Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Особенности глаголов II спряжения". 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Особенности глаголов II спряжения". 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык, 3 класс
(система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова) Тема: Особенности глаголов II спряжения. Цели: 1. Установить особенности глаголов 2 спряжения (усекаемая основа, суффиксы –а-,-и-,-е-., наличие шипящей перед суффиксом –а-). 2. Научиться проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы для определения спряжения. 3. Развивать умение сравнивать, находить общее. 4. Воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, тетради, мультимедийный проектор. Ход урока. 1. Оргмомент. Запись в тетради даты. 2. Постановка учебной задачи. (кадр 1) На экран проецируется стихотворение: Сам не ед…т, не ид…т, Не поддерж…шь – упад…т. А педали пуст…шь в ход – Он помч…т тебя вперёд. Прочитайте загадку. Что это? (велосипед) Перечитайте загадку снова и назовите слова, в которых пропущены буквы. Как называются такие слова? (слова-действия, глаголы) Подумайте. В какой значимой части слов пропущены буквы. (в окончаниях) Все ли пропущенные буквы можно считать орфограммами? (нет) почему? (в некоторых словах гласные в окончаниях находятся в сильной позиции, значит это не орфограммы) Назовите эти слова и скажите, как4ие буквы в них надо вписать. (идёт, упадёт, помчит) (кадр 2) Сам не ед…т, не идёт, Не поддерж…шь – упадёт. А педали пуст…шь в ход – Он помчит тебя вперёд. Можете ли вы сказать какие буквы надо вписать в оставшиеся слова? (нет, они в слабой позиции) А что надо знать, чтобы правильно определить эти буквы? (к какому спряжению относятся глаголы) Посмотрите на схему, которую мы оставили с прошлых уроков . (на доске с прошлых уроков осталась схема с вопросом) ? игра…т выход…т мы на прошлом уроке тоже не смогли определить какое окончание у этих глаголов. Сегодня пришло время научиться определять спряжения глаголов и правильно писать окончания. Кто может пояснить эту схему? (Если в инфинитиве суффикс –и , смотрю какая основа. Если усекаемая, 2 спряжение, неусекаемая – 1 спряжение) Сравните глаголы с суффиксами – е. Какой вывод можно сделать? (то же самое) Схема (кадр 10) 2 спряжение 2. – еть У Остаётся последний суффикс. Можно ли применить эти схемы к последнему суффиксу –а? (нет. Глаголы с этим суффиксом могут иметь и усекаемую основу и неусекаемую) (Кадр 11 оставить в таблице только слова на –ать) Внимательно посмотрите на эти слова. Нет ли какой –нибудь особенности в основах этих слов? (если не ответят – обратить внимание на букву перед суффиксом) (кадр 12 та же таблица. Выделить шипящие цветом) У глаголов 2 спряжения на –ать, перед суффиксом стоит шипящая. (кадр 13) 2 спряжение 3. шип. – ать У Поясните схему. Итак, у нас появилась схема, с помощь которой мы можем определить глаголы 2 спряжения. Надо ли теперь запоминать признаки слов 1 спряжения? (нет) (кадр 14) ? инфинитива 2 спряжение 1. – ить У 2 спряжение 2. – еть У 2 спряжение 3. шип. – ать У Если мы будем знать спряжение, можем ли мы определить гласную в безударном окончании глагола? 3. Закрепление материала. Вернёмся к загадке.(кадр 15 загадка и схема) Выпишем первое слово с пропуском орфограммы (работа на доске и в тетради) Не ед_т – (ставим в ифинитив) – ехать(глагол на –ать, проверяю основу: я еду, основа усекаемая, проверяю есть ли шипящая . нет., значит это 1 спряжении, в первом спряжении пишу букву е) – едет Запись ед_т – ехать (У, не шип., 1) – едет Не поддерж_шь – поддержать (У, шип.,2) не поддержишь Пуст_шь – пустить(У, 2 ) – пустить Вернёмся теперь к той схеме, которую мы оставили с прошлых уроков. Можете ли вы теперь сказать какие гласные нужно вписать в слова? Игра_т – играть(н\у, 1) - играет Выход_т – выходить (у, 2)- выходит (работа у доски) Самостоятельно: Чита_шь Рису_шь Крош_шь (проверка кадр 15) Сегодня мы только начали учиться находить спряжения глаголов и применять эти знания при письме. На следующих уроках мы продолжим работу над правописанием личных окончаний глаголов. Авторские права: Веселовская Е.Е. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Особенности глаголов II спряжения". 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4244 |
Конспект прислал: veselo17 13 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||