Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок-практикум
«Правописание безударных личных окончаний глаголов». Предмет: русский язык. Класс: 4. Тип урока: урок закрепление. Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов. Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов. Задачи урока (для учащихся): - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину; - учиться ставить учебные задачи; - учиться организации работы в парах и в группах; - систематизировать знания о грамматических признаках глагола; - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов; - научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки; - учиться контролировать и оценивать себя. Ход урока Организационный момент. - настрой на продуктивную работу, - запись числа и слов Классная работа. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На доске записаны строки из стихотворения И.Сурикова: Ярко солнце свет…т, В воздухе тепло, И куда ни глян...шь, Все кругом светло. - Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных личных окончаний глаголов). - Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме? (Мы этому уже учились). - Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? (Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить грамматические признаки глаголов – время, число, лицо, спряжение).(светит - наст.вр.; ед.ч.; 2 лицо; 2спр.) Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка. - Как вы действовали при написании окончания? - Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание? (Нет, достаточно определить спряжение). Формулировка цели урока и постановка учебных задач. - Какова цель сегодняшнего урока? (Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов). - Сформулируйте учебные задачи. - Учиться ставить глагол в неопределенную форму. - Научиться безошибочно определять спряжение глагола. - Запомнить все личные окончания глаголов. - Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола. Работа с учебником: Стр 86 №71. Прочитайте текст, употребляя глаголы в скобках в форме 2-го лица единственного числа. А поможет вам таблица окончаний глаголов. Давайте разберем вместе, затем вы запишите. (Подъед…)-подъедешь к песчаной косе, ставим глагол в неопределенную форму, получается подъехать, оканчивается на ать значит это глагол первого спряжения, ставим в форму 2-го лица: что сделаешь? Подъедешь, оканчивается на ешь, т.к., это глагол первого спряжения. (Выслед…) выследишь -Какое спряжение? (2) -Как определили? (в неопр. форме оканчивается на ить (выследить) ). -Ставим в форму 2-го лица (выследишь) -Какое окончание? (ишь, т.к. глагол 2 спряжения). (Прид…)-придешь Окончание ешь т.к это оно ударное. (Раскопа…) – раскопаешь, т.к. это 1 спряжение (раскопать) (Увид…) – увидишь, это 2 спр. –глагол исключение. -Назовите мне глаголы исключения 2 спр. (слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и зависеть и терпеть, и дышать, смотреть, вертеть ). -Теперь спишите текст, вставляя правильные окончания и сверху над глаголами подпишите спряжение и лицо и выделите окончания. Упр. 72. Стр 86 Прочитайте пословицы и объясните их значение. Слезами горю не поможешь. – когда, случается, что-то плохое, сколько не плачь и не переживай, лучше не станет. Шила в мешке не утаить. – все тайное становится явным, совершая, что-то плохое, это всегда станет известным. Из песни слова не выкинуть. - из чего-либо цельного, хорошего нельзя убрать какую-либо часть или изменить это, не испортив. Произошло из более полной русской пословицы - "Из песни слова не выкинешь, а из места гостя не высадишь", которая указана в книге "Пословицы и поговорки русского народа" В.И. Даля. В бездонную бочку воды не наносить. - означает бессмысленный, бесполезный труд. -Теперь измените данную форму глагола на форму 2-го лица, ед. числа. Обосновав свой выбор окончания. (слезами горю не поможешь; шила в мешке не утаишь, из песни слов не выкинешь, в бездонную бочку воды не наносишь.) -запишите словосочетания, но только с глаголами 2-го лица и сверху подпишите спряжение и выделите окончание. Упр. 73. Стр 87. Определите спряжение данных глаголов. Подберите к каждому глаголу синоним с частицей -ся Упорствовать (1 спр.) – упрямиться; Рассвирепеть (1 спр.) –рассердиться Течь (1 спр.) – струиться Потерять (1 спр.) – лишиться Хохотать (1 спр.) – смеяться Ликовать (1 спр.) – радоваться Отступить (2 спр.) – попятиться Теперь запишите три любых пары, но подобранный синоним поставьте во второе лицо единственного числа, как в учебнике в образце, сохраняя частицу –ся. Упр. 74. Стр 88. -Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.(о дружбе) -Прочитайте стихотворение про себя, а один читает в слух. -выпишите из стихотворения глаголы 2-го лица единственного числа, определите спряжение и выделите окончание. -какие глаголы вы выписали? (споешь, пройдешь) Упр. 75. Стр 88. -прочитайте пословицы и объясните их значение. Другого выручишь –себя выучишь. Когда делаешь доброе дело для кого-то, то это для себя будет полезно. (выручить разноспрягаемый глагол) Тише едешь – дальше будешь. Торопливость может привести к не удаче. Упр. 76. Стр 88. Составьте рассказ на тему «Утро», используя данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Утром ты встаешь, делаешь зарядку, затем умываешься и чистишь зубы. Потом ты подходишь к зеркалу и причесываешься, причесавшись ты одеваешься и завтракаешь. После завтрака ты уходишь в школу, поцеловав маму на прощание. -Запишите ваши рассказы. Укажите спряжение глаголов и выделите в них окончание. -Прочитайте друг другу рассказы, а кто-то прочитает в слух. Итог урока: -Над какой темой мы сегодня с вами работали? (правописание безударных окончаний глаголов 2 лица). Давайте еще раз вспомним алгоритм выбора безударного окончания: -Ставим глагол в неопределенную форму. Определяем спряжение. Если у нас второе спряжение то выбираем букву и, если первое, то е. Вернемся к нашей схеме и уберем вопросы: -кто хорошо понял эту тему и не запутывается, поднимите руку. -что кому показалось трудным на уроке? Авторские права: семенова марина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-практикума «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4593 |
Конспект прислал: semetska 19 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||