)

Вьюги да метели под февраль налетели.

Прочитайте пословицу.
Объясните орфограммы.
Орфографическое чтение.
Запись в тетради.
Проверка написанного. Определите склонение имён существительных.
(Слайд №4) Проверь!

Физкультминутка «Согреем ушки» (точечный массаж).
- В февральскую стужу замёрзли ушки, погреем их.

III. Повторение пройденного материала. Определение падежей существительных первого склонения.

Природа подарила нам прекрасное время года - зиму. Подул ветер и закружились снежинки в веселом хороводе, а снежинки -то волшебные, они взяли и закрыли некоторые гласные буквы.
(Слайд №5)
Дорожка домой
Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашёл я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали
Песни свои.

- Выпишите слово «дорожка» и определите падеж.
Дети пишут слова, где гласные закрыты.
Проверка. Каких падежей не хватает в этом стихотворении? (Слайд№6)

Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные в творительном падеже.

IV. Работа по теме урока.
1. Наблюдение за окончаниями существительных первого склонения в творительном падеже. (Упр. №345)
2. Работа с правилом. (Стр. 40-41)
3. Коллективная работа.
(Слайд №7)
Составьте и запишите предложения с существительными первого склонения в творительном падеже.
Выделите окончания существительных в творительном падеже.
Проверка. (Слайд №8)
(Слайд №9)
- Почему у нас появилась спорная ситуация в словах дорогой, тучей? (безударные окончания)
- Как можно проверить безударные окончания?
Какую же букву напишем И или Е, О или А?
(Слайд №10)
Чтобы правильно написать безударное окончание существительных 1 склонения, надо:
1)Поставить существительное в именительный падеж.
2)Определить склонение.
3)Вспомнить, какое окончание имеют существительные данного склонения в творительном падеже.
Или: подобрать существительное такого же склонения с ударным окончанием.
(Слайд№11) Какой же можно сделать вывод? На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? С какими предлогами употребляются? Какие окончания имеют? Какое существительное 1 склонения не требует доказательства? (землёй). Может ли оно быть опорным? (да, окончание ударное).
(Слайд№12) Например…
Повторение о творительном падеже. Стихотворение.
(Слайд №13)

Физкультминутка «Лепим снежки».
Мальчики и девочки решили поиграть в снежки (имитация лепки снежка, броска)
(Слайд №14)

V. Словарно-орфографическая работа.
- Запишите существительные в творительном падеже. Аптекой, дорогой, картиной, осиной, пшеницей, соломой, тарелкой, лопатой.

- Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?

VI.Закрепление изученного.

1. Индивидуальная работа. Тест.
Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово.
1. Отметьте имя существительное первого склонения:
п) зяблик; в) пробежка; г) трость.

2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже.
ч) купались в речке;
е) бежали на речку;
н) купались в озере.

3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?
т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим.

4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:
е) музей; р) улицей; т) воробей.

5. Отметьте вопросы творительного падежа:
а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём?

Сложите из выбранных вами букв слово.
Гимнастика для глаз «Метёлки»

- Запишите слово вчера.
- Какой частью речи оно является?
- Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

(Слайд №15)
2. Творческая работа (музыка).
Допишите данное предложение, употребив существительное 1 склонения в творительном падеже. Закончите сочинение – миниатюру, описав лес, свои чувства (2-3 предложения).
Чтение уч-ся сочинений.

VIII.Итог урока:
Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка. Что нового вы на ней узнали? Какое было у вас настроение?

IX.Домашнее задание:
Упр. №347; выучить правило стр. 41.




Тест
_____________________________________________________

Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово.
1. Отметьте имя существительное первого склонения:
п) зяблик; в) пробежка; г) трость.

2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже.
ч) купались в речке;
е) бежали на речку;
н) купались в озере.

3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?
т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим.

4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:
е) музей; р) улицей; т) воробей.

5. Отметьте вопросы творительного падежа:
а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём?

Сложите из выбранных вами букв слово.










Тест _____________________________________________________

Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово.
1. Отметьте имя существительное первого склонения:
п) зяблик; в) пробежка; г) трость.

2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже.
ч) купались в речке;
е) бежали на речку;
н) купались в озере.

3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?
т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим.

4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:
е) музей; р) улицей; т) воробей.

5. Отметьте вопросы творительного падежа:
а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём?

Сложите из выбранных вами букв слово.

______________________________________________________________
__________________________________________________________
Использованные материалы
Учебник русского языка Рамзаев, 3 класс.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Творительный падеж" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по русскому языку:«Правописание безударных окончаний существ ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: творительный падеж имен ...
  • Конспект урока русского языка по теме: " Правописание безударных окончани ...
  • Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном пад ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: предложный падеж имени ...
  • Склонение имён существительных
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Русский язык 4 класс
  • Конспект урока «Правописание безударных окончаний имен существительных в тв ...
  • Конспект урока «Правописание безударных окончаний имен существительных в тв ...


  • 8319
    Конспект прислал: Олеся 1 6 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата