Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Обобщение знаний о имени существительном .4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Обобщение знаний о имени существительном .4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема " Обобщение знаний о имени существительном".
Цели:Обобщить и систематизировать знания учащихся о имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.Прививать интерес к родному языку. 1.Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Начинаю я урок. Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. Слайд 1 Запишите дату, классная работа. Я приглашаю вас и гостей совершить путешествие по необычному городу. Слайд 2 Чтобы войти в него нам надо повторить все, что мы знаем о существительном Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? 1. Какие у вас есть дополнения? Ученик: Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер). Процесс действия (бег, прыжок). События (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза). В предложении существительное бывает подлежащим или второстепенным членом предложения (дополнением, обстоятельством). 2. Какие непостоянные признаки есть у имени существительного? Вова. У имени существительного есть непостоянные признаки – число и падеж. Число может быть единственным и множественным. Например: журнал – журналы. Падежей в русском языке – шесть. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Изменить существительное по падежам значит просклонять или изменить окончание по вопросу. Учитель: Какие есть добавления по этому вопросу? Ученик: Есть существительные в русском языке, которые имеют форму только единственного числа: молоко, сметана, любовь, дружба, краснота. И есть существительные, которые имеют форму только множественного числа: ножницы, брюки, очки, каникулы. Какие постоянные признаки есть у имени существительного? Ученик: Постоянные признаки имени существительного - это одушевленность или неодушевленность, род и тип склонения. Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода и относятся к одному из трех типов склонений. Есть какие-либо добавления по постоянным признакам? -Почему слово цепочка лишнее? -Какие имена существительные относятся к 3 склонению Слайд 8 Лагерь «Склонения (устно) Упражнение в распознавании слов разных по склонению. - Мы в лагере «Склонения». Нам надо расселить слова в корпуса по типу склонения. В окно, у сосны, в тиши, на дне, в стране, на цепи, у коня, в глуши, с Ильёй. Физ. минутка. - Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1скл. Стоите прямо если ко 2скл – руки вверх, если к 3скл – руки в стороны Береза, (прямо) карандаш, (руки вверх) сирень (руки в стороны), щука (прямо), ночь, ( руки в стороны) окунь ( руки вверх), осень (руки в стороны), тополь (руки вверх), река, (прямо)мозоль ж.р. ( руки в стороны),, яблоня, (прямо) тюль м.р. (руки вверх) - Какие слова вызвали сомнения? ( мозоль, тюль ) - Запомните, что мозоль – ж.р., а значит – 3скл., а тюль, шампунь, рояль – м.р., и значит 2скл. Слайд 9 Аллея Предложений. - На дорожке деформированное предложение. - Составить предложение из этих слов. - Запишите предложение. - Были ли у вас затруднения? - Почему в окончании этих опасные места? Слайд 10 Какие окончания вставили? Слайд11 Улица Правильная. -Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен существительных? - Это первый способ проверки написания этой орфограммы.( на слайде появляется первый способ). Как еще? 2 способ. Слайд 12 Поликлиника. Найдем слова помощники. Слайд13 Вот улица « Существительная». Здесь живут Буратино и крокодил Гена. В дом Буратино мы поселим слова с окончанием –е, а в дом Гены слова с окончанием –и. На слайде появляются слова: на дубе, от злости, в поле, из бочки, в озере, на воле, в зелени, у дичи. Слайд 14-Это Фабрика слов. -Нарисуйте график безударных окончаний У кого так «5» Слайд 15 Тест Слайд 16 Итог. Что повторяли? Рефлексия. А теперь поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке? - кто не совсем доволен и мог бы работать лучше. кто не доволен. Авторские права: 1 Энтина Елена Юрьевна, учитель начальных классов Урок-семинар по русскому языку «Три типа склонения имен существительных», 4 класс. 2Чувакова Лариса Ивановна, учитель начальных классов. Презентация. «Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных». Методическая разработка урока. Пожалуйста, оцените конспект - Обобщение знаний о имени существительном .4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3898 |
Конспект прислал: 10-08-1970 3 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||