"); Окружной конкурс проектных и исследовательских работ « Будущее Севера - Запада » Конкурс « Совята » » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Окружной конкурс проектных и исследовательских работ « Будущее Севера - Запада » Конкурс « Совята »


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Окружной конкурс проектных и исследовательских работ « Будущее Севера - Запада » Конкурс « Совята »


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема проекта: Основы художественного ремесла Секция: Технология Номинация: Образовательное исследование
Засядько Валентина Ученица 4 « Г » класса ГОУ СОШ №1056 СЗАО г. Москва
Руководитель работы: Спиридонова Елена Николаевна.



Москва 2010
Аннотация
(для каталога)
Тема работы « Основы художественного ремесла » Автор работы Засядько Валентина Класс 4 - Г ОУ№1056
Работа содержит краткую историю мозаичного ремесла: его происхождение как основного вида монументально -декоративного искусства. Раскрыта технология выполнения мозаичных работ из природного материала - из гороха, из фасоли, из круп.
Данная работа может быть использована для проведения бесед по художественно - мозаичному ремеслу, на уроках технологии как демонстрационный материал при выполнении практических работ.
Основы художественного ремесла.
Скалистые горы, дремучая тайга, бескрайние пустыни - все многообразие окружающей нас природы всегда вызывало у человека душевные переживания. Но разные люди воспринимают природу по-разному. Одни видят ее внешнюю чарующую красоту, наблюдая из окна поезда или автомобиля или шагая по туристской тропе, другие могут часами наблюдать за жизнью леса или луга, сидя где-нибудь на поваленном дереве или лежа в траве.
Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Отсекая лишнее и добавляя недостающее, человек превращает корягу в фигурку крокодила, оригинальный подсвечник или напольную вазу.
Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Сегодня во многих странах проводятся выставки работ из природных материалов, которые собирают мастеров,
Я хочу отправиться в незабываемое веселое путешествие в увлекательную страну мозаики. Что такое мозаика? «Мозаика -мозаичное или мусииное искусство и произведение его - искусство подражать живописи набором мелких цветных камней и стекол »,-написал В.И.Даль в толковом словаре.
Мозаичные работы выполняются надолго, и этим занимаются специальные художники, но элементы мозаичных работ доступны детям Я хочу показать как можно использовать для мозаичных работ разные материалы: бумагу, пайетки, горох, фасоль, крупы. Рамки работ можно выполнить из бросового материала.
Мозаичные работы имеют древнюю историю. В Древнем Египте мозаика из пластинок и кубиков из природных камней применялась для инкрустации различных изделий бытового назначения. В ней использовались полудрагоценные и драгоценные камни. В Древнем Египте наблюдается расцвет производства глазури и цветных глухих стекол ( смальт) разнообразных оттенков, применявшихся для мозаичных инкрустаций различных предметов быта.
Древнерусские художники Киева и Новгорода еще в X - XI вв.создали первоклассные произведения мозаичной живописи. Киевские мастера-смальтовары являются изобретателями современного, нового вида стекольно-каменных смальт. М.В.Ломоносов внес много нового и ценного в технику и материалы мозаичной живописи, воссоздал русскую монументальную и станковую живопись. В XIX столетии, во второй половине, была создана палитра смальт, занимавшая первое место в мире. (Инженеры-технологи смальтоварения П.И.Михайлов, С.П.Петухов, В.И.Селезнев)
А.А.Дейнека в 1938 г. Создал 34 мозаичных овальных панно, которые установлены в подземном зале станции метро «Маяковская». В 1949 г. художник А.А.Горпенко выполнил средствами массовой мозаики монументальный фриз, опоясывающий сплошной лентой стены овального склепа памятника героическим воинам, павшим в боях с фашизмом. Памятник был сооружен по проекту Е.В.Вучетича в Берлине.
Итак, прежде чем приступить к работе над мозаикой, необходимо спланировать свою деятельность: определить тематику мозаики, какой подобрать материал, какой выбрать рисунок или сочетание цветов. Я познакомлю вас с мозаикой из круп (для этого вида подойдут различные крупы: рис, гречка, пшено и т.д.) и композициями из семян (для поделок подходят любые семена трав, злаков, цветов и деревьев). Все перечисленные составляющие различаются по форме, размерам и цветам, и именно это позволяет создавать оригинальные мозаичные панно и картины. Самый необычный материал - это крупы, из которых дома варят каши и которые всегда есть под рукой. Они не столь разнообразны по цвету, но из них, пофантазировав, можно создать интересные композиции. Кроме того, манную и рисовую крупу можно красить. Если отсутствуют тушь, гуашь или анилиновые краски, можно использовать свекольный и вишневый соки, отвар луковой шелухи, зеленка, марганцовка, морилка для дерева. Все эти красители позволяют не только получать различные цвета, но и разнообразные оттенки Естественные цвета круп можно использовать, взяв в работах гречневую крупу - коричневый цвет, перловую и пшеничную - серый, пшено и кукурузу - желтый, чечевицу - коричневый или кирпичный, манную крупу и рис -белый, горох ( целиком) - зеленоватый, а половинки гороха внутри желтоватые.
Технология выполнения работы.
Приготовлю картон для фона и форму расположения:
вертикально или горизонтально. Рисунок можно нанести
самостоятельно или перевести через кальку. ЖИРАФ
Работа выполняется с пластилином и крупой. Необходимо хорошо размять пластилин оранжевого цвета и растереть его по всему телу жирафа, кроме ног (расположение работы вертикальное ). Ноги будут выполнены из пластилина белого цвета. Затем приходит время работы с крупами. Используя гречку, делая пятна на теле жирафа. Выкладываю гречкой контур головы, хвоста и копыта. Уши и глаза выкладываю из риса.
МОРЖ, ДЕЛЬФИН, РУСАЛОЧКА
Работы выполняются при помощи клея ПВА и крупы ( пшено и рис ), расположение основы горизонтальное. После нанесения контуров рисунка необходимо хорошо смазать рисунок клеем и равномерно рассыпать пшено, слегка придавливая. Льдинки, волны, водоросли выполняются из риса либо тоже из пшена, но заранее окрашенного в нужные цвета.
МАТРЕШКА
Работа выполняется в вертикальном положении при помощи клея ПВА. Нанесенный контур матрешки смазываю клеем ПВА и засыпаю окрашенным пшеном, слегка придавливая. Кладу работу под пресс и даю ей высохнуть.
Завершающий этап - творческое оформление работы, используя лак и гуашь, подготовка багета или рамки. Рамку можно использовать готовую, выпилить лобзиком из фанеры, использовать старый картон, свернув в трубочку, залакировав, а если работа миниатюрная - рамка из плотной бумаги. Лакировку работы или рамки необходимо выполнять только при помощи взрослых.
Самая сложная работа - к 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Сложность состоит в объеме, продуманности исторического момента, серьезности тематики. Выполнение подобных работ дают большое количество комбинаций, заставляет фантазировать, применять имеющиеся знания, развивают мышление, фантазию и воображение. Созданные работы сохраняют воспоминания об исторических моментах, о сказочных героях, радуют глаз своей красочностью. Этот вид творчества доступен всем и позволяет реализовать художественные замыслы.


Авторские права: Спиридонова, учитель ходожественного труда. школа 1056


Пожалуйста, оцените конспект - Окружной конкурс проектных и исследовательских работ « Будущее Севера - Запада » Конкурс « Совята »:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Мозаика из обрывных кусочков бумаги"
  • Конспект урока технологии:"Работа с природными материалами. Мозаика «Куроч ...
  • Рабочая программа по технологии 1 класс " "Начальная школа XXI века" Лут ...
  • Аппликация из цветного пшена
  • Nематическое планирование по трудовому обучению для 1 класса
  • Планирование уроков технологии во 2 классе
  • Конспект урока технологии:"Работа с искусственным материалом. Лепка. Компо ...
  • Конспект урока технологии:"Панно из природных материалов"
  • Конспект урока по технологии:"Сказочная птица" 3 класс
  • Конспект урока тенологии:"Аппликация из оболочек лука и чеснока", 2 класс


  • 2812
    Конспект прислал: elena_gumilevskaya 19 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата