Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока: "Безударные окончания имени существительного 3 –его склонения", русский язык, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Безударные окончания имени существительного 3 –его склонения", русский язык, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок фронтальной проработки материала блока учебной информации
Тема : « Безударные окончания имени существительного 3 –его склонения» Цели: повторить и обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний в именах существительных 3-го склонения в ед. числе; усовершенствовать умения распознавать падежи по их существенным признакам; формировать умения в правильном правописании безударных окончаний имён существительных и их правильном употреблении в речи, развивать у учащихся осознанное выполнение действий необходимых для правильного написания окончаний, используя слова – подсказки; развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать; воспитывать внимание к звучанию и написанию слова, аккуратность, культуру письма, речи, трудолюбие. Оборудование: блок учебной информации ( один – на доске, и у каждого ученика индивидуальный), рисунки с изображением гриба, корзины и печи, сигнальные карточки с буквами «и», «е», раздаточный материал, три пирожка ( картинки) с заданиями, карточки с индивидуальными заданиями, компьютер, дискета, интерактивная доска, таблички с названиями групп, клей, ватман, картинки. Литература: Рамзаева, Лобчук Русский язык 4 класс; Ход урока I. Организация класса на работу II. Актуализация опорных знаний, умений учащихся II.1. Эмоциональный настрой. - Ребята, нам предстоит сегодня непростое дело. А всякая работа идёт хорошо, если выполняют её с хорошим настроением. Поможет нам в этом песня. - Пока она будет звучать, сложите картинку, которая находится на ваших партах. ( Картинки разрезаны на части) - Вы внимательно слушали песню, какой характер передаёт она? (бодрость, радость, задор) - Вот и мы сейчас с вами будем трудиться с хорошим настроением, с радостью и бодростью. II.2. Развитие познавательных способностей учащихся - Внимательно рассмотрите свою картинку и запомните всё, что на ней изображено. Через 30 секунд я проверю вашу память. - Посмотрите в блок и ответьте: 1)Различаются ли окончания в Р., Д., П. падежах? ( нет, везде окончание И) - А как же их различать? (по вопросам и предлогам) - Пользуясь блоком, ответьте, какие вопросы и предлоги в: - Пользуясь блоком, ответьте, какие вопросы и предлоги в: Р. п. – кого? чего? ( из, около…) Д. п. – кому? чему? ( к, по) П. п. – о ком? о чём? ( о, об, на, при) III. 3. Каллиграфическая минутка И на каллиграфической минутке мы напишем эти окончания. Открыли тетради, записали число, классная работа. Какое окончание у им сущ. 3 склонения в Р.п., Д., П…? Напишем букву и, возьмём её в полуовал, в Д.- и, возьмём в полуовал. И в предложном окончание и и её возьмём в полуовал, допишите до конца строки. IV. Повторение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся Задание на 1 пирожке: - Прочитайте пословицы , записанные на доске. 1) Хочешь есть калачи – не сиди на печ… 2) Человек от лен… болеет, а от труда здоровеет. - О чём они? (о труде) Выделенные слова замените синонимами, но чтобы они были именами существительными 3 склонения. (метель, постель) Прочитайте, что у вас получилось. А вот, что у меня получилось… А какие ещё синонимы можно подобрать к слову «пурга»? Слово «метель» прозвучало несколько раз, какое окончание вы написали во всех падежах кроме И. п.? Почему? (Окончание Е не бывает у имён существительных 3 склонения.) Вложите листочки в тетрадь, я их проверю и сообщу вам результаты. V. Физкультминутка Посмотрите – нет метели! ( удивление, повороты в стороны) Бродит ветер по степи (руки вверх с покачиванием) Все заправлены постели (поворот вокруг себя) Не сидите на печи (присесть и встать) Повторили мы слова (руки на туловище) Третьего склонения (руки вверх) И не будет никогда (руки опускают) Ошибок без сомнения. (садятся) VI. Обобщение и систематизация знаний. VI. 1. Работа по группам Я знаю, что среди вас есть художники, сочинители, языковеды и переводчики. И для всех вас я приготовила задания. Объединитесь в группы. (Учитель на парту ставит табличку с названием группы, дети рассаживаются по группам. Каждая группа получает своё задание) 1) художники - аниматоры : 1. Выберите из данных рисунков те, к которым можно подобрать названия - существительные 3 склонения. (рисунки: печь, рысь, тетрадь, ночь, пень, рожь, мышь, осень, портфель, врач). 2. Составьте из них комиксы. 3. В подписях обязательно употребляйте существительные 3 склонения. 2) Сочинители: составьте рассказ по опорным словам. Мышь, печь, речь, ночь, осень, рысь, тетрадь, изморозь, метель 3) Переводчики: вам пришло письмо из Англии. Компьютер его перевёл. Задание: найдите имена существительные 3 склонения в русском и английском текстах, сравните их. 4) Языковеды: составьте памятку «Как определить безударные окончания имён существительных 3 склонения» по аналогии с памяткой, которую вы составляли для имён существительных 1 и 2 склонения. VII. Итог урока VII. 1. Защита творческих работ - Все закончили работу и слушаем защиту своих товарищей. VII. 2. Подведение итога - Все вы выполняли разные задания, но их объединяет одна тема. Какая? (безударные окончания имён существительных 3-го склонения) - И вы, ребята, увидели, как важно в разных ситуациях правильно писать падежные окончания имён существительных 3 склонения. Мы сегодня сделали ещё 1 шаг к тому, чтобы быть грамотными людьми. VIII. Домашнее задание Повторить блок учебной информации № 23 - Мы поработали хорошо. Не сидели на печи , будем есть калачи... Спасибо за урок. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Безударные окончания имени существительного 3 –его склонения", русский язык, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6395 |
Конспект прислал: kleo 15 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||