Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Спряжение глагола.("Школа 21века) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Спряжение глагола.("Школа 21века) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зуевская средняя общеобразовательная школа
446606 ул. Школьная 3, с. Зуевка, Нефтегорский район, Самарская область Тел. (факс): 8 (84670) 4-31-45; E-mail:[email protected] Тема: Спряжение глагола. (Школа 21 века) Цель: Обучающие 1. дать первоначальное понятие о спряжение (разграничить два типа спряжения ); 2. формировать умения различать окончания глаголов І и ІІ спряжения; Развивающие 1. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память учащихся; 2. развивать речевой слух учащихся; Воспитательные 1. воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию; 2. показать эстетические возможности языка; 3. воспитание уважения к друг другу на уроке. Оборудование: компьютер, экран, проектор, кружочки. Ход урока І. Организационный момент: проверка учителем готовности класса к уроку. (1 слайд) ІІ. Проверка домашнего задания (т. «Пишем грамотно» с.36 у.1) ІІІ. Объяснение нового материала. 1. Вступление: Сегодня на уроке мы будем проходить спряжение глагола. Я расскажу вам о том: а) что такое спряжение; б) рассмотрим два типа спряжения; в) выявим основные различия между ними. ( 2 слайд) 2.Беседа по вопросам. - При проверке домашнего задания мы с вами повторили формы глагола. - Сколько форм у глагола? (две) - Назовите их. (личная и начальная) - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о личной форме глагола. - Почему она так называется? (потому что имеет лицо) - Какие вы знаете лица глаголов? ( я – мы, ты – вы, он – они.) - Сколько лиц у глаголов? (3 лица) ( слайд 3) - Правильно. - Ребята посмотрите на экран и прочитайте, что здесь написано? ( слайд 4) (изменение глагола) - Как изменяются глаголы? ( по лицам) - Ребята только ли по лицам изменяются глаголы на рисунке перед вами? ( по числам) Правило (слайд 5): Изменение глагола по лицам и числам – это и есть спряжение. - Давайте откроем учебники и прочитаем правило на с.107. - Теперь давайте это докажем на конкретном примере (с.106).Прочитаем слова в столбиках. - Что вы заметили? (изменяются окончания) - Давайте назовём личные окончания глаголов в 1 столбике? - Во втором? - Найдите вывод под столбиками и прочитайте. - Так сколько же типов спряжения существует в русском языке? (2 типа) (слайд 6) - А теперь посмотрите на экран и запомните какие окончания у глаголов 1 спряжения, а какие у 2 спряжения в ед. мн. числах. 2. Закрепление: - Выполним у.1 на с.106. Читаем задание (по цепочке) - Давайте определим вид глагола ведём. (несовершенный вид) - Поставьте этот глагол в начальную форму и определите вид. (вести – несовершенный вид) - Какой можно сделать вывод?(не изменяется) - Прочитаем правило на с.106. Физминутка 3. Игра.(слайд 7) - Когда вы только начинали учиться для облегчения запоминания буквы и цифры мы выкладывали их на партах из счётных палочек, превращали цифры в буквы и наоборот. Давайте сегодня вспомним эту игру. - Я написала на экране палочку І, а рядом ещё ІІ (слайд 8) - Что они вам напоминают? (римские цифры) - А что они обозначают? (спряжение) - Давайте переделаем их в буквы. - Какой буквой станет цифра І? (б.Е) - А почему? (потому что эта буква встречается в личных окончаниях глаголов 1 спряжения) - В какую букву превратится цифра ІІ? (б. И) - Почему? (потому что она повторяется в окончаниях глаголов 2 спряжения) (слайд 8) - А чтобы вы лучше запоминали, какие окончания пишутся у глаголов 1 спряжения, а какие у 2 спряжения придумали встроить подсказки в хорошо знакомые нам глаголы. (слайд 9) - А вот ещё как герои мультфильма вам хотят помочь в запоминании личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения). (слайд 10) (беседа по картинке на экране) 4.Игра «Найди свою пару» - Я сейчас раздам вам кружочки, разрезанные на две половинки, а вы находите пару, составляете кружок, читаете слово, определяете спряжение и записываете в нужный столбик. шаг ают цве тёт плы вёт по ют зве нят спе шит сту чат стр оят 5.Вывод: - Какие отличительные черты у глаголов 1 спряжения? (Е – УТ – ЮТ) - У второго? (И – АТ – ЯТ) 6. Домашнее задание: с.107 у.4, правило с.106 – 107 7. Итог урока. (слайд 11) - Посмотрите на экран, скажите, а какой части речи говорится на схеме? ( о глаголе) - Что из этой схемы нам было известно? (вопросы, лицо, число) - Что узнали нового? (спряжение) - Что такое спряжение? - Назовите слова подсказки с окончаниями 1 и 2 спряжений. (ЕдУТ И спЯТ) - С чем предстоит познакомиться? (время глагола) 8. Рефлексия. - Если кому было, интересно и понятно, берём солнышко. - Если кому было интересно, но непонятно берём тучку. Авторские права: Гребёнкина Елена Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Спряжение глагола.("Школа 21века): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10915 |
Конспект прислал: Elena5 16 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||