Видео смотреть бесплатно

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок-практикум
«Правописание безударных личных
окончаний глаголов».

Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тип урока: урок
закрепление.

Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для учащихся):
- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
- учиться ставить учебные задачи;
- учиться организации работы в парах и в группах;
- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;
- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;
- учиться контролировать и оценивать себя.

Ход урока
Организационный момент.
- настрой на продуктивную работу,
- запись числа и слов Классная работа.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске записаны строки из стихотворения И.Сурикова:
Ярко солнце свет…т,
В воздухе тепло,
И куда ни глян...шь,
Все кругом светло.
- Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.
(Правописание безударных личных окончаний глаголов).
- Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме?
(Мы этому уже учились).
- Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?
(Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить грамматические признаки глаголов – время, число, лицо, спряжение).(светит - наст.вр.; ед.ч.; 2 лицо; 2спр.)
Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка.
- Как вы действовали при написании окончания?
- Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание? (Нет, достаточно определить спряжение).
Формулировка цели урока и постановка учебных задач.
- Какова цель сегодняшнего урока?
(Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).
- Сформулируйте учебные задачи.
- Учиться ставить глагол в неопределенную форму.
- Научиться безошибочно определять спряжение глагола.
- Запомнить все личные окончания глаголов.
- Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.
Работа с учебником:
Стр 86 №71.
Прочитайте текст, употребляя глаголы в скобках в форме 2-го лица единственного числа.
А поможет вам таблица окончаний глаголов.



Давайте разберем вместе, затем вы запишите.
(Подъед…)-подъедешь к песчаной косе, ставим глагол в неопределенную форму, получается подъехать, оканчивается на ать значит это глагол первого спряжения, ставим в форму 2-го лица: что сделаешь? Подъедешь, оканчивается на ешь, т.к., это глагол первого спряжения.

(Выслед…) выследишь
-Какое спряжение? (2)
-Как определили? (в неопр. форме оканчивается на ить (выследить) ).
-Ставим в форму 2-го лица (выследишь)
-Какое окончание? (ишь, т.к. глагол 2 спряжения).

(Прид…)-придешь
Окончание ешь т.к это оно ударное.

(Раскопа…) – раскопаешь, т.к. это 1 спряжение (раскопать)

(Увид…) – увидишь, это 2 спр. –глагол исключение.
-Назовите мне глаголы исключения 2 спр. (слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и зависеть и терпеть, и дышать, смотреть, вертеть ).

-Теперь спишите текст, вставляя правильные окончания и сверху над глаголами подпишите спряжение и лицо и выделите окончания.

Упр. 72. Стр 86
Прочитайте пословицы и объясните их значение.
Слезами горю не поможешь. – когда, случается, что-то плохое, сколько не плачь и не переживай, лучше не станет.
Шила в мешке не утаить. – все тайное становится явным, совершая, что-то плохое, это всегда станет известным.
Из песни слова не выкинуть. - из чего-либо цельного, хорошего нельзя убрать какую-либо часть или изменить это, не испортив. Произошло из более полной русской пословицы - "Из песни слова не выкинешь, а из места гостя не высадишь", которая указана в книге "Пословицы и поговорки русского народа" В.И. Даля.
В бездонную бочку воды не наносить. - означает бессмысленный, бесполезный труд.
-Теперь измените данную форму глагола на форму 2-го лица, ед. числа. Обосновав свой выбор окончания.
(слезами горю не поможешь; шила в мешке не утаишь, из песни слов не выкинешь, в бездонную бочку воды не наносишь.)
-запишите словосочетания, но только с глаголами 2-го лица и сверху подпишите спряжение и выделите окончание.

Упр. 73. Стр 87.
Определите спряжение данных глаголов. Подберите к каждому глаголу синоним с частицей -ся
Упорствовать (1 спр.) – упрямиться;
Рассвирепеть (1 спр.) –рассердиться
Течь (1 спр.) – струиться
Потерять (1 спр.) – лишиться
Хохотать (1 спр.) – смеяться
Ликовать (1 спр.) – радоваться
Отступить (2 спр.) – попятиться
Теперь запишите три любых пары, но подобранный синоним поставьте во второе лицо единственного числа, как в учебнике в образце, сохраняя частицу –ся.

Упр. 74. Стр 88.
-Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.(о дружбе)
-Прочитайте стихотворение про себя, а один читает в слух.
-выпишите из стихотворения глаголы 2-го лица единственного числа, определите спряжение и выделите окончание.
-какие глаголы вы выписали? (споешь, пройдешь)

Упр. 75. Стр 88.
-прочитайте пословицы и объясните их значение.
Другого выручишь –себя выучишь. Когда делаешь доброе дело для кого-то, то это для себя будет полезно. (выручить разноспрягаемый глагол)
Тише едешь – дальше будешь. Торопливость может привести к не удаче.

Упр. 76. Стр 88.
Составьте рассказ на тему «Утро», используя данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа.
Утром ты встаешь, делаешь зарядку, затем умываешься и чистишь зубы.
Потом ты подходишь к зеркалу и причесываешься, причесавшись ты одеваешься и завтракаешь. После завтрака ты уходишь в школу, поцеловав маму на прощание.
-Запишите ваши рассказы. Укажите спряжение глаголов и выделите в них окончание.
-Прочитайте друг другу рассказы, а кто-то прочитает в слух.

Итог урока:
-Над какой темой мы сегодня с вами работали? (правописание безударных окончаний глаголов 2 лица).
Давайте еще раз вспомним алгоритм выбора безударного окончания:
-Ставим глагол в неопределенную форму.
Определяем спряжение.
Если у нас второе спряжение то выбираем букву и, если первое, то е.

Вернемся к нашей схеме и уберем вопросы:

-кто хорошо понял эту тему и не запутывается, поднимите руку.
-что кому показалось трудным на уроке?


Авторские права: семенова марина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: semetska 19 марта 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн