Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Имя существительное", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Имя существительное", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: I.образовательные: повторение знаний об имени существительном, упражнение в нахождении изученных орфограмм в тексте, выполнять фонетический, морфологический и синтаксический анализ слов и предложений;
II.воспитательные: воспитание любви к русскому языку, природе; III.развивающие: развитие познавательных способностей, развитие орфографической зоркости. План урока. 1. Создание мотивации. 2. Фонетический анализ слова «береза». 3.Упражнение в морфемном анализе слов. 4. Знакомство с текстом. 5. Диктант. 6. Синтаксический разбор предложения. 7. Морфологический анализ имени существительного. 8.Домашнее задание. 9. Итог. Ход урока. 1. Создание мотивации. Ребята, сегодняшний урок мне хочется начать с загадки. «Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены». О чем идет речь в загадке? Как вы догадались? (слайд 1) Береза – символ России, нашей Родины. Россию узнают по березке и русскому языку. Выставка учебников. Посмотрите, в этих учебниках встречается слово «береза». ( Учитель зачитывает фрагменты текста из учебников по окружающему миру, истории, математике, литературе, в которых говорится о березе). Все эти тексты о березе написаны нашим родным русским языком с использованием правил русской орфографии. Поэтому важно научится не только читать, но и грамотно писать слова. 2. Фонетический анализ слова «береза». Посмотрите, перед вами слово береза написана так, как произносится. Опишите каждый звук этого слова. ( Учащиеся описывают каждый звук). Какой буквой этот звук будет записан? (На экране появляется нужная буква). Итог: Какие орфограммы встретились в этом слове? 3.Упражнение в морфемном анализе слов. Подберите однокоренные слова к этому слову.(Подберезовик, березовая, березняк, березка, березонька, березняк.) Слайд 2. Какое слово здесь будет лишним? Почему? Какие грамматические признаки есть у имен существительных? Ребята, подберите из однокоренных слов слово к схеме: . Докажите, что в слове нулевое окончание. ( Подберезовики).Подберите слово с приставкой под. Приведите пример слов с суффиксами – ов -, - ик -. 4. Знакомство с текстом. Слайд 3. Из всех деревьев русского леса милее всех кудрявая березка. Хороши и чисты березовые рощи! Весной ковром цветут под березами голубые и белые подснежники. В летние знойные дни пахнет грибами, спелой земляникой. Осенью около березки появляется золотой ковер. Ребята, прочитайте текст и озаглавьте его. ( Березка. Березовая роща.) Запишем название. Ребята, найдите слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить ударением. ( Выделение слов с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением). Проверим, все ли мы нашли слова. Слайд 4. Какие еще орфограммы вы встретили в тексте? ( Выделение изученных орфограмм). Проверим, все ли мы нашли орфограммы. Слайд 5. 5. Диктант. Найдите предложения с однородными членами. Запишем эти предложения под диктовку. Прочитайте и выделите найденные нами орфограммы. 6. Синтаксический разбор предложения. Ребята, разберите предложение «Весной ковром цветут под березами голубые и белые подснежники.» Слайд 6. Посчитайте Слова, какой части речи встречаются в этом предложении чаще? 7.Морфемный разбор имени существительного. Ребята, в русском языке наиболее распространенная часть речи – имя существительное. Какие грамматические признаки есть у имен существительных? Пользуясь памяткой, опишите имя существительное «под березой».(Неодушевленные-одушевленные, собственные-нарицательные, склонение, род, число, падеж) Найдите имена существительные в этом тексте. Слайд 7. 7. Морфологический анализ имени существительного. Ребята, пользуясь планом, опишите имя существительное, которое употреблено в тексте с предлогом, «около березки».(Устно). Слайд 8. I.Около березки – это имя существительное, которое обозначает предмет. II. Постоянные признаки: 1) собственное или нарицательное; 2) одушевленное или неодушевленное; 3) род; 4) склонение. III. Непостоянные признаки: 1) падеж; 2)число. IV. В предложении является …….. 8.Домашнее задание. Вспомните, что мы сегодня говорили о березке и допиши текст 2-3 предложениями. Ребята, придумайте 2-3 предложения, которыми можно закончить этот текст. Дома запишите продолжение текста. 9. Итог. Что получили сегодня от урока? Что чувствовали сегодня на уроке? Как бы сформулировали тему сегодняшнего урока? Авторские права: Терехина Ольга Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Имя существительное", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4163 |
Конспект прислал: леля терехина 4 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||