Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Имя существительное", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Имя существительное", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: I.образовательные: повторение знаний об имени существительном, упражнение в нахождении изученных орфограмм в тексте, выполнять фонетический, морфологический и синтаксический анализ слов и предложений;
II.воспитательные: воспитание любви к русскому языку, природе;
III.развивающие: развитие познавательных способностей, развитие орфографической зоркости.
План урока.
1. Создание мотивации.
2. Фонетический анализ слова «береза».
3.Упражнение в морфемном анализе слов.
4. Знакомство с текстом.
5. Диктант.
6. Синтаксический разбор предложения.
7. Морфологический анализ имени существительного.
8.Домашнее задание.
9. Итог.


Ход урока.
1. Создание мотивации.
Ребята, сегодняшний урок мне хочется начать с загадки. «Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены». О чем идет речь в загадке? Как вы догадались? (слайд 1)
Береза – символ России, нашей Родины. Россию узнают по березке и русскому языку.
Выставка учебников. Посмотрите, в этих учебниках встречается слово «береза».
( Учитель зачитывает фрагменты текста из учебников по окружающему миру, истории, математике, литературе, в которых говорится о березе).
Все эти тексты о березе написаны нашим родным русским языком с использованием правил русской орфографии. Поэтому важно научится не только читать, но и грамотно писать слова.
2. Фонетический анализ слова «береза».
Посмотрите, перед вами слово береза написана так, как произносится. Опишите каждый звук этого слова.
( Учащиеся описывают каждый звук). Какой буквой этот звук будет записан? (На экране появляется нужная буква).
Итог: Какие орфограммы встретились в этом слове?
3.Упражнение в морфемном анализе слов.
Подберите однокоренные слова к этому слову.(Подберезовик, березовая, березняк, березка, березонька, березняк.) Слайд 2. Какое слово здесь будет лишним? Почему? Какие грамматические признаки есть у имен существительных?
Ребята, подберите из однокоренных слов слово к схеме: .
Докажите, что в слове нулевое окончание. ( Подберезовики).Подберите слово с приставкой под. Приведите пример слов с суффиксами – ов -, - ик -.
4. Знакомство с текстом. Слайд 3.
Из всех деревьев русского леса милее всех кудрявая березка. Хороши и чисты березовые рощи!
Весной ковром цветут под березами голубые и белые подснежники. В летние знойные дни пахнет грибами, спелой земляникой. Осенью около березки появляется золотой ковер.
Ребята, прочитайте текст и озаглавьте его. ( Березка. Березовая роща.)
Запишем название.
Ребята, найдите слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить ударением. ( Выделение слов с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением).
Проверим, все ли мы нашли слова. Слайд 4.
Какие еще орфограммы вы встретили в тексте? ( Выделение изученных орфограмм).
Проверим, все ли мы нашли орфограммы. Слайд 5.
5. Диктант.
Найдите предложения с однородными членами.
Запишем эти предложения под диктовку. Прочитайте и выделите найденные нами орфограммы.
6. Синтаксический разбор предложения.
Ребята, разберите предложение «Весной ковром цветут под березами голубые и белые подснежники.» Слайд 6.
Посчитайте Слова, какой части речи встречаются в этом предложении чаще?
7.Морфемный разбор имени существительного.
Ребята, в русском языке наиболее распространенная часть речи – имя существительное. Какие грамматические признаки есть у имен существительных? Пользуясь памяткой, опишите имя существительное «под березой».(Неодушевленные-одушевленные, собственные-нарицательные, склонение, род, число, падеж)
Найдите имена существительные в этом тексте. Слайд 7.
7. Морфологический анализ имени существительного.
Ребята, пользуясь планом, опишите имя существительное, которое употреблено в тексте с предлогом, «около березки».(Устно). Слайд 8.
I.Около березки – это имя существительное, которое обозначает предмет.
II. Постоянные признаки:
1) собственное или нарицательное;
2) одушевленное или неодушевленное;
3) род;
4) склонение.
III. Непостоянные признаки:
1) падеж;
2)число.
IV. В предложении является ……..
8.Домашнее задание.
Вспомните, что мы сегодня говорили о березке и допиши текст 2-3 предложениями.
Ребята, придумайте 2-3 предложения, которыми можно закончить этот текст. Дома запишите продолжение текста.
9. Итог. Что получили сегодня от урока?
Что чувствовали сегодня на уроке? Как бы сформулировали тему сегодняшнего урока?


Авторские права: Терехина Ольга Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Имя существительное", 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: леля терехина 4 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн